Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Впечатляемся современным двигателем: 3 турбоцилиндра от Renault. 0,9 TCe (H4B)

В 2012 году компания Renault представила свой самый крохотный современный двигатель. Это мотор 0,9 TCe, имеющий каталожное обозначение H4B. Данный мотор был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Nissan, он впитал в себя все технологии того времени. Он создан на основе алюминиевого блока цилиндров, в ГБЦ два распредвала, которые приводят 12 клапанов без гидрокомпенсаторов. На впускном распредвале – фазовращатель. В приводе ГРМ – пластинчатая цепь, рассчитанная на весь срок службы этого двигателя. Впрыск топлива у 0,9-литрового турбомотора распределенный, как у 1,2-лирового TCe – непосредственный. За подачу смазки отвечает шиберный масляный насос переменной производительности. «Активных» балансиров у данного двигателя нет. Этот мотор развивает 90 л.с., в некоторых версиях – 110 л.с. На автомобилях обозначаются соответственно – TCe90 или TCe110. Его устанавливали на Renault Clio, европейский Captur, Twingo, также на европейские Dacia Logan, Sandero. Также на Nissan Micra 5 под обозначением HR09DET. Кроме того, этот мотор прописался на Smart Fortwo и Forfour, по каталогам Mercedes он известен как М281.910.
Этот двигатель является «урезанной» на один цилиндр версией 4-цилиндрового мотора 1.2 TCe.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 0,9-литрового двигателя H4B, снятого с Dacia / Renault Sandero Stepway 2013 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Renault или двигатель для Dacia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность мотора Renault 0.9 TCe

Двигатель 0.9 TCe менее распространен, чем 4-цилиндровый 1.2 TCe, который вызвал в массовое недовольство у владельцев автомобилей Renault в Европе. Причина жалоб – непомерный расход масла на угар. От этой проблемы пострадали двигатели, выпущенные с 2012 по 2016 год. Компания не сознается в том, что стало причиной жора масла. Почти наверняка проблема в поршневых кольцах и огромном 30000-километровом интервале замены масла. Этот мотор потреблял масло буквально с конвейера.

Также есть информация от Nissan, что высокий расход масла связан со слишком низким давлением во впускном коллекторе при малых нагрузках и скоростях работы двигателя. Производитель обновил программу управления двигателем и менял пострадавшие от механического износа двигатели. Но это в Европе.

В наших странах 1,2-литровый мотор на Nissan Qashqai российской сборки и этот 0,9-литровый на моделях Logan и Sandero для рынка Украины служит неплохо. Вероятно, все дело в нормальных интервалах замены масла – 10 000 км и менее.

Мы будем разбирать двигатель 0.9 TCE с европейской Dacia Sandero Stepway 2013 года выпуска. Этот двигатель имеет проблемы с компрессией. Попробуем оценить состояние этого чуда современного автопрома и пристально рассмотреть его конструкцию.

 

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя TCe 90 имеет крупный легкосплавный корпус, крышка сервопривода установлена на заклёпках. Вероятно, инженеры не хотели, чтобы ее кто-то вскрывал. Однако, обычно легче справиться с заклёпками, чем вскрывать завальцованную или приклеенную крышку. Дроссель на моторах TCe90 пока проблем не вызывал. Были некоторые проблемы со стабильностью холостого хода при запусках в мороз. Данные неполадки решались перепрошивкой.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault или для двигателя Dacia вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Топливная рампа

3-цилиндровый мотор 0,9 TCe, в отличие от 1,2-литрового, имеет непосредственный впрыск топлива, поэтому топливная рампа у него совершенно простая. На ней установлен регулятор, сбрасывающий излишнее давление топлива в обратную магистраль. Регулятор пока проблем не вызывал, по каталогам запчастей он продается отдельно.

Топливные форсунки непосредственного впрыска тоже пока проблем не создавали – качество бензина их вполне устраивает.

 

 

Турбокомпрессор

На моторе TCe90 установлен малоинерционный турбокомпрессор от компании Mitsubishi, модель TD02H2. Этот турбокомпрессор создает избыточное давление наддува до 1,05 бар, управляется перепускной заслонкой, открываемой вакуумным актуатором. Горячая часть турбины является единой деталью с выпускным коллектором.

 

 

Этот турбокомпрессор довольно нагруженный, то есть вступает в работу почти во всем рабочем диапазоне, и выдает приличное значение наддува. Пока в поломках замечен не был, но явно для продления его срока службы необходимо почаще менять моторное масло.

 

 

Выбрать и купить турбокомпрессор для двигателя Renault или турбину для двигателя Dacia вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Теплообменник

Известны совсем редкие случаи растрескивания теплообменника, после чего моторное масло попадает в антифриз. Эта неприятность случалась еще в гарантийный период при небольших пробегах.

 

Фазорегулятор

Фазорегулятор на моторе TCe 90 имеет классическую лопастную конструкцию. Лопасти разделяют его внутренний корпус на 5 камер. Пока серьезных нареканий на данную деталь не было, хотя уже известны случаи пощелкивания регулятора во время утреннего запуска мотора.

 

Цепь ГРМ

Ресурс цепи ГРМ сильно зависит от стиля езды и интервалов замены масла. Она может застректотать при пробеге 80 000 – 150 000. Также причиной посторонних звуков со стороны цепи ГРМ может быть ослабление ее натяжения, вызванное подклиниванием гидронатяжителя. Натяжитель этого мотора оснащен гребенкой стопора противохода, но в ряде случаев несколько зубьев гребенки могут подразбиться, что приведет к нарушению свободного хода плунжера натяжителя. В любом случае, при появлении стрекотания цепи, придется менять весь комплект деталей, включая гидронатяжитель и направляющие.

 

 

Установочные метки находятся на самой цепи ГРМ и на ее шестренях. Сама цепь имеет тефлоновое покрытие.

 

 

Цепь масляного насоса

3- и 4-цилиндровые моторы TCe объемом 0,9 и 1,2 литра оснащены дополнительной пластинчатой цепью, приводящей масляный насос. В ряде случаев эта цепь начинала стрекотать сама по себе и, в результате, требовала замены. Отметим, что кожух ГРМ прикрывает и передний торец масляного поддона, поэтому после его снятия появляется доступ к обеим цепям. Инженеры будто намекали, что их нужно менять вместе.

 

Жор масла

Как уже отмечали, двигатели TCe при неевропейских интервалах замены масла не проявляют склонности к расходованию масла на угар, хотя некоторые моторы все-таки способны «поедать» литр-полтора масла на 1000 км. Хорошо, если по гарантии удастся поменять мотор, т.к. ремонтировать здесь нечего: ремонтных размеров для этих движков не существует в принципе. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей. Поэтому, не стоит экономить на моторном масле. Этот 3-цилиндровый движок способен пройти без проблем и сильного износа до 300 000 км.

 

Выбрать и купить двигатель для Dacia Logan или Sandero, двигатель для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault или автомобилей Dacia заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок