Geely Monjaro

Поделиться
08.05.2024
31

 

Что купить, если есть необходимость купить новый кроссовер? Ничего европейского и японского с официальной гарантией уже нет. Но эту нишу закрывают китайские марки и модели. Итак, сегодня у нас разбор не б/ушки, а нового автомобиля. Встречаем Geely Monjaro.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Geely Monjaro.

 

 

Выбрать и купить запчасти для Geely вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Давайте сразу по фактам: Geely Monjaro построен на той же самой платформе, что и Tugella. К слову, оба этих автомобиля на китайском рынке называются буквально одним общим именем («Сингуи») разве что к названию вот этой модели добавлена буква L. Неспроста: Monjaro длиннее на 18 см, при этом колёсная база тоже увеличена – тут прибавка составляет 14 см в длину. По высоте и ширине Monjaro и Tugella приблизительно равны.

 

 

При том, что шасси у них практически идентичные, Monjaro гораздо вместительнее. На заднем ряду очень просторно. Багажник Monjaro – это 562 литра против 326 литров у купеобразной «Тугеллы». Надо отдать должное дизайнерам Monjaro – этот кроссовер не превратился в чемодан-сарай на колёсах. Он выглядит довольно легко и стройно.

 

Кузов

По кузову у Monjaro пока никаких явных повторяющихся проблем не выявлено. Но есть случаи вспучивания наружного хромированного декора: на нём, вернее даже, под ним, появляются пупырышки. Они не темнеют и не ржавеют. Вероятно, это случится позже.

 

 

Виновником пока считают реагенты или агрессивные моющие средства.

 

Оптика не потеет. Бывают случаи замерзания тросиков ручек задних дверей: в тросики от наружных ручек неторопливо попадает влага то ли от моек, то ли сконденсированная. В мороз тросики примерзают к своим рубашкам.

 

Про буксировочную проушину

Владельцам Geely Monjaro стоит знать, что буксировочная проушина (как передняя, так и задняя) не предназначена для вытягивания это автомобиля из грязи. Инструкция даже запрещает затягивать этот автомобиль на платформу эвакуатора, зацепившись за проушину. Проушина предназначена только для буксировки Monjaro по ровной поверхности. Всё это сказано на 233-й странице инструкции.

 

 

Предостережения не напрасные. Дело в том, что проушина вкручивается в усилитель бампера, а не в лонжерон. Из-за чрезмерной нагрузки на проушину она может оторвать усилитель вместе с бампером. Говорят, такие случаи уже были. К сожалению, инструкция не объясняет, каким образом нужно вытаскивать Monjaro или затягивать его на платформу эвакуатора.

 

Про систему удержания в полосе

Во время эксплуатации зимой владельцы отметили неадекватную работу систем удержания в полосе и предотвращения столкновений. Суть в том, что в тех случаях, когда в занимаемой полосе системы обнаруживали препятствие – сугроб, мимо которого вполне можно было проехать, то машина внезапно для водителя поворачивала в сторону от препятствия. Такая же реакция случалась на плохо очищенной от снега дороге.

 

Эту систему можно отключить в штатных настройках, но после перезапуска мотора она снова будет активна. Потом самые пытливые владельцы Monjaro нашли способ заходить в инженерное меню через мультимедийную систему: через эти настройки можно насовсем отключить систему.

 

Выбрать и купить запчасти для Geely вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Мультимедийная система

Мультимедийная система без проблем перепрошивается на любых Monjaro. Она работает на Android, её можно не только русифицировать, но и выжать все возможности этой операционной системы. Владельцы этих автомобилей лучшей считают одну широко известную кастомную прошивку. Не будем на этом заострять внимание, поскольку никаких проблем и подводных камней тут нет.

 

 

Про уровень масла

Кнопка в торце левого подрулевого рычажка листает информацию в левой части экрана. Там среди прочего можно обнаружить уровень масла. Опыт самых продвинутых владельцев Monjaro показывает, что этот индикатор не совсем корректный и всегда показывает средний уровень масла. Даже если масла в поддоне нет совсем. Но в этом случае всё-таки загорится индикатор низкого давления масла.

 

У двигателя Geely Monjaro нет щупа для измерения уровня масла дедовским методом. Вместо него используется электронный датчик. Так вот, считать данные с этого датчика можно только диагностическим сканером. Уровень масла указывается не в литрах, а в милиметрах. Достаточный уровень – это 52-54 мм, по факту – примерно 5,5 литров масла в поддоне.

 

Кстати, в продаже есть не фирменные сканеры по типу ELM, которые вставляются в разъём OBD. Их можно соединить по Bluetooth не только со смартфоном, но даже с мультимедийной системой. Приложение для работы со сканером можно установить прямо в неё.

 

Не фирменные диагностические сканеры прекрасно читают двигатели Geely Monjaro с блоком управления от Denso. Примерно с сентября 2023 года ЭБУ двигателя изменился – начали устанавливать модуль от Bosch. Пока далеко не все диагностические параметры читаются доступными в продаже сканерами и ПО. Сам блок управления двигателем находится под капотом с левой стороны возле АКБ. На блоке Denso невооруженным глазом невозможно разглядеть какие-либо логотипы (наклейка со стороны короба с предохранителями), а на блоке Bosch наоборот сразу видна идентификационная табличка.

 

Выбрать и купить запчасти для Geely вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Двигатель

2.0 Turbo 238 л.с. (JLH-4G20TDB)

Под капотом Monjaro – 2-литровый турбомотор, как на Tugella. Это тот же самый двигатель, как у европейских Volvo, хотя диванные эксперты, как обычно, имеют какое-то альтернативное мнение на сей счёт.

 

Как бы то ни было, этот мотор прекрасно себя зарекомендовал. В разрезе той же «Тугеллы», есть экемпляры, которые уже прошли более 250 000 км и продолжают ездить. Намёков на капремонт нет никаких. Двигатель прекрасный, масло не жрёт. Да, в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Но вообще, на бензиновых моторах Volvo гидрокомпенсаторы начали исчезать еще до 2000 года, а потом, по сути, инженеры Volvo совсем отказались от гидрокомпенсаторов. Повторяю: на бензиновых моторах. Если не используется ГБО, то до 500 000 км о регулировке тепловых зазоров точно можно не вспоминать.

 

Регламент ТО для Monjaro расписан на 5 лет и до 150 000 км, т.е. до окончания гарантии. Разумеется, проверка и регулировка зазоров клапанов там отсутствует.

 

Зубчатый ремень ГРМ нужно менять каждые 100 000 км. Оригинальный ремень ГРМ (1046030300) можно найти и купить в рознице за $60, его ролики (1046029900 и 1046531700) продаются по $60 и $100. Вообще, всё для техобслуживания есть в продаже. Свечи зажигания (2036014400) без проблем можно купить за $15. Свечи, кстати, иридиевые от Denso (ZXE24HLR7). В рознице такие свечи стоят порядка $22. Катушки зажигания – по $100 (2036513000). Ремень генератора (1073007900) стоит от $10 до $20, а его натяжной ролик – $50 – $80, но есть аналоги по $20. Масляный фильтр продаётся по цене от $6 до $20 за оригинал.

 

Выбрать и купить запчасти для Geely вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

АКПП

Aisin TG-81SC / AWF8F35 8-ст. АКПП

«Автомат» у Monjaro точно такой же, как у Tugella. Это 8-ст. агрегат от Aisin – TG-81SC. Дилерский регламент гласит, что данная АКПП необслуживаемая. Менять в ней ATF или нет, и как это делать – решать владельцам.

 

 

Если кто-то планирует замену ATF, то наименьшими усилиями возможна только частичная замена. Трансмиссионную жидкость можно слить через пробку в поддоне. Через верхнюю пробку доливаете свежее масло. Уровень выставляется при прогретой до 55° трансмиссии по вытеканию через переливную трубочку – она совмещена со сливной пробкой. Масляный фильтр можно поменять только при вскрытии корпуса трансмиссии.

 

Выбрать и купить коробку передач вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Тест-драйв:

Geely Monjaro на ходу очень комфортный. Подвеска плавная и энергоёмкая. Впечатления от того, как он едет по ямкам и стыкам лучше, чем от «Тигуана» и «Кодиака». Рулевое управление с электроусилителем тоже настроено на комфорт, поэтому обратная связь и ощущение дороги «кончиками пальцев» очень размытые. Шумоизоляция классная, буквально премиальная. Интерьер современный и качественный. Мультимедийная система, особенно с популярной неоригинальной прошивкой, очень удобная. Кстати, она управляется голосом: нужно произнести фразу «Привет, Geely» или нажать кнопку на правой спице руля. Даже с «Алисой» можно общаться голосом: настраивать маршрут в навигации очень удобно, не нужно вводить адрес вручную.

 

В общем, ощущения от Geely Monjaro очень приятные. Это здоровенный вместительный и комфортный полноприводный кроссовер на уже зарекомендовавшей себя платформе.

 

Полный привод

Задний редуктор подключается муфтой Haldex 6-го поколения. Очень здорово, что эта муфта давно всем известна. Она почти такая же, как на автомобилях Volvo и VW. Полностью ремонтопригодная. Ремкомплекты к ней есть. Необходимость её переборки возникнет далеко после 150 000 км.

 

Чтобы до этого пробега данная муфта не погибла, обязательно меняйте в ней масло. Масло можно покупать по каталогу Volvo (32240904) или VW (G065175A2), в продаже есть и масло от BorgWarner (2018394 / Halbot 311). У этих масел есть много аналогов.

 

К сожалению, масло для муфт Haldex, начиная с 4-го поколения, известно тем, что оно сильно загущается. Оно сбивается в гуталин, который закупоривает маслозаборник электронасоса. Уже тысячам к 60 – 80 км электронасос умирает. Это всё опыт автомобилей Volvo, VW, Opel, где Haldex часто встречается.

 

Зная всё это, владельцы многих Monjaro (а также Tugella) полезли менять масло в «Халдексах». И не зря. Выяснилось, что уже к 20 000 км залитое на заводе масло превращалось в нечто отвратительное. Но в целом, менять масло в Haldex или нет – решать только вам.

 

Также владельцы начали интересоваться тем, в каком состоянии масло в редукторах. И были удивлены тем, что при небольших пробегах, до 20 000 км, трансмиссионное масло выглядит странно. В общем, начали менять масло и в редукторах. В передний редуктор, совмещённый с угловой передачей для подключения кардана, и в задний редуктор вмещается по 450 грамм трансмиссионного масла 75W-90. Сливные и заливные пробки есть. Сливная пробка с магнитом. Для заправки переднего редуктора нужно снимать патрубок – он мешает заправке.

 

Передняя подвеска

При том, что Monjaro вытянулся в длину на 477 см, он базируется на «компактной модульной платформе» Volvo. Это значит, что спереди тут стойки МакФерсона, а сзади – многорычажка на пружинах. Вся эта архитектура такая же, как у Tugella и Volvo XC40.

 

Никаких жалоб на шасси Monjaro пока нет. Буквально все компоненты подвески есть в розничной продаже, которые можно можно купить на нашем сайте. Заменителей оригиналу немного. Передние рычаги в сборе (4017031800) продаются за сумму, эквивалентной $200. Оригинальные стойки стабилизатора (4015015800) дорогие – по $120. Но есть аналоги по ценам ниже $10.

 

 

Рулевой наконечник (4036047400) обойдётся в сумму порядка $77, а рулевая тяга (4036047700) – от $20. Это всё цены за детали в наличии, зачастую если выбирать покупку «под заказ», то стоимость ниже.

 

Передние тормозные диски (4048087000) в розницу продаются по $200, а передние тормозные колодки – (4048087600) по $80. Пока у владельцев Monjaro нет нареканий на тормоза. Напомним, что некоторые владельцы «Тугеллы» считают тормоза слабоватыми и вялыми, и устанавливают тормозные колодки и диски от Volvo XC40. Скорее всего, так можно делать и на Monjaro.

 

Ступичные подшипники (4048088300) для Monjaro стоят по $300.

 

Задняя многорычажка тоже ничего особенного из себя не представляет. Стойки заднего стабилизатора (4086053400) продаются по $50. Рычаги задней подвески не очень-то дорогие: по $50 – $60 каждый (даже подпружиненный и продольный). К поперечным тягам предлагаются неоригинальные сайлентблоки.

 

Итог

Мы будем внимательно наблюдать за китайскими автомобилями. Пока у нас нет поводов сомневаться в них, поскольку проблем с ними минимум. Предлагаем владельцам Geely Monjaro делиться их опытом в комментариях. Нам всем интересно, как живут и как ездят эти машины по нашим дорогам.

 

Выбрать и купить запчасти для Geely вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.

 

 

    Похожие статьи

    Витебск, мы снова с вами! Открываем новый магазин-партнер в г. Витебск!

    11.06.20247

    Встречайте АвтоСтронг в вашем городе! С 04.06.2024 г. открываем магазины-партнеры в Волковыске и Мостах. 06.06.2024  г. приходите в магазины-партнеры в Лепеле и Полоцке. И с 07.06.2024 г. будем выдавать заказы в Светлогорске и Ружанах.

    06.06.202413

    Рады сообщить вам, что компания «АвтоСтронг-М» стала официальным дилеров в Беларуси таких брендов как SUPROTEC и Aprohim!

     
    03.06.202417

    Автомобильный ландшафт меняется настолько быстро, что в Беларуси и России почти все строки в топ-10 продаж новых автомобилей занимают китайские марки. И мы не можем спокойно смотреть на это! Поэтому в этом видео расскажем вам о том, какие китайские тачки, по нашему мнению, достойны попасть в Топ-10.

    31.05.20249
    0