Подробный обзор Skoda Octavia A7

Поделиться
11.04.2022
52

 

Автомобили Skoda по праву считаются даже более народными, чем «Фольксвагены». Да, они проще, но и дешевле в покупке и обслуживании. Но это именно то, что нужно многим! Интересно, отвечают ли этим критериям свежие «Шкоды», такие как, «Оставия»? Сейчас обо всём расскажем.

 

«Октавия» 3-го поколения, она же Octavia A7, создана на модульной платформе MQB. Это значит, что она полностью рассталась с прежними проверенными годами решениями и технологиями. Об атмосферных моторах пришлось мечтать, но эта мечта сбылась через пару лет после начала продаж этой модели. В то же время все её двигатели созданы под строгие экологические нормы. Это значит, что они нуждаются в квалифицированном обслуживании, действительно хорошем масле и топливе. Да и вообще, третья «Октавия» - это уже машина не про обслуживание в гараже. Для многих сложных операций нужен специальный инструмент, а электроника в некоторых вопросах требует уровня доступа официального дилера. Впрочем, эти сложности научились обходить.

Согласитесь, Octavia A7 до рестайла выглядит как бедная родственница. Рестайлинговый «четырёхглазый» кузов выглядит странно, напоминает большое насекомое. Складывается впечатление, что такими решениями кто-то в большом концерне VAG пытался отпугнуть тех, кто начал сомневался в целесообраности покупки моделей VW на той же модульной платформе. Ладно, переходим непосредственно к обзору слабых мест этой «Октавии».

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Skoda Octavia A7

 

 

Выбрать и купить запчасти для Skoda Octavia вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Кузов

Кузовной металл Octavia A7 отлично защищён от коррозии, но лакокрасочное покрытие слабенькое. Царапается, скалывается и может отваливаться целыми хлопьями в тех местах, где сколы начали разрастаться. Но в целом «Октавии» долго сохраняют нарядный вид.

 

Лобовое стекло

Замечено, что лобовое стекло с подогревом на Octavia A7 быстро и сильно царапается. К сожалению, с этим ничего нельзя сделать. Сильно поцарапанное стекло придётся поменять.

 

Бензиновые моторы

Skoda Octavia A7 на момент своего дебюта получила совершенно новые двигатели трёх семейств: EA211, EA888 и дизельные EA288. Старые агрегаты не устанавливались на её модульную платформу. Собственно, новые двигатели тоже считаются модульными, т.е. максимально унифицированы между собой и установлены выпускным коллектором назад.

Вообще, чем действительно порадовала Octavia A7, так это моторами: плохих агрегатов среди них нет. Все неприятности с цепями и другие нелепые инженерные просчёты обошли стороной эти моторы. Однако самой старой «Октавии» 3-го поколения стукнуло уже 10 лет и вряд ли на вторичном рынке вы найдете экземпляр с пробегом менее 150 000 км. Поэтому кое-какие механические проблемы всё-таки дают о себе знать. И да, Octavia 3-го поколения, как все её предшественники и родственники по концерну VAG по-прежнему нуждаются в еженедельной проверке уровня масла. Эх, почему инженеры не встроили указатель уровня масла? Он так же необходим, как указатель уровня топлива…

 

Выбрать и купить двигатель для Skoda Octavia вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

1.6 MPI (CWVA)

Самые распространённые двигатели на Octavia 3-го поколения – это бензиновые двигатели. Среди них есть один атмосферник с распределённым впрыском – 1.6 (CWVA 110 л.с.), он появился на «Октавии» в начале 2014 года и относится к семейству EA211. Его разработали специально для рынка таможенного союза, чтобы не шокировать покупателей базовыми турбомоторами объемом 1.0 и 1.2 литра. Кстати, атмосферник создан именно на основе турбомотора.

1.6-MPI вполне нормальный двигатель, служит более 300 000 км, но в большинстве случаев подъедает масло. 100-200 грамм на 1000 км – нормальный расход масла для этого двигателя. Если потребление больше, то пора задуматься о замене поршневых колец. К сожалению, такой вид работ на моторе CWVA становится всё более востребованным.

 

 

Жор масла появляется именно из-за крохотного размера маслосъемных колец. Стоит «передержать» масло, как оно моментально откладывается в кольцах и препятствует их нормальной работе. Единственная защита от жора масла – замена масла каждые 10 000 км или чаще, если машина постоянно ездит в дорожных пробках. Нужно использовать масло с допуском VW 502.00. При чём, масло в оригинальных банках опытные владельцы не жалуют – оно слишком быстро деградирует.
Если атмосферник 1.6 MPI для Octavia А7 после холодного запуска начинает цокать гидрокомпенсаторами, то это говорит о снижении запаса масла в поддоне. В долгосрочной перспективе гидрокомпенсаторы могут просто износиться.

 

 

При эксплуатации этого мотора нужно посматривать за помпой, которая установлена сзади на ГБЦ и приводится отдельным зубчатым ремешком. Эта помпа модульная, состоит из легкосплавного корпуса и пластиковой крышки, в ней 2 термостата. Утечки антифриза случаются как по стыку с ГБЦ, так и из-под пластикового корпуса. Утечки устраняются заменой соответствующих прокладок. Сама помпа попросится на замену при пробеге более 200 000 км. Оригинал стоит $350, но есть много заменителей совершенного разного качества.

Добавим, что на моторах CWVA 2014 и 2015 годов выпуска по отзывной кампании меняли фазовращатель, т.к. дефектный просто откручивался или разваливался на части.

 

 

1.4 TSI

Другой очень распространенный на Octavia A7 двигатель – 1.4 TSI (CHPA, CHPB, CZDA; 140 и 150 л.с.). Это семейство EA211, т.е. тут ременной привод ГРМ и минимум проблем. Да, за уровнем масла нужно следить. Да, нужно приглядывать за помпой, она тут такая же, как на моторе 1.6 MPI.

Кроме того, инженеры VAG не совсем удачно сконструировали ось заслонки вестгейта турбокомпрессора. Она может заклинить, после чего мощный электромеханический актуатор порвёт тягу заслонки. Чтобы ось вестгейта не заклинила, нужно смазывать ее специальной жаростойкой смазкой (G052112A3).

Добавим, что моторы 1.4 TSI (а также 1.2 TSI) с ременным приводом ГРМ до сентября 2013 года выпускались с бракованной ГБЦ. Из-за производственного брака масло текло в цилиндры из-под направляющих клапанов. Эту проблему и дикий масложор решали по гарантии. В сервисной книге должна быть соответствующая отметка.

 

1.8 TSI

Еще в продаже очень много Octavia A7 с 1,8-литровым турбомотором (CJSA, 180 л.с.). Это 3-е поколение двигателей семейства EA888. Не поверите, но этот двигатель уже не склонен расходовать масло, хотя потребление смазки может проявиться при пробеге более 100 000 км. И то в ряде случаев масложор можно вылечить установкой маслоотделителя последней ревизии и средствами для раскоксовки поршневых колец.

За цепью ГРМ всё ещё нужно следить. Она растягивается через 150 000 км. Просто меняем ее на новую, и ездим дальше.

Впускные клапаны не обрастают нагаром, т.к. впрыск топлива в этом моторе комбинированный: есть форсунки для непосредственного впрыска и для впрыска топлива во впускной коллектор перед клапанами.

В турбокомпрессоре двигателя 1.8 TSI иногда сбивается регулировка актуатора перепускной заслонки. Регулировка производится вращением гайки и контролем регулировки при помощи диагностического ПО. Также есть случаи износа втулки перепускной заслонки.

Добавим, что ранние двигатели 1.8 TSI имели проблемы с передними опорами (06L 103 144 H) распредвалов, через которые проходят масляные каналы к фазовращателями. Они и концевые части распредвалов изнашивались, что было слышно по тарахтению фазовращателей.

Помпа мотора 1.8 TSI тоже приводится отдельным ремнём, в ней есть заслонка с электроприводом и встроенный в неё термостат. На многих моторах помпа даёт утечку по ее пластиковому корпусу. Новая помпа хорошего качества стоит более $500, отдельно неоригинальный термостат можно купить за $100.

В системе охлаждения этого мотора есть клапан (4H0 121 671B), который направляет нагретый антифриз к радиатору АКПП, чтобы быстрее нагреть трансмиссионную жидкость. Этот клапан доставил проблемы всем: и владельцам Skoda, и владельцам Audi, которые выбрали моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI.

В этом клапане происходила утечка антифриза через электрический разъем, следом появлялись ошибки по «термостату трансмиссии». Оригинальный клапан стоит $150, есть заменители. Вообще, за этим клапаном нужно присматривать, т.к. антифриз по его проводу может добраться до электроразъема на ЭБУ. Электрохимическая коррозия легко уничтожает пины в этом месте.

В остальном мотор 1.8 TSI, особенно после 2015 года – достойный и беспроблемный агрегат. Но гаражного стиля обслуживания он не терпит. Только квалифицированный сервис! И замена масла должна быть частая – каждые 7500 км.

 

Выбрать и купить двигатель для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Дизельные моторы

(1.6 TDI CLHA, CLHB, CRKB, 90, 105, 110 л.с.)

(2.0 TDI CKFB, CRVC, CKFB, CUPA 143, 150, 184 л.с.)

Гораздо реже Skoda Octavia встречается c дизельными моторами. Это два очень похожих друг на друга двигателя 1.6 TDI и 2.0 TDI семейства EA288. На 1,6-литровый двигатель у нас есть подробный обзор. Надо понимать, что эти двигатели оснащены сложными экологическими системами, но в целом серьезных проблем не создают.

 

 

Стук радиаторов

В первые годы выпуска многие экземпляры Octavia A7 с моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI издавали стук при проезде неровностей. Стук появлялся откуда-то спереди. Потом выяснилось, что это стучали радиаторы, которые шатались в верхних опорах (1K0121367M). Эти кронштейны ничем не прикручивались к несущей раме («телевизору»). Их меняли на новые опоры, которые крепко прикручивались к раме.

 

МКПП

Skoda Octavia A7 оснащалась двумя вариантами 5-ст. МКПП: MQ200 (0AH, 0AF) и MQ250-5 (0А4). У обеих слабенькие дифференциалы, износ подшипников которых приводит к появлению гула и износу опорных подшпипников вторичного вала и даже ведущей шестерни дифференциала. Для продления срока службы нужно освежать трансмиссионное масло каждые 80 000 км.
6-ст. «механика» MQ350 (02Q) проблем не создаёт.

 

 

Выбрать и купить МКПП для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

АКПП

Поговорим об автоматических трансмиссиях. Классический «автомат» на Octavia A7 можно найти только на версии с атмосферником 1.6 MPI. Это трансмиссия 09G, она же Aisin TF61-SN. Хорошая трансмиссия, для продления срока службы которой нужно поддерживать чистоту теплообменника и менять ATF каждые 60 000 км. При недостаточном охлаждении эта трансмиссия начинает пинаться при переключениях.

Также часто в селекторе этой АКПП выходит из строя микропереключатель. Его неисправность никак не влияет на работоспособность трансмиссии и автомобиля в целом, лишь на панели приборов появляется сообщение о необходимости переключиться в режим паркинга. По гарантии весь селектор меняли в сборе. Потом умельцы подобрали микропереключатель, который можно установить взамен изношенного.

 

 

Все остальные двухпедальные верии Octavia A7 оснащены преселективными трансмиссиями. 7-ступенчатая DSG – агрегат DQ200, но уже в сильно улучшенной модификации (0CW). Эта трансмиссия с сухим сцеплением, которое служит более 150 000 км и обойдётся в $400. При износе сцепление буксует, появляются толчки при смене передач и ошибка, говорящая об износе. Если продолжать ездить с аварийным сцеплением, то преждевременно выйдет из строя двухмассовый маховик, который обойдется в $430. Проблемы с гидравлическим блоком «сухой DSG» возможны при пробеге более 300 000 км, а ремонт обойдется в сумму порядка $400, т.е. гораздо дешевле восстановления гидроблока классической АКПП.

Улучшение 7-ст. DSG принесло ей 1 слабое место: корпус гидроаккумулятора мехатроника стал тоньше, появились случаи его растрескивания. При такой проблеме придётся искать б/у или покупать новый мехатроник.

 

6-ступенчатая DSG DQ250 (0D9) с мокрым многодисковым сцеплением устанавливалась только в паре с дизельными моторами. В паре с бензиновыми она была доступна только при наличии полного привода. DQ250 – лучшая и самая живучая из всех преселективных трансмиссий концерна VAG, служит очень долго. В ней нужно менять масло каждые 60 000 км. Гидравлический блок ремонтируется заменой относительно недорогих соленоидов. При агрессивной езде нередко проворачивает обоймы подшипников на валах. Но эта трансмиссия ремонтопригодная.

Кстати, дифференциал трансмиссии DQ250 может развалиться из-за неадекватного буксования на месте или попытках дрифта.

 

Выбрать и купить АКПП для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Про полный привод

Встречаются полноприводные Octavia A7, в первую очередь речь о вседорожной версии Scout. Привод на заднюю ось подключает многодисковая гидравлическая муфта Haldex 5-го поколения. Эта муфта требует щепетильного обслуживания. Каждые 30 000 км в муфте обязательно нужно менять масло. Сливная и заливная пробки на корпусе есть. Для замены нужно 600 грамм специального масла (G055175A2).
При каждой второй замене масла нужно снимать электрический насос, чистить его и менять фильтр. Концерн VAG такой процедуры не подразумевает в принципе, поэтому фильтр нужно покупать по каталогам Volvo (31325173) или Ford. Комплект обойдётся в $50.

Без такого обслуживания муфта Haldex выходит из строя. Причём жертвой становится её электронасос, а вот фрикционы зачастую остаются невредимыми.

 

Выбрать и купить редуктор заднего моста для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


Главный тормозной цилиндр

На многих Octavia A7 пришлось поменять главный тормозной цилиндр. Первоначальным симптомом его износа является снижение эффективности торможение, затем педаль тормоза становится ватной и проваливается. При осмотре тормозного цилиндра выясняется, что через его уплотнения подсасывается воздух в гидравлическую линию.

 

 

Подвеска

Подвеска Skoda Octavia A7 получилась надёжной, хотя на машинах первых лет выпуска преждевременно запотевали задние амортизаторы. Их меняли по гарантии. Обновлённые задние и передние амортизаторы выхаживают по 200 000 км.

 

 

Все детали подвески служат более 100 000 км и в целом более долговечные, чем на «Октавии» поколения А5. Даже стойки переднего стабилизатора с пластиковыми элементами служат очень приличное время. Опорные подшипники передних аммортизационных стоек на «Октавии А7» массивнее, чем на предшественнице.

Втулки стабилизаторов, рулевые наконечники просились на замену при пробеге более 100 000 км. Остальные детали подвески служат под 200 000 км. Шаровые опоры передних рычагов по оригиналу продаются отдельно.

Буквально все версии Octavia A7 оснащены задней подвеской с поперечной балкой, так называемая «полузависимая» подвеска. Здесь в балке буквально по одному сайлентблоку, их срок службы буквально бесконечный.

Машины с 1,8-литровым турбомотором оснащены независимой подвеской. Поклонники этой модели считают такое полностью независимое шасси более комфортным и управляемым. Считают балку шумной. Что же, на вкус и цвет товарищей нет. При этом задняя независимая подвеска не доставляет хлопот и не создаёт расходов на её обслуживание. Все сайлентблоки задней независимой подвески детализируются отдельно.

 

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Skoda и заказать с них автозапчасти.

 

 

 

 

 

    Похожие статьи

    Уважаемые клиенты! Мы рады сообщить вам, что продлеваем на один час работу офиса и склада. Подбирать запчасти и забирать их стало еще удобнее.

    02.05.202416

    В преддверии майских праздников вносятся изменения в график работы компании «АвтоСтронг». В связи с этим, просим Вас обращать внимание при планировании и оформлении заказа.

    25.04.202437

    Сегодня у нас на обзоре один из внедорожников-долгожителей, у которого есть много поклонников и хорошая репутация благодаря пресловутой японской надёжности. Встречаем Pajero 4-го поколения.

    18.04.202437

    АвтоСтронг рад сообщить, что мы расширяемся и открываем новые магазины-партнеры в Новогрудке, Бобруйске, Столине и Пинске!

    16.04.202436
    0