Концерн Рено занимается выпуском автомобилей для различных регионов. Европейские двигатели уже получили турбомоторы и электротягу, а вот недорогие авто Рено (Logan, Sandero и другие) всё еще получают атмосферные двигатели, которые прошли проверку временем.
АвтоСтронг разбирает силовой агрегат Рено K4M на 1,6 литра. Подробнее – в статье.
Нужен силовой агрегат на Рено? Выбирайте его в каталоге АвтоСтронг: доставим в любой регион Беларуси, России, Беларуси, Казахстана, оформим гарантию на 30 дней.
Выпуск силовых агрегатов Рено 1.6 начался еще в 1999 году: моторы заменили силовые агрегаты K7M. Они использовались в следующих авто:
Версии силового агрегата Рено 1.6 K4M с фазорегулятором |
||
Индекс мотора |
Мощность |
На какие модели устанавливался |
K4M 800, 801, 804, 862 |
88, 109, 112, 128 л.с. |
Рено Клио 3, Флюенс |
K4M 854 |
133 л.с. |
Рено Твинго 2 / Винд |
K4M 838, 839 |
110 л.с. |
Рено Флюенс |
K4M 706, 813 |
112 л.с. |
Рено Сценик 2 |
K4M 761, 766, 782, 812 |
112 л.с. |
Рено Сценик 2 / Гранд Сценик |
K4M 716 |
112 л.с. |
Рено Лагуна 2 |
K4M 824 |
110 л.с. |
Рено Лагуна 3 |
K4M 760, 761, 812, 813 |
112 л.с. |
Рено Меган 2 |
K4M 858, 866 |
110 л.с. |
Рено Меган 3 / Сценик 3 |
Если K7M был восьмиклапанным, то K4M получил шестнадцатиклапанную головку блока из алюминия. Головка блока получила 2 распредвала. Привод клапанов получил гидрокомпенсаторы, причем регулировать тепловые зазоры нет необходимости. Как и другие моторы семейства K, двигатель получил чугунный блок.
Зубчатый ремень нужно менять после 60 тысяч километров, в противном случае случится удар поршней и клапанов.
В некоторых версиях мотора K4M есть фазовращатель, установленный на впускном распредвала. За его управление отвечает отдельный клапан, установленный в ГБЦ.
Надежный ли мотор Renault 1.6 (K4M)?
Силовой агрегат K4M – надежный, проблемы с ним возникают редко даже при эксплуатации на дорогах стран СНГ. Но двигатель требователен к качеству обслуживания: экономия и дешевые расходники могу привести к его быстрому выходу из строя. Если следить за состоянием мотора, то без капитального ремонта он проездит более 800 тысяч километров. Самая большая проблема – возможный разрыв ремня ГРМ.
Но у двигателя всё-таки есть несколько слабых мест.
Как часто нужно менять фазовращатель?
Он требует замены уже после 100 тысяч километров пробега. О том, что фазовращатель требуется заменить, сигнализирует стрекот из-под капота при запущенном моторе.
Также растет расход топлива, а мощность силового агрегата падает. Если фазовращатель неисправен, то мотор или работает в аварийном режиме, или перестает работать уже после запуска.
Небольшие проблемы мотора
Хоть цилиндропоршневая группа мотора и надежная, иногда возникают проблемы с электрикой и течет масло. Катушки зажигания надежностью не отличаются, как и свечи. Регулярно требуется ультразвуковая чистка топливных форсунок из-за постоянных засоров. Рекомендуется превентивно чистить и дроссельную заслонку.
Нужен контактный силовой агрегат Renault K4M? Вы найдете его в каталоге «АвтоСтронг». Доставим транспортной компанией по России и Казахстану, по Беларуси – собственным транспортом. Срок гарантии – 30 дней.