В автомобилях амортизатор является частью подвески и предназначен для обеспечения плавного хода, безопасного маневрирования, гашения неровностей проезжей части и бездорожья, защиты кузова и закрепленных на его несущих элементах агрегатов. В случае износа амортизационных механизмов появляются проблемы с управляемостью, вхождением в крутые повороты, снижается комфорт при вождении, кузовные детали подвергаются повышенным нагрузкам. При критическом исчерпании эксплуатационного ресурса ремонт становится неоправданно дорогим, ненадежным, а иногда и невозможным. Потребуется полная замена узлов амортизации.
Амортизаторы для автомобиля различаются по типу в зависимости от конструкции и принципа работы. С учетом вида транспортного средства, снаряженной массы, преобладающего характера эксплуатации, нагрузок и стоимости выбирают механизмы одной из следующих категорий:
В цилиндрах масляных амортизаторов находится гидравлическая жидкость, благодаря которой поршни под нагрузкой встречают сопротивление среды и плавно опускаются или поднимаются. Тем самым обеспечивается реакция подвески на неровности и плавность хода. Масляные амортизаторы стоят недорого, но имеют существенные недостатки. При интенсивной езде по длинным неровным участкам поршень совершает слишком быстрые возвратно-поступательные движения, что приводит к вспениванию жидкости и падению пружинистости. В сильные морозы масло в цилиндрах замерзает, и работоспособность амортизации ограничивается.
В газовых амортизаторах подвески цилиндры заполнены одновременно газом и гидравлическим маслом. Газовая среда находится ниже жидкостной и отделена плавающим поршнем. Он компенсирует избыточное давление рабочего поршня, поэтому жидкость не вспенивается, а эффективность и работоспособность амортизации сохраняется в большом диапазоне температур. Цена газовых амортизаторов выше, чем масляных, но при этом они имеют универсальное назначение и одинаково надежны как на ровных асфальтированных покрытиях, так и в условиях плохих дорог и бездорожья.
Газомасляные амортизаторы для автомобиля снабжены двумя цилиндрами. В поршнях они установлены таким образом, что один является частью другого. Внутри конструкции находится гидравлическое масло, а снаружи – воздух. Перемещаясь вниз, внутренний поршень воздействует на жидкостную среду. Под давлением жидкость через открывающийся клапан выталкивается и встречается с противодействием газа. После возврата поршня в исходное положение масло опять возвращается в полость. Чувствительность газомасляных амортизаторов крайне высокая, но они хорошо себя зарекомендовали в езде по ровным дорогам и улицам городов.
Купить амортизаторы задние и передние всех видов предлагает интернет-магазин автозапчастей «ИКС». В наличии агрегаты амортизации практически на любые авто независимо от марки, модели и года выпуска. По всем представленным в каталоге позициям предоставляется рассрочка. Оформите заказ с доставкой по всей Беларуси или самовывозом со склада в Минске.