В ходовой части автомобилей ступичные подшипники предназначены для крепления задних колес к цапфе и передних к поворотному механизму. Детали являются неразборными, необслуживаемыми и неремонтируемыми, поэтому в случае появления неисправностей подлежат полной замене. Узлы снижают силы трения, возникающие при вращении колес, перераспределяют поперечную нагрузку на тела качения и обеспечивают центрирование опоры ступицы. На износ подшипников указывает подклинивание колес вплоть до полного заклинивания, а также опасный люфт с ухудшением управляемости, в особенности при интенсивном маневрировании и больших скоростях, и повышением расхода топлива. Купить ступичные подшипники в широком ассортименте предлагает интернет-магазин автозапчастей «ИКС». В каталоге представлены сотни артикулов, благодаря чему подобрать запчасти можно на авто практически любых марок, моделей и годов выпуска. Приобрести товары возможно в рассрочку. Работает доставка по Минску и всей Беларуси.
При выборе ступичных подшипников следует учитывать их основные характеристики:
Тип по телу вращения – шариковые и роликовые. Подшипники первой группы стоят недорого и разработаны для легковых транспортных средств с небольшой снаряженной массой. Роликовые имеют усиленную конструкцию за счет крупных роликов и способны выдерживать повышенные нагрузки. Имеют значительно более высокую стоимость и предназначены для тяжелых внедорожников, коммерческого транспорта, грузовиков, автобусов, спецтехники.
Конструкция – одно- и двухрядные. В однорядных подшипниках ступицы шарики или ролики расположены внутри корпуса в один ряд, а в двухрядных – в два. Вторая группа деталей рассчитана под многотонные нагрузки, создаваемые массой транспортных средств и неровными дорогами. Цена двухрядных подшипников выше.
Направление нагрузки – радиально-упорные и самоустанавливающиеся. Подшипники радиально-упорные компенсируют нагрузки, направленные поперечно и продольно оси установки. Самоустанавливающиеся – силы, воздействующие также по оси между подшипником и ступицей.
Форм-фактор – детали в отдельном корпусе либо совместно со ступицей. Первый вариант обойдется недорого, в то время как второй дороже, но при этом есть возможность вместе со ступичным подшипником одновременно поменять и ступицу.