Все особенности турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL)

Поделиться
29.03.2021
10670

Впервые данный двигатель стали производить в 1990 году. С того момента он претерпел значительное количество изменений до окончательного выхода из эксплуатации в 2014 году. Главные вехи модернизации были связаны с изменением типа используемой топливной системы. В этом материале будут рассмотрены основные особенности этого двигателя, а также наиболее распространенные поломки.

Сразу стоит отметить, что рассматриваться будет именно первая версия двигателя, где был использован впрыск Common Rail.

В 2003 году состоялся один из наиболее важных переходов в жизненном цикле этого двигателя, двигатель DTI стал CDTI. Причем в этот момент одновременно появились две версии нового двигателя, отличия которых заключались в используемой топливной системе. Каждый из двигателей предназначался для определенных автомобилей. Производителями топливных систем выступали компания Bosch и компания Denso. Каждая из версий двигателей отличалась определенными конструкционными особенностями, принципами строения некоторых узлов, а также размерами агрегатов. Оба двигателя обладали одинаковым индексом – Z17DTH, а также мощностью в 100 л.с. Однако существовала версия двигателя мощностью в 80 л.с. В 2007 году состоится еще одна важная модернизация двигателя, в него начнут устанавливать только топливную систему Denso, которая была признана более прогрессивной и инновационной.

При этом двигатели можно было также дополнительно разделять на категории в зависимости от типа используемых турбин, прошивки, а также множества других, более мелких факторов.

 

 

Двигатель, предназначенный для работы с одной топливной системой, не мог использоваться с другой из-за разницы в навесном оборудовании, а также множестве дополнительных компонентов.

Посмотреть разборку турбодизеля 1.7 CDTI можно на нашем Youtube-канале.

 

Приобрести данную модель двигателя вы можете в нашем каталоге.

 

Различия в устройстве двигателей

Для того чтобы точно идентифицировать двигатель, который находится перед вами, требуется обратить внимание на форсунки и топливопровода. Ключевое отличие здесь заключается в штекерах форсунок, а точнее их расположением. У компании Bosch они расположены лицевой стороной к водительскому сидению, а у компании Denso – к правой передней колесной арке. За счет этого признака можно без труда классифицировать конкретный двигатель.

Еще одним существенным различием являются клапанные крышки. К примеру, двигатель с Denso обладает лючком, развернутым в другую сторону. При более детальном осмотре можно выделить еще целый ряд факторов, позволяющий однозначно определить конкретный вид топливной системы и двигателя. Каждый из этих факторов объясняется конструкционными особенностями топливопроводов высокого давления.

 

 

Отличается и маркировка блоков управления. Крепление ТНВД Denso подразумевает использование двух болтов, в то время как у Bosch – трех. Можно выделить еще очень много мелких различий, среди которых: длина ремней ГРМ, датчики, лепестки датчиков распредвала. Несмотря на все указанные отличия стоит отметить, что оба двигателя обладают одинаковыми коленвалами.

 

Основные проблемы двигателя 1.7 CDTI

При обсуждении основных проблем этого двигателя мы будем рассматривать его самый первый вариант, двигатель (Z17DTL) мощностью 80 л.с., который был снят с Opel Astra в 2004 году. Данный двигатель обладает достаточно большой ресурсоемкостью, надежностью и выносливостью, однако как и любой агрегат обладает определенными проблемными моментами, которые будут рассмотрены далее.

 

Датчик положения коленвала

В большинстве случаев все поломки сводятся к неисправной работе именно этого датчика. Основными признаками являются нестабильная работа двигателя, он глохнет на ходу, а также крайне проблематично заводиться на горячую. Проблема будет исчезать в те моменты, когда датчик будет достаточно прогреваться.

 

 

Блок управления двигателем

Еще один проблемный узел в автомобиле. Его постоянные неисправности связаны с неудачным расположением, поскольку он находится перед передним левым колесом в арке. Из-за этого он сильно загрязняется, подвергается воздействию грязи и пыли. Это приводит к нестабильной работе компонента и двигатель будет глохнуть. В некоторых случаях можно провести ремонт блока, однако его замена также обойдется относительно дешево. Его можно приобрести в нашем каталоге.

 

 

Генератор

Генератор также относится к проблемным устройствам в автомобиле, однако по большей части это связано с расположением вакуумного насоса рядом с ним. Особенность функционирования устройства заключается в том, что насос постоянно смазывается маслом, но со временем установленным в нем сальник изнашивается, из-за чего масло начинает капать на диодный мост. Это приводит к перегреву диодов и отключению генератора. Как только произойдет охлаждение диода – нормальное функционирование системы будет восстановлено.

 

 

Приобрести генератор можно в нашем каталоге.

 

Вакуумный насос

Данный насос создает давление вакуума для функционирования важнейших компонентов автомобиля – тормозов и электровакуумных клапанов. К каждому из этих компонентов идет отдельная магистраль, по которым и распределяется вакуум. Отличить их между собой крайне просто, поскольку штуцер магистрали для тормозов меньше, чем штуцер для клапанов.

 

 

Приобрести вакуумный насос можно в нашем каталоге.

 

Теплообменник

Основная проблема возникает с прокладкой в теплообменнике, которая из-за износа теряет собственную гибкость, что приводит к утечкам масла. Оно начинает смешиваться с антифризом, и если этот процесс не будет своевременно остановлен, то масло разъест все патрубки в системе охлаждения.

 

 

Приобрести теплообменник можно в нашем каталоге.

 

Турбина

Двигатель 1.7 CDTI мощностью в 80 л.с. комплектуется турбиной Mitsubishi TD025. Стоит отметить, что эта турбина обладает достаточно высокой надежностью. На больших пробегах она начинает пропускать масло во впуск.

 

 

Приобрести турбину можно в нашем каталоге.

 

Клапан EGR

На самом деле, клапан EGR редко доставляет проблемы водителям Opel, однако в некоторых случаях он также может оказывать влияние на работу автомобиля.  примеру, если вы заметили, что при разгоне автомобиля появились сильные вибрации или резко упала тяга, то следует обратить внимание на этот клапан. Его достаточно снять и прочистить. Это приведет к существенному приросту мощности работы авто.

Выбрать и приобрести клапан EGR можно в нашем каталоге.

 

Топливная система

Насос компании Bosch характеризуется высокой надежностью, а единственной распространенной причиной, которая приводит к его замене – насос перестает создавать достаточный уровень давления в топливной рампе, что проявляется в глохнущем двигателе при попытках завести его. Проверить уровень давления, а также динамику его изменения можно с помощью диагностического программного обеспечения. Оно позволяет довольно точно определить динамику изменения давления на различных этапах функционирования двигателя.

Другим преимуществом форсунок Bosch является тот факт, что они пригодны к ремонту, а любая их починка обходится относительно недорого.

 

 

Выбрать и приобрести топливный насос и форсунки можно в нашем каталоге.

 

Гильзы форсунок

В этом двигателя все форсунки установлены при помощи специальных стальных гильз, где для уплотнения канала охлаждения специально устанавливаются уплотнительные кольца. С течением времени эти колечки дубеют, из-за чего начинает происходить утечка масла в антифриз. В очень редких и запущенных случаях антифриз будет попадать в цилиндры.

Если обратить внимание на заводские требования по обслуживанию, то замену резиновых колечек гильз требуется проводить при каждом съеме форсунок, однако на практике редко кто придерживается подобной рекомендации. Проблема здесь заключается в высокой трудоемкости подобного процесса, из-за чего многие владельцы автомобилей не хотят связываться с этим узлом.

Проблемы с гильзами могут сформироваться и в случае неправильного снятия форсунок. Любые работы с гильзами должны проводиться профессионалами, поскольку крайне важно сохранить их запрессованность. В случае любых работ по их демонтажу, последующая установка подразумевает запрессовывание.

 

Масляный насос

Главная проблема заключается не в самом насосе, а в сальниках, которые со временем теряют свои свойства и начинают пропускать масло. При этом протечки встречаются довольно часто. Главная опасность подобной утечки заключается в смазывании ремня, из-за чего тот может проскальзывать или перескакивать.

 

 

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ также позволяет однозначно идентифицировать используемую топливную систему в автомобиле, поскольку версии от компаний Bosch и Denso отличаются по длине.

Приобрести двигатель 1.7 CDTI вы можете в нашем каталоге.

    Похожие статьи

    Уважаемые клиенты! Мы рады сообщить вам, что продлеваем на один час работу офиса и склада. Подбирать запчасти и забирать их стало еще удобнее.

    02.05.202417

    В преддверии майских праздников вносятся изменения в график работы компании «АвтоСтронг». В связи с этим, просим Вас обращать внимание при планировании и оформлении заказа.

    25.04.202444

    Сегодня у нас на обзоре один из внедорожников-долгожителей, у которого есть много поклонников и хорошая репутация благодаря пресловутой японской надёжности. Встречаем Pajero 4-го поколения.

    18.04.202442

    АвтоСтронг рад сообщить, что мы расширяемся и открываем новые магазины-партнеры в Новогрудке, Бобруйске, Столине и Пинске!

    16.04.202436
    0