Старый, но годный чугунный атмосферник от Opel (B14XER)

Поделиться
12.04.2024
34

 

Перед вам 1,4-литровый атмосферный двигатель от Opel. Этот мотор относится к «семейству 0» (Family 0), т.е. к линейке малообъёмных бензиновых двигателей, которые выпускались аж с 1996 года. Изначально это семейство состояло из моторов рабочим объёмом 1,0 и 1,2 литра (3 и 4 цилиндра соответственно). 1,4-литровая версия (Z14XEP) появилась в 2002 году.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку чугунного атмосферника от Opel (B14XER).

 

 

Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Все эти моторы «семейства 0» объединяет чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ, масляный насос в передней алюминиевой крышке двигателя, наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

 

Что касается героя нашего обзора, то он выпускался аж до 2019 года. Вообще, в таком исполнении – с двумя фазорегуляторами – он появился под обозначением A14XER в 2008 году. Тут у нас версия B14XER – этот мотор не имеет существенных отличий, но прошивка в его ЭБУ настроена на нормы Евро-6. Самая поздняя его версия в каталоге обозначается D14XEL и соответствует еще более строгой норме Евро-6d.

 

Все эти двигатели появились для Opel Corsa и, естественно, их получили другие Opel созданные на её платформе. Данная версия с двумя фазорегуляторами появилась на Corsa D, перешла на Corsa E. Конкретно этот двигатель снят с компактвэна Meriva B. Кроме того, этот мотор встречается на Astra J, но не путайте его с ближайшим родственником с турбиной. Также 1,4-литровый атмосферник установлен на Chevrolet Aveo (T300) и Cruze. Именно такой ДВС лежит в основе гибридной силовой установки для Chevrolet Volt и Opel Ampera (их супер-редкого собрата Cadillac ELR).

 

Клапан продувки адсорбера

Начнём с распространённой неполадки – ошибки по бедной смеси (P0171). При этом во время работы двигателя слышно стрекотание. Проблема в клапане продувки адсорбера (55566514) – через него во впускной коллектор высасываются пары топлива из бака.

 

 

Новый оригинальный клапан стоит до $60, а полный аналог – около $30.

 

Передний сальник коленвала

Иногда под капотом во времени работы двигателя слышен едва слышный вой или писк. Попробуйте вынуть масляный щуп – этот звук может исчезнуть. Так вот, это пищит воздух, который проходит через передний сальник (90571925) коленвала. Вообще, это признак чрезмерного разряжения в картере. А причина – пробитая мембрана клапана вентиляции картера.

 

Сами по себе сальники коленвала, как передний, так и задний, дают течь масла с регулярностью в 100 000 км. Но утечку может провоцировать проблема с клапаном ВКГ.

 

Впускной коллектор

После получения фазорегуляторов атмосферный 1,4-литровый атмосферный (и 1,2-литровый) мотор сохранил систему TwinPort, однако не во всех версиях. На моторе B14XER для Opel Meriva B мы его не обнаружили. А вот на таких же моторах для Corsa D и Astra J (после 2010 года) система Twinport присутствует.

 

 

Внутри впускного коллектора есть заслонки, которые перекрывают половину впускных каналов. При этом на невысокой скорости работы двигателя воздух поступает в цилиндры через один из двух впускных клапанов. Это вызывает завихрение в цилиндрах для лучшего перемешивания воздуха и топлива.

 

К счастью, все исполнительные элементы системы Twinport работают надёжно, долго и исправно. Никаких особых проблем не случается. При больших пробегах могут износиться шарниры между общей тягой и тягами к заслонкам.

 

Выбрать и купить впускной коллектор для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Клапанная крышка

Клапан вентиляции картера находится в клапанной крышке. Это обычная подпружиненная мембрана. Этот клапан должен контролировать отток газов из картера во впускной коллектор. Если мембрана рвётся, то воздух со свистом проходит через отверстие в крышке клапана во впускной коллектор. При этом тоже появляется ошибка по бедной смеси.

 

 

Если мембрана вдруг будет неплотно запирать канал под ней, по которому газы уходят во впуск, то разряжение в картере будет чрезмерным.

 

Клапан ВКГ продаётся только вместе с клапанной крышкой – оригинальная с прокладкой стоит около $200 (55561426). Но есть предложения по неоригинальным клапанным крышкам, также есть неоригинальные мембраны и даже предложения по уже восстановленным клапанным крышкам.

 

Модуль зажигания

Традиционно у моторов Opel катушки зажигания объединены в общий модуль (55579072). У этого модуля часто и постоянно возникают проблемы с наконечником свечи зажигания 4-го цилиндра. Проблема не столько в модуле, сколько в температуре ГБЦ над 4-м цилиндром.

 

 

Из-за повышенной температуры в этом месте и не самого удачного материала изолятора 4-й свечи этот изолятор деформируется и оплавляется. Из-за нарушения его герметичности влага попадает под изолятор и приводит к коррозии токопроводящего наконечника, его пружины и контактной пластины. Все токопроводящие компоненты просто разваливаются из-за коррозии, при этом искра начинает прошивать уставший изолятор. При этом появляются пропуски зажигания и характерные подёргивания двигателя, особенно под нагрузкой.

 

Всё зависит и от условий эксплуатации двигателя, но проблемы с изолятором возникали уже на пробегах от 30 до 80 тысяч км. Вообще, стоит раз в год снимать модуль и проверять состояние изолятора свечи 4-го цилиндра: если изолятор подплавлен. Ремонтные наконечники, т.е. изолятор и подпружиненный контакт, продаются отдельно.  

 

Форсунки

Этот 1,4-литровый атмосферник оснащался только непосредственным впрыском. Эти простые форсунки традиционно никаких проблем не доставляют и стоят совсем недорого. К тому же, они неплохо чистятся ультразвуком.

 

 

Выбрать и купить форсунки для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Термостат

Термостат (55579011) двигателя B14XER прикручен прямо к помпе. Термостат электронноуправляемый, а его температура открытия составляет 103°. Сам по себе термостат служит долго. После 8-10 лет эксплуатации его пластиковый корпус может просто развалиться. Новый оригинальный термостат стоит порядка $160, хорошие аналоги вдвое дешевле.

 

 

Некоторые владельцы ищут и находят способы снижения температуры открытия термостата. Можно изменить прошивку и снизить температуру открытия этого управляемого термостата.

 

Можно купить термостат от гибридного ДВС (55576890) Ampera или Volt – у него температура открытия 80°. Есть неоригинальные термостаты к этому двигателю с температурой открытия 80°. Некоторые владельцы модифицируют оригинальный термостат, удлиняя его шток.

 

Сзади на ГБЦ установлен выходной распределительный фланец (55562048) системы охлаждения. Он пластиковый, и к 10-му году эксплуатации начинает подтекать. Но при снятии эта пластиковая деталь часто просто разваливается. В этом же термостате находится датчик температуры охлаждающей жидкости, который передаёт данные на панель приборов.

 

Второй датчик температуры (55563530) находится на радиаторе с пассажирской стороны – по нему ЭБУ регулирует скорость работы основного радиатора.

 

Помпа

Помпа вполне добротная: в алюминиевом корпусе, со стальной крыльчаткой (55595610), устанавливается на долговечную и недорогую прокладку (55568033). Новая качественная помпа стоит до $60, а прокладка – около $5.

 

 

Выбрать и купить помпу для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Прокладка передней крышки

После 150 000 км иногда появляются небольшие запотевания по прокладке (55562793) всей передней крышки двигателя. Объём работ для замены этой прокладки немаленький. Кстати, поддон для этого не обязательно снимать. Но не забывайте защитить поддон от попадания в него мусора после снятия передней крышки.

 

 

Масляный насос

Масляный насос этого двигателя встроен в переднюю крышку. Ротор насоса оснащён шиберами – как в большинстве современных насосах или просто как в насосах ГУР. У нас нет нареканий к ресурсу этого насоса, хотя иногда появляется информация, что он изнашивается и перестаёт выдавать нормальную величину давления масла. Но в целом в его конструкции нет слабых мест, а износ шиберов и самого корпуса закономерно наступает из-за работы на загрязнённом подгоревшем масле.

 

 

Для этого насоса предлагается оригинальный ремкомплект (55574770), также есть заменитель от известного поставщика запчастей.

 

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ используется роликово-втулочная цепь. Она точно служит более 200 000 км, обычно её отчётливый шум появляется ближе к 300 000 км.

 

 

Данная цепь (55562234) точно такая же, как у первоначальной версии 1,4-литрового мотора без фазорегуляторов и версии 1,4 Turbo. Её направляющие и натяжитель (55562235) тоже идентичные между всеми вариациями 1,4-литровых моторов Opel.

 

Для замены цепи ГРМ нужно использовать специальный фиксатор для распредвалов, а коленвал фиксируется любым подходящим стопором, вставляемым через отверстие под генератором. Оно прикрыто пробкой (11099231).

 

Фазовращатели

Оба фазовращателя этого двигателя между собой одинаковые и они тоже подходят к 1,2-литровому атмосфернику и 1,4-литровому турбомотору. Новые оригинальные фазорегуляторы к этому мотору стоят от $180 до $250.

 

Клапаны, управляющие ими, вставляются внутрь соосно распредвалам. Это, по сути, болты с золотниковыми клапанами внутри них (55562224). Напротив них в передней крышке двигателя установлены соленоиды – электромагнитные катушки с сердечниками (55562223). Сердечники нажимают и перемещают золотники внутри болтов распредвалов.

 

 

Кстати, все эти узлы разборные. Некоторые умелые владельцы и сервисмены разбирают и отмывают эти детали. Меньше всего вопросов к соленоидам: они работают, пока цела обмотка. Внутри болтов распредвалов есть крохотные сетки-фильтры. И вообще там скапливается немало частичек подгоревшего масла.

 

Фазорегуляторы тоже могут собрать подгоревшее масло, а расположенные на лопастях уплотнительные фторопластовые ламели (по 6 штук в каждом фазорегуляторе) могут серьёзно износиться. Никаких ремкомплектов к фазорегуляторам нет.

 

Симптомы проблем с фазорегуляторами совершенно стандартные: грохот после запуска холодного мотора, ошибки по системе регулировки фаз.

 

ГБЦ и блок цилиндров

Головка блока цилиндров, как правило, никаких проблем не доставляет. Однако с учётом того, что по умолчанию этот двигатель довольно горяч, то маслосъёмные колпачки могут попроситься на замену где-то после 250 000 км. При их замене стоит оценить состояние направляющих втулок клапанов – иногда клапаны в них могут прилично люфтить.

 

 

Блок цилиндров чугунный, с открытой рубашкой охлаждения. Ничего с ним не случается. Отметим, что в самых запущенных случаях случаются задиры на поверхности цилиндров. Запущенные случаи – это эксплуатация с грязными радиаторами, что провоцирует очень быстрое состаривание масла, его коксование и подгорание.

 

Для этого двигателя есть поршни и кольца одного ремонтного размера, причём этот ремонтный размер больше сразу на 0,5 мм. Есть и оригинальные, и неоригинальные поршни и кольца от нескольких производителей.

 

 

Шейки коленвала тоже можно точить: инженеры Opel предусмотрели два ремонтных размера (+0,25 и +0,5 мм). И тут тоже есть выбор между оригиналом и аналогами.

 

 

Кстати, никаких масляных форсунок у этого двигателя нет.

 

Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

 

    Похожие статьи

    Встречайте АвтоСтронг в вашем городе! С 04.06.2024 г. открываем магазины-партнеры в Волковыске и Мостах. 06.06.2024  г. приходите в магазины-партнеры в Лепеле и Полоцке. И с 07.06.2024 г. будем выдавать заказы в Светлогорске и Ружанах.

    06.06.20249

    Рады сообщить вам, что компания «АвтоСтронг-М» стала официальным дилеров в Беларуси таких брендов как SUPROTEC и Aprohim!

     
    03.06.202411

    Двигатели «Лада» тоже жрут масло и погибают при обрыве ремня ГРМ. Да, но именно эти проблемы инженеры постарались решить. В этом видео мы расскажем об улучшенном топовом двигателе 1,8 для «Лада Веста» и разберем все его плюсы и минусы. Смотрите этот обзор до конца, и вы узнаете, перестал ли флагманский двигатель пожирать масло, как его защитили и какие китайские комплектующие появились в нём.

     

    30.05.202421

    Двигатели хавал дно? Действительно ли они так плохи, как о них говорят? В этой статье мы поговорим о том, как сделаны китайские двигатели и какие неприятности с ними случаются. А начнём мы с движков, которые установлены на кроссоверы Haval F7. Читайте эту статью до конца, и вы узнаете, как долго они “живут” и чего от них стоит ждать? Начинаем!

    30.05.202442
    0