Renault Laguna 3: надёжнее, чем Nissan и Toyota?

Поделиться
12.04.2024
55

 

Есть такие автомобили, у которых очень много абсолютно довольных поклонников, но при этом их выбора никто не понимает и не одобряет. Renault Laguna как раз из таких: эту машину либо обожают, либо просто не обращают на неё внимания. Давайте подробнее познакомимся с этим чудом французского автопрома и постараемся понять, надёжна ли она и стоит ли внимания?

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор на Renault Laguna 3.

 

 

Выбрать и купить запчасти для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Глядя на Laguna 3-го поколения, создаётся впечатление, что дизайнеры Renault не умеют ничего рисовать. И в самом деле, эта машина выглядит очень странно, как мутировавший Megane 3. Элегантность у неё очень своеобразная. Кстати, в этом поколении помимо хэтчбека и универсала существует и купе, которое отдалённо напоминает Aston Martin.

 

Поклонники Megane 3 выбирают самые богатые версии GT на красивых серебристых или тёмных литых дисках. Кстати, максимальные комплектации с панорамной крышей, бесключевым доступом, акустикой Bose стоят гораздо дешевле каких-либо одноклассников из Германии или Японии. Это несомненный плюс «Лагуны», на фоне «Мондео», «Пассата», «Кэмри». Вдобавок, Laguna сделана просто и незамысловато: как модель C-класса.

 

Renault Laguna 3 поступила в продажу в конце 2007 года и выпускалась до 2015 года. Её преемником можно считать модель Talisman. Кстати, обе этих модели «Рено» не имеют преемников: похоже, что эксперименты с некроссоверным D-классом этот французский производитель закончил.

 

Кузов

Качество лакокраски у «Лагуны» отличное. Кузовные панели оцинкованные. Бывает, что краска скалывается на краях арок, порогах, уголках дверей. Под ней обнажается слой цинка, который очень долго сохраняет неизменный вид. Однако это лишь слой цинка: если и он отпескоструится, то там появится рыжий налёт – кузовной металл начнёт потихоньку ржаветь. Но на это уйдёт пару лет.

 

Владельцы этих автомобилей обратили внимание на то, что поверхность брызговиков, которая прикрыта локерами, потихоньку ржавеет. В таких случаях внутренности колёсных арок можно зачистить и покрасить, покрыть барьерным антикором.

 

Также неторопливо коррозия появляется на днище под пластиковыми накладками: там охотно собирается грязь и влага.

 

Но в целом, кузов этих Renault четверть века будет в порядке даже при не слишком аккуратной и интенсивной эксплуатации в агрессивной среде.

 

Большинство Laguna-3 оснащены галогеновой передней оптикой с линзами. Но ближний свет слабоват и становится еще слабее со временем по мере исчезновения напыления на отражателях линз. Версии со штатным ксеноном идут с функцией поворота линз, но очень редкие. Сегодня улучшить свет достаточно просто: благодаря светодиодам. Но могут возникнуть вопросы при техосмотре.

 

Омыватели стёкол

У Renault Laguna 3 случается проблема с задним стеклоомывателем: задняя щётка работает, но вода льётся из передних форсунок. Электрический насос на передний и задний стеклоомыватель один общий, а переключение подачи воды на переднее или заднее стекло осуществляет небольшой клапан на насосе. Он подклинивает из-за попадания песчинок или мусора в него. В общем, можно просто снять электронасос с бачка, разобрать его клапан и почистить. Новый оригинальный насос (6001549444) стоит около $30, есть много аналогов по цене от $10.

 

 

 

Для доступа к насосу омывателя нужно снимать передний бампер (бачок находится спереди справа) или же поднимать машину на подъёмнике.

 

При включении переднего стеклоомывателя «дворники» успевают сделать сухой взмах до подачи воды на стекло. Чтобы форсунки быстро разбрызгивали воду, т.е. сразу по нажатии рычажка, нужно установить обратный клапан на трубку подачи воды к форсункам. Т.е. этот клапан не даст воде стекать из трубки в бачок. Для этого подходит обратный клапан от «Тойоты» (8532126020) или любой другой аналог. Врезать его можно в участок трубки стеклоомывателей, проложенный по изнанке капота.

 

Выбрать и купить запчасти для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Скрип боковых зеркал

У Laguna 3 с сервоприводом складывания корпусов зеркал иногда раздаётся громкий скрип во время складывания и раскладывания. К счастью, механизм не ломается и не заклинивается. А чтобы получить хороший доступ к скрипящему шарниру, нужно снять «главную» крышку зеркала. Далее шарнир нужно замыть чем-то типа «очистителя тормозов» или более нейтральным моющим средством. А потом – нанесение смазки.

 

 

Вентилятор «печки»

Вентилятор салона может завыть и зашуршать после 200 000 км. Новый вентилятор (272100001R) – жутко дорогой. Обойдётся в сумму порядка $600. Однако идеально подходит вентилятор от Nissan Teana – оригинал стоит порядка $200 (272209W100). Заменители стоят до $70.

 

При желании можно восстановить свой старый вентилятор: у него к обозначенному пробегу основательно изнашиваются и угольные щётки, и сам коллектор.

 

Выбрать и купить запчасти для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Бесключевой доступ

Многие Renault Laguna 3 были оснащены системой бесключевого доступа. Компоненты этой системы в дверях становились и становятся жертвами влаги. Она приводит к коррозии двух проводов антенны, которая находится в самой ручке. И также из-за неё погибает простенькая тактовая кнопка – она тоже находится в дверной ручке.

 

 

А в самой двери напротив ручки находится инфракрасный сенсор с двумя линзами. Эти линзы прикрыты глухой заглушкой, под которую попадает влага и пыль. Нужно снимать оптический сенсор, разобрав дверь, и чистить линзы под заглушкой.

 

Проблемы с антенной обычно решаются восстановлением проводов, проржавевшую кнопку можно заменить. Еще советуют наклеить в ручку под антенну фольгу для усиления сигнала.

 

Все эти ремонты приходится проводить с каждой дверной ручкой «Лагуны».

 

Дверные замки

Если дверные замки нечётко открываются у любой версии «Лагуны», то пора разобрать замки и заменить в них моторчики. Их сразу можно купить на китайских маркетплейсах.

 

Салон

Интерьер Renault Laguna в плане долговечности материалов весьма средненький. Первым делом у машин с комбинированным или кожаным салоном трескались боковины сидений – обивку даже меняли по гарантии. К 200 000 км следы эксплуатации появятся на дверных рукоятках, набалдашнике рычага КПП и оплётке рулевого колеса. С возрастом салон «Лагуны» нередко начинает скрипеть во всевозможных местах.

 

 

 

 

У приборной панели со временем появляются проблемы со светодиодами: гаснет подсветка стрелок, шкал и дисплея. Приборная панель этой машины несложно снимается и разбирается, погаснувшие светодиоды можно заменить на новые.

 

 

Если дисплей бортового компьютера рябит, то тоже помогает пропайка его контактов. Аналогичным образом решается проблема с частично или полностью погасшим дисплеем радиосистемы.

 

Рулевой шлейф у Renault слабоват, но ремонтопригоден. Если кнопки на руле перестали работать, загорелся индикатор неисправности водительской подушки безопасности и еще шелест при вращении руля – то шлейф порван.

 

А если загорелась ошибка по подушке безопасности штурмана, то, скорее всего проблема в разъёме под его сиденьем.

 

Кстати, звуковой сигнал – клаксон – может пропасть из-за прогнивания самих клаксонов.

 

А если возникают проблемы с круиз-контролем (он не работает), появляются ошибки по датчику педали сцепления, то этот датчик нужно просто поменять: он стоит $10-20 (8200276360). Также из-за его отказа двигатель может не запускаться.

 

Выбрать и купить запчасти для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Двигатели

3,5 V6 240 л.с. (VQ35DE)

Renault Laguna 3 оснащалась в основном 4-цилиндровыми двигателями, однако в моторной гамме встречаются два V6. Самый крупный из них – это 3,5-литровый двигатель от Nissan. Но встретить вы его можете только на купе.

 

3,0 dCi V6 230 л.с. (V9X)

Второй V6 – дизельный, объёмом 3,0 литра. Это совместна разработка Renault и Nissan.

 

Не будем на них долго останавливаться. Бензиновый мотор всем хорош и по-японски надёжен. А вот дизельный V6 мотор лучше обходить стороной: вкладыши, цепи – с этим у него проблемы.

 

1.5 dCi 110 л.с. (K9K)

Чаще всего Renault Laguna 3 встречается с 1,5-литровым турбодизелем. Этот мотор всем хорош и известен практически в любом автосервисе. Конечно, лучше брать более свежую рестайлинговую «Лагуну» с этим мотором, но в принципе большой разницы в плане надёжности нет. Это будет двигатель с топливной аппаратурой Siemens.

 

 

У нас есть очень подробный обзор этого турбодизеля, где вы можете узнать буквально всё о нём. Сейчас же скажем, что нужно следить за подтеканиями масла и даже выделениями топлива по регулятору на ТНВД. Кстати, нередко регулятор потока топлива (A2C59506225) на ТНВД становится причиной плохого запуска мотора на горячую. Оригинальный клапан стоит около $120, а прослужит он более 200 000 км.

 

Пьезофорсунки Siemens этого мотора (8200380253) не очень-то ремонтопригодные. Б/ушные стоят по $100, а новые – по $400.

 

Проблема с проворачиванием вкладышей уже мало кого беспокоит. Но нужно знать, когда предыдущий владелец менял их и сколько они пробежали. В принципе, при замене масла каждые 10 000 км об износе вкладышей можно не беспокоиться. Замена шатунных вкладышей по трудозатратам и деньгам не сложнее и не дороже замены ремня ГРМ.

 

Не стоит забывать менять ремень ГРМ. А при удобном случае стоит всё-таки измерить тепловые зазоры клапанов – гидрокомпенсаторов у мотора 1.5 dCi просто нет. При пробеге более 400 000 км стоит уделить внимание этому вопросу.

 

2.0 dCi 130, 150, 173 л.с. (M9R)

2-литровый турбодизель однозначно мощнее, плавнее и просто современнее. Хотя у него чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, 16 клапанов и наличие гидрокомпенсаторов. Этот двигатель мы тоже можем смело рекомендовать: ничего страшного в нём нет совершенно. Топливная система Bosch даже более привлекательна в плане ремонтопригодности. Правда, для осмотра или замены шатунных вкладышей или для замены цепи ГРМ – а с этим придётся столкнуться при пробеге более 300 000 км, придётся вынимать двигатель из-под капота. Много других подробностей об этом моторе мы рассказали в отдельном обзоре.

 

Выбрать и купить двигатель для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Бензиновые двигатели

Доля бензиновых Renault Laguna 3 очень маленькая – таких версий около 15%.

1,6 MPI 110 л.с. (K4M)

Базовым бензиновым агрегатом является 1,6-литровый широко известный мотор K4M. Это предельно простой двигатель и к тому же долговечный и надёжный. По французской традиции он довольно охотно и обильно истекает маслом по прокладкам, а если и беспокоит, то только по мелочам. Однако убить его может обрыв ремня ГРМ. У нас на канале есть подробнейший обзор этого двигателя.

 

2,0 MPI 140 л.с. (M4R)

2-литровый атмосферный мотор под капотом Laguna 3 – это детище инженеров Nissan. У этого двигателя цепной привод ГРМ, который требует обслуживания каждые 150 000 км. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, для замены свечей или катушек зажигания нужно снимать впускной коллектор. При этом можно напортачить: допустить попадание пыли и песка с поверхности двигателя в свечные колодцы. А затягивание свечей зажигания с избыточным моментом приводит к появлению трещин в ГБЦ.

 

Кроме того, мотор M4R очень горяч, поэтому радиаторы обязательно нужно держать в чистоте и использовать качественный антифриз и термостат. Замену масла нужно проводить не реже, чем раз в 10 000 км.

 

Часто моторы M4R ездят с залёгшими и закоксованными поршневыми кольцами и, соответственно, охотно потребляют масло.

 

2,0 Turbo 170, 205 л.с. (F4R)

Иногда Renault Laguna 3 можно встретить с двухлитровым турбомотором. Это славный F4R: грубо говоря, такой же двигатель, как на «Дастере», только с турбиной. И у нас на канале есть видеоразборка такого мотора. И этот мотор хорош: поклонники Renault его ценят, хлопот с ним меньше, чем с 2-литровым японским атмосферником.

 

Выбрать и купить двигатель для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

АКПП

Jatco JF613 6-ст. АКПП

С автоматической трансмиссией 3-ей Laguna повезло: ей достался надёжный агрегат Jatco JF613. У него отличный ресурс: 300 000 км и более. Разумеется, при условии обновления ATF каждые 50 000 км. У нас есть подробный обзор этого японского «автомата». Не всем владельцам по душе задумчивые настройки этого «автомата», поэтому появились предложения по его перепрошивке с целью ускорения откликов и переключений. Даже в таком «ускоренном» варианте трансмиссия Jatco служит дольше.

 

Выбрать и купить КПП для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера у 3-й Laguna слабоват. Это касается любых его вариантов: как для моторов рабочим объёмом до 2 литров, так и более. При пробегах от 150 до 200 тысяч километров эти компрессоры давали утечку по сальнику или просто заклинивали с растрескиванием корпуса. Часто ремонт был нецелесообразен.

 

Стоимость нового компрессора, конечно, зашкаливает. Но выручают хорошие компрессоры с авторазборок.

 

Опоры двигателя

Опоры двигателя Renault Laguna 3 служат более 200 000 км. По мере растрескивания их резиновых демпферов появляются вибрации и толчки при смене передач. Верхняя опора (113560001R) стоит до $50, а нижняя (546190005R) – до $150.

 

Усилитель руля

Renault Laguna 3 с 2-литровым дизелем и с бензиновыми моторами оснащена гидравлическим усилителем руля, насос которого приводится ремнём навесного оборудования. У остальных версий насос ГУР приводится электромотором. В обоих случаях рулевые рейки гидравлические.

 

Насос и бачок электрического ГУР находятся за локером переднего левого колеса. Для заправки в него используется специальное и недорогое масло. Его стоит менять каждые 50 000 км. В замене нет ничего сложного, разве что машину желательно приподнять, снять левое колесо и локер, очистить всё от грязи. А дальше во время работы насоса можно стравливать старое масло через возвратный шланг и одновременно доливать свежее масло.

 

Рулевая рейка не проблемная. Обычно если появляется стук в рейке с левой стороны, то помогает замена «сухаря», который прижимает рейку к червячной шестерне.

 

Электроручник

Многие версии Renault Laguna 3 были оснащены электрическим стояночным тормозом. Он основан на сервоприводе (360100002N) с одним-единственным моторчиком и редуктором. Этот сервопривод тянет пару тросов, подводящих тормозные колодки.

 

С этим механизмом случается весь комплекс неприятностей: от сгоревшего реле и электромотора, до растянутых и оборванных тросов. Но сами тросы можно недорого купить по неоригиналу. Также можно купить реле и даже электромотор – хоть из Китая, хоть из локальных магазинов электротоваров.

 

За тросиками обычного ручного стояночного тормоза тоже нужно присматривать: вовремя их менять, по мере износа оплётки или растяжения.

 

4Control

Самые богатые версии Laguna 3-го поколения оснащены полноуправляемым шасси 4Control. У таких машин на задней балке установлен здоровенный актуатор от Aisin (521530001R), который через две тяги (551110001R и 551100001R) соединён с поворотными кулаками (430190024R) задних колёс. Т.е. с помощью актуатора на пару градусов изменяются углы схождения задних колёс: они как бы отклоняются влево или вправо синхронно с поворотом руля. На небольших скоростях это улучшает маневренность, уменьшая радиус поворота. На шоссейной скорости задние колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние – это улучшает управляемость.

 

Приятно, что эта система предельно простая и надёжная. При огромных пробегах могут потрескаться сайлентблоки в тягах, залюфтить шаровые пальцы – до замены они пройдут полмиллиона километров. Если сзади появится стук, то его источник можно найти в самом актуаторе. В актуаторе можно поменять втулку его штока – и он еще пройдёт тысяч 300 км без нареканий.

 

Задняя подвеска

Начнём с задней подвески: тут во всех исполнениях скручиваемая балка с очень долговечными сайлентблоками. Пара оригинальных сайлентблоков (550450001R) обойдётся в $120. В версии с шасси 4Control присутствуют небольшие сайлентблоки в поворотных кулаках – для зацепления с тягами.

 

Ступичные подшипники задней оси встроены в тормозные диски вместе с магнитным кольцом для датчиков ABS. Такие диски стоят от $70 до $250 за каждый.

 

Выбрать и купить запчасти для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Передняя подвеска

Переднюю подвеску Renault Laguna 3 трудно назвать хрупкой, однако иногда к пробегу в 200 000 км приходилось поменять буквально всё: начиная с сайлентблоков рычагов, заканчивая опорными подшипниками и даже сайлентблоками подрамника. Рычаги подвески стальные (54 50 100 08R), шаровые опоры (40 16 000 04R) меняются отдельно. Целый оригинальный рычаг в сборе стоит до $150, а шаровая – не дороже $60. Неоригинальных предложений очень много: цены ниже в 4 раза, чем за оригинал. Отдельно можно приобрести и сайлентблоки рычагов – по $5-10 за штуку. Верхние опоры амортизаторов (543A03826R) в оригинале очень дорогие – порядка $200 и более за комплект на одну сторону. Неплохие заменители стоят примерно по $80. Диапазон цен на каждый передний амортизатор (543028512R) приблизительно такой же. Стойки переднего стабилизатора (546180001R) выхаживают до 80 000 км, а стоимость оригинала – около $35 за штуку. Заменители – от $8.

 

 

Приводы

После 200 000 км наступает пора замены приводов. Не забывайте про подшипник (7701071133) промежуточного вала к правому приводу. Хотя этот подшипник может долго тихо шуметь и шуршать.

 

Оригинальные новые привода со ШРУСами очень дорогие, даже заменители стоят порядка $300. Обычно владельцев выручают ШРУСы с авторазборок. Иногда встречаются неоригинальные ремкомплекты для захрустевших ШРУСов, но на данный момент они отсутствуют в продаже.

 

Итог

Давайте оценим надёжность Renault Laguna 3. За коррозионную защиту кузова и качество окраски дадим ей 5 баллов из 5. Двигатели – любые бензиновые и дизельные «четвёрки» очень хороши. Только 2-литровый атмосферник может оказаться масляным обжорой. «Автомат» от Jatco – тоже на пятёрку. Подвеска – буквально самая простая в классе и даже с опциональным актуатором 4Control не разваливается, поддаётся ремонту. Запчасти не сильно дорогие. Что может бесить в «Лагуне-3» так это скрипящий и ушатанный салон с порваной и протёршейся обивкой. В общем, если ваша Toyota Camry уже проржавела до дыр, то смело смотрите в сторону Laguna 3. Этот лифтбэк, универсал и даже купе такой же живучий, а кузов у него долговечнее.

 

Выбрать и купить запчасти для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.

 

    Похожие статьи

    Встречайте АвтоСтронг в вашем городе! С 04.06.2024 г. открываем магазины-партнеры в Волковыске и Мостах. 06.06.2024  г. приходите в магазины-партнеры в Лепеле и Полоцке. И с 07.06.2024 г. будем выдавать заказы в Светлогорске и Ружанах.

    06.06.20249

    Рады сообщить вам, что компания «АвтоСтронг-М» стала официальным дилеров в Беларуси таких брендов как SUPROTEC и Aprohim!

     
    03.06.202411

    Двигатели «Лада» тоже жрут масло и погибают при обрыве ремня ГРМ. Да, но именно эти проблемы инженеры постарались решить. В этом видео мы расскажем об улучшенном топовом двигателе 1,8 для «Лада Веста» и разберем все его плюсы и минусы. Смотрите этот обзор до конца, и вы узнаете, перестал ли флагманский двигатель пожирать масло, как его защитили и какие китайские комплектующие появились в нём.

     

    30.05.202421

    Двигатели хавал дно? Действительно ли они так плохи, как о них говорят? В этой статье мы поговорим о том, как сделаны китайские двигатели и какие неприятности с ними случаются. А начнём мы с движков, которые установлены на кроссоверы Haval F7. Читайте эту статью до конца, и вы узнаете, как долго они “живут” и чего от них стоит ждать? Начинаем!

    30.05.202442
    0