3-цилиндровый алюминиевый дизель 1.2 TDI

Поделиться
19.08.2021
867

В 1999 году концерн VAG представил два 3-цилиндровых турбодизеля с насос-форсунками. Это были моторы объемом 1,4 и 1,2 литра. Чугунный 1,4-литровый TDI мы разбирали 2 года назад, а сейчас расскажем о младшем моторе.

1,2-литровый турбодизель был создан с целью пойти на рекорд: производитель заявил о среднем расходе топлива в 3 л/100 км у автомобилей, оснащенных таким силовым агрегатом. Разумеется, такой экономичностью могли похвастать самые компактные и легкие автомобили концерна VAG. Двигатель 1,2 TDI PD дебютировал на VW Lupo, а затем появился на Audi A2. Этот мотор относится к семейству EA188, а его выпуск продолжался до 2005 года. В 2009 году появился новый 1,2-литровый дизель, на этот раз с впрыском Common Rail.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть двигатель 1,2 TDI, снятый с VW Lupo 2003 года выпуска. Этот двигатель выпускался в одном варианте мощности – 61 л.с. В экономичном режиме работы мощность ограничена на уровне 45 л.с. 

 

 

Первоначальный вариант двигателя 1,2 TDI имеет легкосплавный блок цилиндров с помещенными в него при отливке чугунными гильзами. Легкосплавная ГБЦ крепится к блоку цилиндров анкерными шпильками: сверху гайки прижимают ГБЦ, а нижние гайки фиксируют коренные опоры коленвала.

 

 

В ГБЦ один распредвал, на котором 9 кулачков. 6 кулачков приводят клапаны, 3 кулачка служат для привода насос-форсунок.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень с механическим натяжителем. Комплект ГРМ мотора 1.2 TDI PD оригинальный, то есть не подходит от 1,4-литрового двигателя.

На хвостовике коленвала помимо зубчатого шкива для ремня предусмотрена шестерня, приводящая роликовую цепь, которая также приводит особый балансирный вал, спасающий 3-цилиндровый мотор от вибраций, и масляный насос. Детали комплекта цепи балансира у 1,2- и 1,4-литрового двигателей TDI с насос-форсунками одинаковые.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Фольксваген или двигателя для Ауди вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя 1.2 TDI

Что можно сказать о надёжности двигателя 1.2 TDI ? Этот мотор унаследовал все плюсы и минусы 4-цилиндровых моторов с насос-форсунками. По сути, это уменьшенный и облегчённый мотор 1.9 TDI со своими особенностями. Поэтому этот маленький мотор преследуют все те же недостатки. Однако отремонтировать этот мотор не просто: если придется снять ГБЦ, то не факт, что блок цилиндров это переживёт. При ослаблении винтов ГБЦ происходит ослабление крышек коренных опор, что может повлечь за собой деформацию постели коленвала. Такова информация от производителя.

 

Клапанная крышка и мембрана ВКГ

В клапанной крышке установлена важная мембрана системы вентиляции картерных газов. Как и на других двигателях, не только дизельных и не только на моторах VAG, при появлении трещины или при закупоривании этой мембраны сгустками масла возникают проблемы с отбором картерных газов.

Если мембрана треснула, то картерные газы и пары масла вместе с ними неконтролируемо уходят во впуск. Если мембрана и каналы возле нее закупорены, до давление газов в картере стремится найти другой выход. В первую очередь, как правило, газы начинают выходить по уплотнению клапанной крышки, а вместе с ними потихоньку просачивается масло. Одним словом, сильный масляный налёт во впуске или запотевания по клапанной крышке – это важные признаки, указывающие на необходимость проверки мембраны ВКГ.

Прокладка клапанной крышки, даже оригинальная, продаётся отдельно. Мембрану отдельно от крышки не купить, но доступны неоригинальные ремкомплекты для клапана ВКГ.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Тандемный насос

На моторах с насос-форсунками используется так называемый тандемный насос. Он состоит из двух секций. Одна секция, наружная, подкачивает топливо в топливную рампу. Во внутренней секции находится вакуумный насос.

Этот сдвоенный узел частенько протекает топливом, в салоне появляется запах солярки.

Вместе с этим дизтопливо может просачиваться в вакуумную секцию и там примешиваться к маслу, которое подается для смазки. Возможна и обратная ситуация, когда масло попадает в секцию подкачки.

Проблема с нарушением герметичности тандемного насоса решается заменой его уплотнений, которые поставляются в ремкомплектах. Там же в ремонтном комплекте присутствуют пружины, которые нужно установить под лопатки подкачивающего насоса. Об износе данных пружин говорит плохой и долгий запуск двигателя, вызванный медленным нарастанием давления подачи топлива. В норме подкачивающий насос должен выдать 7 бар.

 

 

Не все проблемы тандемного насоса решаются ремкомплектом. В его вакуумной секции есть неудачно завальцованный на конвейере штуцер. Часто он разбалтывается, и тогда производительность вакуумного насоса снижается, даже тормоза становятся слабее. Подсос воздуха в вакуумную секцию неплохо ремонтируется холодной сваркой.

 

 

Выбрать и купить тандемный насос для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Турбокомпрессор

За нагнетание воздуха в двигатель 1.2 TDI PD отвечает турбокомпрессор Garrett GT1541V с изменяемой геометрией. Эта версия известна растрескиванием чугунного корпуса турбины. Из-за такой неприятности выхлопные газы просачиваются в подкапотное пространство, могут засасываться в салон через систему вентиляции. Сварка трещины чаще всего долго не держится, в конечном итоге приходится менять турбокомпрессор в сборе.

 

Износ вала и подшипников этого турбокомпрессора происходит редко, особенно если владелец использует правильное и качественное масло.

 

 

Выбрать и купить турбину для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапан управления геометрией турбокомпрессора

Геометрия турбокомпрессора двигателя 1.2 TDI PD находится под управлением электровакуумного клапана N75 (1H0906627). Обычно из-за неисправности этого клапана двигатель переходит в аварийный режим работы при определенной нагрузке. Фиксируемая ошибка чётко указывает на проблему с наддувом. При перезапуске двигатель, как правило, работает нормально и переходит на аварийный режим работы при очередном проявлении неисправности клапана N75.

 

Выбрать и купить воздушный электровакуумный клапан (клапан N75, клапан N18) для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Износ распредвала

Двигателям с насос-форсунками присущ износ кулачков распредвалов. Эта проблема на 1,2-литровом дизеле возникает довольно редко. Напомним, что для защиты такого двигателя от износа распредвалов необходимо использовать масло с допуском VW 505.01 (вязкость 5W-30) и менять его каждые 10 000 км.

 

 

Разрушение оплётки на электропроводке форсунок

Самый маленький турбодизель с насос-форсунками тоже может преподнести неприятный сюрприз в виде отключения одной из насос-форсунок. В последствии двигатель будет работать с одним отключенным цилиндром. Причина стандартная: разрушение оплетки на электропроводке, фиксируются ошибки, указывающие на сбой в электрической цепи одной из насос-форсунок. Для устранения этой неисправности нужно менять часть электропроводки под клапанной крышкой. Также может помочь поджимание пинов в клемме конкретной форсунки.

 

 

Износ гнёзд насос-форсунок

Крохотный 1,2-литровый турбодизель унаследовал проблему износа гнёзд насос-форсунок. Проблема развивается по известному сценарию: насос-форсунки слегка разбалтываются и, качаясь, плющат алюминиевый сплав. При этом нарушается герметичность каналов подачи и возврата топлива. Топливо может просачиваться на поверхность ГБЦ и смешиваться с маслом. Также и масло и воздух может засасываться в топливную магистраль. Из-за пузырьков воздуха в топливной системе мотор хуже запускается и хуже работает. Эту неприятность можно устранить установкой ремонтных стальных втулок в гнёзда форсунок. Однако 1,2-литровый дизель, как уже было упомянуто, может плохо отреагировать на снятие ГБЦ, т.к. это вызывает ослабление анкеров, крепящих коренные шейки.

Насос-форсунки расшатываются из-за того, что крепятся всего лишь одной прижимной планкой. Такое крепление оказалось ненадёжным.

 

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Volkswagen вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Уплотнения форсунок

Гораздо чаще насос-форсунки требуют внимания ради замены уплотнительных резиновых колец, разделяющих контуры подачи и возврата топлива. Замечено, что при нарушении герметичности колец воздух может попасть в топливные линии. При этом дизельный двигатель будет работать крайне неустойчиво и неровно. При диагностике насос-форсунок на стенде скорее всего никаких отклонений не будет найдено. Также и их гнёзда в ГБЦ будут в порядке. Проблема плохой работы двигателя будет устранена заменой уплотнений насос-форсунок.

 

 

Ресурс насос-форсунок

Насос-форсунки имеют хороший ресурс, а продиагностировать их можно не снимая на двигателе по фактическим параметрами их работы. Все параметры их работы хорошо видны в диагностическом ПО, поэтому хороший диагност может определить степень износа и даже найдёт признаки присутствия воздуха в топливной системе.

В случае износа распылителя насос-форсунки она поддается ремонту, а вот если присутствуют признаки неправильной работы управляющего клапана или износ его седла, то насос-форсунку придется менять.

 

 

Выбрать и купить насос-форсунки для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Ремень ГРМ

Как и на всех моторах VAG с насос-форсунками в приводе ГРМ используется зубчатый ремень увеличенной ширины – 30 мм. Шкив распредвала оснащен инерционным демпфером колебаний. Такой механизм необходим для снижения высоких нагрузок и вибраций.

 

 

Шкив распредвала составной, он крепится к хвостовику распредвала не непосредственно, а через ступицу, которая неподвижно фиксируется на валу. При установке ремня ГРМ можно отпустить шкив распредвала, натянуть ремень и потом зафиксировать шкив. Таким образом, установка ремня ГРМ значительно проще и точнее.

 

 

Датчик уровня масла

На двигателе 1.2 TDI PD используется не слишком долговечный датчик уровня масла. При его неисправности ЭБУ оповещает о низком уровне масла в поддоне. В большинстве случаев это оповещение вызвано именно неисправностью датчика. Его нужно менять на новый, хотя способ ремонта его уже известен. Нужно аккуратно нагреть и снять пластиковую трубку измерителя. После этого появится доступ к пайке контактов. Контакты нужно просто перепаять, а затем собрать датчик. Как правило, такой ремонт позволяет реанимировать датчик уровня масла.

 

Привод балансирного вала

Балансирный вал двигателя 1.2 TDI вращается против часовой стрелки, то есть, в противоположном коленвалу направлении. Балансир и масляный насос приводятся одной общей цепью. Как и на моторе 1.4 TDI, эта цепь склонна растягиваться, но благодаря облегченной поршневой группе и кривошипношатунному механизму реальная необходимость ее замены возникает крайне редко. Аналогично и случаи соскакивания приводной шестерни цепи практически исключены. На немецком форуме поклонников автомобилей Audi A2 ведется статистика по пробегам и поломкам двигателей 1.2 и 1.4 TDI. На октябрь 2020 года самый большой пробег мотора 1.2 TDI составляет 566 000 км. При этом двигатель не ремонтировался, но был заменён турбокомпрессор.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Lupo, Volkswagen Polo, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat или для Audi A2 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

    Похожие статьи

    Уважаемые клиенты! Мы рады сообщить вам, что продлеваем на один час работу офиса и склада. Подбирать запчасти и забирать их стало еще удобнее.

    02.05.202416

    В преддверии майских праздников вносятся изменения в график работы компании «АвтоСтронг». В связи с этим, просим Вас обращать внимание при планировании и оформлении заказа.

    25.04.202437

    Сегодня у нас на обзоре один из внедорожников-долгожителей, у которого есть много поклонников и хорошая репутация благодаря пресловутой японской надёжности. Встречаем Pajero 4-го поколения.

    18.04.202436

    АвтоСтронг рад сообщить, что мы расширяемся и открываем новые магазины-партнеры в Новогрудке, Бобруйске, Столине и Пинске!

    16.04.202436
    0