Компания Renault славится тем, что выпустила немало надежных моторов. Мы разобрали один из таких ярких примеров – Renault F4R и турбированную версию F4RT, которые до сих используются в бюджетных авто: их можно найти в Рено Duster и Kaptur.
Нужен силовой агрегат на Рено? Заказывайте его в каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим гарантию до 30 дней.
Двигатель получил блок цилиндров из чугуна рабочим объемом 1998 кубических сантиметров. Мощность – 139-179 лошадиных сил у атмосферного мотора, у турбированного – 147-273 лошадиные силы.
Поршень мотора получил диаметр 82,7 мм, ход – 93 мм, причем в различных версиях двигателя (а их более 50) эти параметры неизменны. Отличается степень сжатия (8,5-11,5): наименьшая – у мощного турбированного двигателя, наибольшая – у мощного атмосферного мотора.
В двигателе используется алюминиевая головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В атмосферном варианте мотора установлен фазовращатель. Также мотор получил распределенный впрыск топлива, привод ГРМ с зубчатым ремнем и систему зажигания с индивидуальными катушками.
Выпуск этой версии мотора начался в 2001-м году, она обозначалась различными индексами:
В чем разница между атмосферным и турбированным моторами F4R? У них различны как минимум четверть деталей, в основном – в верхней части. Турбированный мотор получил турбокомпрессор TwinScroll, в нем нет системы изменения фаз газораспределения (отсутствует фазорегулятор), но используются двухмассовый маховик и кованый распредвал. Также в двигателе усилены поршни.
Плюсы и минусы мотора Renault 2.0 F4R
Этот двигатель стал популярным и широко используется в различных авто, так как он надежный и редко требует капремонта. Но это нельзя сказать об атмосферных версиях силового агрегата со степенью сжатия 11,2. Моторы без усиленных поршней, которые ездят на 92-м бензине, выйдут из строя уже после 120 тысяч километров. С двигателем происходит ряд неприятностей:
- из-за стертых маслосъемных колец мотор жрет масло;
- могут разрушиться перегородки поршней, из-за чего появятся задиры на стенках цилиндров.
- Чаще всего достаточно заменить поршни и кольца, после чего двигатель будет исправно работать. Для замены рекомендуется брать поршни от Меган, благодаря которым степень сжатия уменьшится до 9,5.
Какие основные неисправности двигателя?
- частая замена фазорегулятора. Срок службы – не более 60 тысяч километров. Замена нужна сразу после возникновения шумного «дизельного» тарахтения;
- ненадежные катушки зажигания;
- необходимость чистки дроссельной заслонки, о чем сигнализирует упавшая мощность силового агрегата;
- необходимость ультразвуковой части топливных форсунок;
- ненадежная задняя опора мотора – после 100 тысяч километров потребуется ее замена;
- жор масла из-за задубевших маслосъемных колпачков или изношенных поршневых колец.
Другие неисправности турбированного мотора Рено 2.0 F4RT
Турбированный силовой агрегат получил практически те же неисправности, но хотя бы фазорегулятора у него нет, а значит, и проблемы с ним не возникают. Мотор получил надежную турбину, замена потребуется после 150 тысяч километров пробега.
Иногда возникают проблемы с впускной магистралью: теряют герметичность соединения потрубков турбины и интеркулера, как результат – появляются утечки воздуха и падает мощность мотора.
Нужен контрактный бензиновый или дизельный двигатель Renault? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по Беларуси, России, Казахстану. Гарантия – 30 дней.