В 2001 году на автомобилях Mazda появились новые атмосферные «четвёрки» L-серии. В неё вошли двигатели рабочим объемом от 1.8 до 2.3 литров. У них легкосплавные блоки цилиндров, привод распредвалов цепью, а в приводе клапанов нет никаких гидрокомпенсаторов. Мы уже разбирали 2-литровый двигатель из этой серии, а теперь разберём 2,3-литровый двигатель.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор на двигатель Mazda 6 2.3 L3C1.
Выбрать и купить двигатель Mazda по скидке вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
2,3-литровый мотор устанавливали на Mazda 6 и Mazda 6 1-х поколений, а также минивэн MPV 2-го поколения и на кроссовер Tribute и его клон Ford Maverick 2 / Escape 1 и 2-го поколений.
В 2007 году этот 2,3-литровый мотор появился на Ford Mondeo 3. Он, как и другие «четвёрки» Duratec-HE, является разработкой Mazda. Правда, взаимозаменяемых деталей у первоначального мотора Mazda с обозначением L3C1 с поздним двигателем Ford с обозначением SEBA мало.
Надёжность двигателя Mazda / Ford 2.3
Двигатели L-серии для Mazda и Ford под именем Duratec-HE считаются ресурсными и некапризными. Однако совершенно простыми и беспроблемными их нельзя назвать. Даже при хорошем обслуживании нужно учитывать некоторые их особенности и быть готовым побороться с жором масла. У нас экземпляр с интересным недугом – дырой в блоке цилиндров и поддоне. Скоро узнаем, что привело к таким разрушениям: кто или что пыталось вырваться наружу.
Насос топливный
Пожалуй, единственная причина, по которой двигатель Mazda 2.3 не запускается или даже глохнет на ходу, а также слабо тянет – это неисправный бензонасос. Оригинальный модуль в сборе стоит около $500, поэтому обычно покупают неоригинал, который в 5 раз дешевле. Иногда достаточно просто почистить или заменить сетку топливозаборника. Если неисправен моторчик бензонасоса, то его тоже можно купить по неоригиналу.
Выбрать и купить насос топливный Mazda по скидке вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Правая опора
Правая опора у всех двигателей L-серии для Mazda и Ford гидравлическая. Обычно она выхаживает по 200 000 км, потом лопается, масло из неё вытекает. Оригинальная новая опора (GR9V-39-060C) стоит около $120.
Прокладки клапанной крышки
Прокладки клапанной крышки у первоначального маздавского мотора 2.3 (LF02-10-230) и позднего 2.3-литрового мотора для Mondeo 4 одинаковые. Оригинальные прокладки выхаживают порядка 150 000 км, а потом намекают на замену. Симптомы понятные: запотевания маслом по периметру ГБЦ, вокруг соленоида фазорегулятора, а также следы масла на свечах зажигания.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка японского мотора без нареканий служит по 300 000 км и более. За это время её придётся несколько раз почистить от масляного налёта – это помогает выровнять работу на холостом ходу.
Довольно редко случаются поломки в виде износе потенциометра или поломки её моторчика.
Выбрать и купить заслонку дроссельную Mazda по скидке вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Катушка зажигания
Двигатель Mazda 2.3 в первый год выпуска оснащался одной модульной катушкой зажигания, а затем перешёл на индивидуальные катушки. Катушки в обоих исполнениях служат долго – по 200 000 км. Или еще дольше, если вовремя менять свечи зажигания и, в первом случае, высоковольтные провода.
Обычно на проблемы с зажиганием указывают соответствующие ошибки и провалы, подёргивания при разгоне.
Выбрать и купить катушка зажигания Mazda по скидке вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Клапан EGR
Клапан EGR не сильно беспокоит владельцев авто с этим двигателем. Сажа, которая поступает во впуск через систему рециркуляции отработавших газов, вместе с парами масла оседает на дроссельной заслонке и во впускном коллекторе. Обычно, никаких других неудобств EGR не создаёт. Если появляются ошибки по этой системе, то достаточно отмыть клапан EGR очистителем карбюратора. Нередко владельцы глушат клапан EGR и отшивают его из прошивки ЭБУ.
Впускной коллектор
Во впускном коллекторе моторов L-серии установлены вихревые заслонки – их 4-штуки, в каждом впускном канале. И в глубине коллектора в каждом впускном канале находятся заслонки изменения его геометрии.
Вихревые заслонки уменьшают сечение впускных каналов на малой скорости работы двигателя, чтобы происходило ускорение потока воздуха, входящего в каждый цилиндр.
Заслонки изменения геометрии впуска открываются на 4000 об/мин для того, чтобы воздух проходил во впуск по кратчайшему пути.
Актуатор, который установлен ближе к двигателю, управляет вихревыми заслонками. При пробеге около 200 000 км у этого актуатора отламывается ушко, соединяющее его с осью заслонок, чаще переламывается промежуточный рычажок. После этого заслонки начинают болтаться в потоках воздуха. Появляется шуршащий шум, еще двигатель работает неровно и плохо тянет с низов. Этот актуатор (LF02-20-170) продаётся отдельно за $100. Промежуточный рычажок отдельно не продаётся, но умельцы изготавливают его из стали.
С заслонками изменения геометрии впускного коллектора никаких проблем не возникает.
Оба актуатора вакуумные, они находятся под управлением соленоидных клапанов, которые у 2,3-литрового мотора установлены прямо на впускном коллекторе сверху. С одной стороны они соединены со впускным коллектором – оттуда берётся необходимое разряжение. Более длинными трубочками эти клапаны соединены с вакуумными актуаторами под дроссельной заслонкой.
Клапан с водительской стороны управляет актуатором вихревых заслонок, клапан со штурманской стороны – заслонкой геометрии. После запуска мотора и выхода на холостой ход система вихревых заслонок должна срабатывать: шток актуатора должен втягиваться. Вообще, если существует проблема с обмоткой соленоидов электровакуумных клапанов, то появляется соответствующая ошибка. У исправного соленоида сопротивление обмотки составляет около 35 Ом.
А если где-то в этой системе трубочек, клапанов и актуаторов появилась дырочка, то двигатель будет жаловаться на подсос воздуха – топливные коррекции будут с приличным плюсом. Лишний воздух может просачиваться во впуск и через треснувшую мембрану в актуаторах.
Выбрать и купить коллектор впускной Mazda по скидке вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Трубка системы вентиляции картера
Под впускным коллектором находится маслоотделитель системы вентиляции картера. Он соединён со впускным коллектором резиновой трубочкой. Со временем трубка трескается, и через неё двигатель начинает подсасывать неучтённый воздух. Это также приводит к увеличению топливных коррекций, увеличению оборотов холостого хода и пропуску воспламенения. Трубку нужно просто поменять на новую.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ на маздовских двигателях L-серии, они же Duratec-HE на Ford, служит порядка 250 000 км. При таком пробеге лучше заменить её превентивно, не дожидаясь грохота цепи. В этом случае цепь ГРМ меняется комплектом с направляющими и натяжителем. Если дать ей погрохотать, то позже придётся закупать шестерни валов и не капиталить двигатель, если цепь перескочит и спровоцирует удар поршней по клапанам.
При выборе новой цепи ГРМ следует учесть, что есть два варианта. Если 2.3-литровый двигатель выпущен до 1.09.2006 года, то цепь ГРМ (L301-12-201) отличается от цепи более ранних моторов (L305-12-201).
Выбрать и купить двигатель Mazda по скидке вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Фазовращатель
Фазорегулятор у этого двигателя всего один – на впускном валу. При больших пробегах он становится источником довольно громкого шума, который в народе называют «дизелением». При замене фазорегулятора нужно учесть дату выпуска двигателя, как и с цепью ГРМ. У ранних моторов шестерни валов имеют больше мелких зубьев (L372-12-4X0C), а у поздних зубьев меньше, они крупнее (LF94-12-4X0C).
Модуль балансиров
2.3-литровый мотор оснащён модулем балансирных валов, который приводится косозубой шестернёй от коленвала. Никаких проблем с этим модулем не случается.
Масляный насос
Масляный насос приводится цепью, которая в большинстве случаев проблем не создаёт. Но при пробегах под полмиллиона километров старая родная цепь масляного насоса может лопнуть. При этом она неудачно наматывается, что приводит к заклиниванию двигателя. Поэтому цепь маслонасоса стоит менять вместе с заменой цепи ГРМ или хотя бы при второй замене цепи ГРМ.
Выбрать и купить масляный насос Mazda по скидке вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Жор масла
2,3-литровый двигатель считается любителем масла. Однако аппетит к маслу появляется исключительно после перепробега масла или некачественного масла. В поршнях просто залегают маслосъёмные кольца, и тогда масложор запросто вырастает до 1 литра на 1000 км. Уменьшить жор масла и расшевелить поршневые кольца можно средствами для раскоксовки. Лучше, конечно, заменить поршневые кольца на новые. При этом обязательно нужно измерить геометрию цилиндров. При необходимости, гильзы можно проточить и установить неоригинальные ремонтные поршни.
Выбрать и купить двигатель Mazda по скидке вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.