Honda Accord 8: еще один эталон японской надёжности?

Поделиться
13.03.2024
70

 

В этом обзоре мы обнажим слабые места практически неубиваемого японского автомобиля – Honda Accord 8-го поколения. Интересно, много ли недостатков мы раскопаем? Сейчас вы всё и узнаете.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Honda Accord 8.

 

 

Выбрать и купить запчасти для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

У Honda очень компактный модельный ряд, а у каждой модели своя целевая аудитория. Люди, которые выбирают Civic, CR-V, Pilot и Accord – очень разные и часто не пересаживаются с одной модели на другую, меняют только поколения моделей. Но что объединяет «Хонды» — это их надёжность и консервативность. У нас на канале уже есть разборки двигателей и «автоматов» Honda, обзоры Civic и CR-V. Теперь настала очередь «Аккорда».

 

Это Honda Accord 8-го поколения. Такая машина выпускалась с 2007 до 2013 года. Чаще всего «Аккорд» встречается в виде седана, но иногда можно увидеть универсалы – такие версии с дизелем привозили из Европы.

 

Давайте переходить к сути нашего обзора. Мы расскажем, что случается с этими машинами, за какими агрегатами нужно присматривать, чтобы не было дорого и больно.

 

Кузов

Коррозия часто преследует японские автомобили, но Accord 8-го поколения неплохо ей противостоит. Хотя лакокрасочное покрытие очень легко царапается и пробивается камешками. Капот в кратерах – это норма для машин, которые часто ездят по трассе. Сколы красы очень медленно рыжеют, а краска вокруг них очень долго не вспучивается.

 

 

Но коррозию можно обнаружить за подкрылками колёсных арок, позади брызговиков – туда во время зимы набивается сырой песок с реагентами, которыми обрабатывают дорогу.

 

Очень интенсивно ржавеют пороги у этих машин, особенно если на порогах установлены накладки (молдинги). Часто под пластиком пороги уже трухлявые.

 

 

Иногда до металла протирается краска внизу на дверном проёме задних дверей.

 

Неторопливо коррозия развивается на кромках колёсных арок и на металле вдоль стыков с бамперами.

 

На передних стойках крыши установлены молдинги, которые приходится снимать для замены лобового стекла или для демонтажа передних крыльев. Почти всегда крепления молдингов ломаются: отрываются поперечники под металлические клипсы (91573-TL0-305). В тоге молдинги держатся плохо и часто просто улетают при движении на высокой скорости. Крепят их по-разному: кто-то покупает новые оригинальные (73162TL0E01ZC) по $250 за штуку, зато они сразу покрашены. Кто-то восстанавливает отломанные поперечники. Кто-то лепит молдинги на стекольный клей, пока они еще не улетели.

 

Неаккуратное срезание лобового стекла, т.е. когда струна царапает краску передних стоек, через пару лет заканчивается серьёзной коррозией.

 

На дорестайлинговых Accord 8 иногда отрывается и улетает самая верхняя из трёх поперечин фальшрадиаторной решетки. Один такой оригинальный молдинг стоит около $120 (71123-TL0-G01), а неоригинальная решётка в сборе – в 2 раза дешевле.

 

 

Передний бампер имеет свойство провисать, о чём говорят увеличенные зазоры между ним и фарами. Провисает он не просто так: либо из-за контактов с бордюрами или сугробами, или из-за нескольких снятий. Замена кронштейнов бампера тут едва ли помогает: более эффективна установка самодельных проставок. В качестве проставок используют буферы-отбойники для амортизаторов, их вставляют вертикально между усилителем бампера и кронштейнами бампера, которые располагаются под фарами.

 

 

Кстати, чаще всего бампер на этих машинах снимают для замены противотуманок: они очень легко разбиваются камешками. Советуем защитить противотуманки бронеплёнкой.

 

У «Аккордов» с люком можно наблюдать такую картину: приподнимается уплотнительная резинка вокруг стекла. Она оттопыривается из-за того, что металл под ней серьёзно корродирует. Коррозия появляется именно на рамке, в которой находится стекло люка.
Саму стеклянную панель можно снять, затем с неё убирается резиновый уплотнитель и обнажается коррозия рамки. Коррозию можно счистить механически и остановить соответствующими средствами. Затем можно покрасить рамку – места окраса будут скрыты резинкой. В общем, красить крышу не нужно.

 

 

У некоторых «Аккордов», если внимательно присмотреться, можно заметить неглубокие вмятины на крыше вокруг проёма люка. Это известная неприятность. Дело в том, что кузов и крыша, в частности, имеют неважную жёсткость. Панель крыши играет и деформируется, но только если панель люка убрана, т.е. если люк открыт. Так вот, если при открытом люке попасть одним колесом в глубокую выбоину или просто при парковке накатить на высокий бордюр, то крыша «сыграет», оставив на память одну или несколько неглубоких вмятин.

 

На многих Honda Accord после дождя или мойки намокали обивки передних стоек крыши. Вода попадала сюда с крыши через треснувший шовный герметик. Эти трещины можно обнаружить, сняв с крыши молдинги и уплотнитель вдоль верхнего края лобового стекла. Трещины в герметике нужно просто дополнительно замазать.

 

 

Еще иногда потеют задние фонари или даже собирается вода в них. Проблема лечится просушкой и проклейкой стыка между плафоном и корпусом.

 

Выбрать и купить запчасти для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Салон

Если вы истинный поклонник Honda, то дизайн интерьера и эргономика вам, скорее всего, очень нравятся. Если вы не про Honda, то дубовый пластик вам вряд ли придётся по душе.
Срок службы материалов интерьера средний.

 

 

После 200 000 км у многих машин приходится обновлять оплётку рулевого колеса, можно подумать об обновлении кожи на водительском сиденье. 

 

 

 

Также часто поношенными выглядят рычаг или селектор трансмиссии – набалдашник и чехол селектора. Изнашивается и трескается обивка на подлокотниках дверей.

 

 

Также облезает хром с эмблемы, установленной на рулевом колесе. Её можно купить в Китае и заменить.

 

Со временем перегорает подсветка кнопок на пульте климат-контроля и на блоке кнопок слева от руля. Эти пульты несложно разбираются, а на замену подойдут самые обыкновенные и недорогие светодиоды на длинных ножках.

 

Иногда возникает проблема с климат-контролем в холодную погоду: с одной стороны воздух дует нужной тёплой температуры, а с другой – холодный. Эта проблема решается только заменой радиатора печки.

 

Двигатель

2.4 MPI 201 л.с. (K24Z3)

Подавляющее большинство Honda Accord 8-го поколения было оснащено 2,4-литровым бензиновым атмосферником. Этот двигатель был заимствован у модели 7-го поколения. Больше всего вопросов по эксплуатации вызывает именно двигатель.

 

Например, он бессовестно жрёт масло: вплоть до 1 литра на 1000 км. На практике у большинства машин масляный аппетит раза в 3 меньше. Но все равно проверять уровень масла нужно пару раз в месяц. Кстати, датчик уровня масла (11230RL6G00) у этих моторов есть, но полагаться на него не стоит – чаще всего он уже не работает.

 

Очень редко встречаются моторы K24, которые не потребляют масло и не потребляли его с самого начала. Очевидно, причина в том, что очень быстро закоксовываются маслосъёмные кольца. В тех моторах К24, которые не потребляют масло, его меняли каждые 5000 – 7500 км. Подходящая вязкость для этого мотора – 5W-30, спецификация – ILSAC: GF-5. На замену уходит 4,3 литра масла, менять его нужно раз в 7500 км максимум.

 

Другой косяк 2,4-литрового мотора – выкрашивание кулачков выпускного распредвала. Это дорогущая проблема, которая коснулась и касается буквально каждого K24. У выпускного распредвала всего 4 кулачка, т.е. по одному кулачку на каждый цилиндр и на 2 выпускных клапана. Считается, что нагрузка на кулачки слишком велика, поэтому они и выкрашиваются. Проверка и регулировка тепловых зазоров каждые 40 000 км вроде бы помогает надолго отсрочить появление износа распредвала. Вообще, распредвалы к моторам К24 пользуются стабильным спросом, а при покупке «Хонды» с таким мотором очень рекомендуется снять клапанную крышку, чтобы осмотреть распредвал.

 

Новый выпускной распредвал крайне дорогой – порядка $800 (14120-RL5-000). Есть пара новых аналогов по $150. Б/у распредвал в хорошем состоянии стоит порядка $300.

 

Фазовращатель у мотора K24Z3 один и он нередко шумит после запуска двигателя. Фазовращатели меняли по отзывной кампании, но в целом живут они порядка 200 000 км, новый оригинал стоит порядка $220.

 

Вообще, срок службы фазовращателя до тарахтения сильно зависит от интервалов замены масла. Еще было замечено, что установка одного определённого масляного фильтра (OC194) помогает в устранении шуршания фазовращателя после холодного запуска.

 

Еще у 2,4-литрового двигателя периодически шумит клапан вентиляции картерных газов. Шумит так, что иногда его путают с шумом роликов ремня навесного оборудования. Еще состояние этого клапана влияет на масляный аппетит.

 

Клапан ВКГ находится позади кронштейна генератора – его выдаёт шланг, проходящий над генератором. Оригинальный клапан ВКГ стоит около $35 (17130RBBA01). Вместе с ним нужно поменять хомут и шайбу (95002-412-5004 и 94109-14000).

 

Вместо него можно установить клапан ВКГ от Accord 7-го поколения – он работает лучше, помогая снизить и расход, и даже топлива (17130-RBB-003, 17136-PNA-000, 17139-PK1-000).

 

В общем, самый распространённый 2,4-литровый мотор требует внимания. Жор масла – это явление практически постоянное. Уменьшить его можно раскоксовкой, а вылечить – заменой поршневых колец. Ну а кулачки распредвала – это неприятность, которая может постигнуть двигатель К24Z3 раз в 200 000 км. Цепь ГРМ у этого мотора выносливая. Служит порядка 300 000 км.

 

2.0 MPI 156 л.с. (R20A3)

Редко Accord 7-го поколения встречается с 2-литровым мотором. Это двигатель R-серии, агрегат простой и безотказный. Единственное, что могло подпортить ему здоровье, так это развалившийся катализатор. «Аккорды» с 2-литровым мотором непопулярны, т.к. динамики у таких версий нет, да и комплектации довольно бедные. У нас на канале есть обзор мотора R18 – младшей версии R20. Если интересно, можете узнать больше подробностей о моторах R-серии там.

 

2.2 i-CDTI 180 л.с. (N22A1)

Ну а максимально редкая версия «Аккорда» — это версия с дизельным двигателем. Это фирменный японский 2,2-литровый агрегат с цепным приводом ГРМ и системой Common Rail от Bosch. Такой мотор экономичнее и резвее бензинового. Он был доступен в паре с 5-ст. «автоматом».

 

Это классный мотор без неприятных сюрпризов. И у нас тоже есть его разборочка.

 

Выбрать и купить двигатель для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

КПП

Honda Accord оснащался совершенно безотказной 6-ст. МКПП и фирменным 5-ст. «автоматом». Если вы не в курсе, что из себя представляют автоматические трансмиссии «Хонда», которые представляют из себя гибрид ручной КПП и «гидромеханической» трансмиссии, то рекомендуем к просмотру наш обзор.

 

В восьмом поколении «Аккорд» донашивал старую 5-ст. АКПП. Она медленная и задумчивая, но зато очень долговечная. У неё нет проблем ни с фрикционами, ни с гидроблоком, ни с гидротрансформатором.

 

Каждые 40 000 км в ней нужно частично менять ATF: при этом сливается около 3,5 литров, а свежая ATF заливается сверху через отверстие для щупа. У этих «автоматов» есть внутренний фильтр, который доступен только после разборки. Есть и внешний фильтр (25430PLR003), но по регламенту его не обязательно менять. Этот фильтр стоит до $30. Для заливки используется либо ATF Z1 или более свежая ATF DW-1, но на ней трансмиссия может работать с пинками.

 

Полную замену ATF тоже можно производить. Для этого понадобится около 10 литров ATF. Не стоит использовать стенд для этого. Можно просто разъединить магистраль у внешнего фильтра, сливать старую жидкость, идущую от радиатора и засасывать новую через шланг в направлении трансмиссии.

 

Выбрать и купить КПП для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

На СТО:

Правая опора двигателя

Примерно раз в 200 000 км понадобится замена правой опоры двигателя. На её износ указывает вибрация, присутствующая на низких скоростях, до 40 км/ч. Оригинальная опора (50820TA0A01) стоит порядка $170, а заменители – от $20 до $70.

 

 

Приводные валы

ШРУСы у «Аккордов» слабоваты и буквально на каждой машине пришлось их поменять. Проблема в том, что на внутренней поверхности гранат ШРУСов появляется выработка в виде раковин, т.е. выкрошенного металла. В итоге появляется вибрация.

 

Чаще всего раковины появляются у правого ШРУСа, об этом говорит вибрация на скорости от 80 до 120 км/ч. Оригинальный новый правый ШРУС обойдётся в $440 (44310-TA0-A61), а многочисленные заменители дешевле – до $70.

 

Об износе левого ШРУСа говорит вибрация при меньшей скорости – 40-60 км/ч. Оригинал (44014TA0A51) сегодня стоит под $800, а многочисленные заменители – до $70.

 

Подвесной подшипник (91057SR3008) промежуточного вала часто переживает ШРУСы, а стоит всего $30, т.к. продаётся отдельно от всей своей обоймы.

 

Рулевая рейка

Рулевая рейка у всех Accord 8 – электрическая, причём электромотор находится непосредственно на рейке, а не сверху на её корпусе или на рулевом валу.

 

Рулевая рейка известна появлением стуков из-за износа правой направляющей втулки. Сегодня практически любая специализированная мастерская предлагает замену этой втулки даже без снятия рейки с машины. Главное, чтобы в корпусе рейки не было выработки, иначе ремонтная втулка проблему не решит. Понадобится вытачивание втулки с увеличенным посадочным диаметром для компенсации износа.

 

Также рейка может побрякивать из-за износа прижимного сухаря – он с левой стороны, для его замены придётся снимать рейку.

 

Блок управления рулевой рейкой находится в приборной панели с пассажирской стороны. Очень редко и в основном на рестайлинговых «Аккордах» он выходит из строя. Стоимость нового блока ЭУР зашкаливает (39980-Tl0-P41) – несколько тысяч долларов на сегодняшний день. Предложения с разборок куда более привлекательны по цене. После установки нового блока нужно будет откалибровать нулевое положение рейки.

 

Датчики положения кузова

В подвеске спереди справа и сзади слева установлены датчики положения кузова. Обычно у них отламываются тяги, реже сами датчики выходят из строя из-за попадания влаги. Новые датчики жутко дорогие (33136-TA0-003, 33146TA0003), но у них куча заменителей. Также можно отдельно купить тяги датчиков. Если датчики барахлят, то корректор фар опускает пучки света в самое нижнее положение.

 

Подвеска передняя

Передняя подвеска у Accord 8-го поколения – двухрычажная. Это последнее поколение с двухрычажкой спереди, с 9-го поколения тут появились стойки МакФерсона.

 

Подвеску трудно назвать ломучей и недолговечной. Даже тяги стабилизатора служат порядка 80 000 км, а стоят до $25 (51325TA0A01). Втулки переднего стабилизатора меняются отдельно и выхаживают порядка 150 000 км и более. Оригинальные стоят около $10 (51307TL0G01).

 

 

Что касается сайлентблоков, то меньше всего служат задние сайлентблоки нижних рычагов. Но их можно купить отдельно: оригинал стоит не более $20 (51393SDAA02). Два других сайлентблока нижних рычагов тоже продаются отдельно и стоят совсем не дорого.

 

 

Отдельно продаётся и меняется нижняя шаровая опора поворотного кулака – её цена максимум $45 (51220TA0A02). А вот шаровая верхнего рычага продаётся вместе с самим рычагом, отдельно не меняется. Оригинальный верхний рычаг служит порядка 200 000 км и стоит около $220 (51520TA0A03).

 

 

Передние амортизаторы часто приходится менять вместе с их верхними опорными чашками (51676TA0A02), поскольку в них разбивается центральное отверстие. Опорные чашки стоят до $60.

 

В задней подвеске по 4 рычага на каждое колесо, причём верхний рычаг U-образный почти как в передней подвеске. Такой рычаг продаётся только в сборе, а его цена – максимум $230 (52510TL0E01). Хотя в продаже можно найти немало неоригинальных шаровых опор по $10-20 – они тут слабоваты и обычно первыми требуют внимания. Каждый и рычагов-тяг задней подвеске стоит до $80, а заменители – по $30.

 

 

Еще в задней подвеске слабоваты пружины (52441TL1E21) – они быстро проседают и иногда обламываются. Советуют ставить пружины от универсала (52441TL4E31). Заменители стоят $50 – $70 за штуку, а оригинал – около $170.

 

Итог

У Honda Accord много фанатичных поклонников, которые ценят этот автомобиль за управляемость и динамику. Хотя даже 2,4-литровый мотор в плане разгона звёзд с неба не хватает, зато часто пожирает и масло, и даже выпускной распредвал. В целом, Accord приятно надёжен – поклонники не сомневаются в его неприхотливости и неубиваемости.

 

Выбрать и купить запчасти для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

 

    Похожие статьи

    Встречайте АвтоСтронг в вашем городе! С 04.06.2024 г. открываем магазины-партнеры в Волковыске и Мостах. 06.06.2024  г. приходите в магазины-партнеры в Лепеле и Полоцке. И с 07.06.2024 г. будем выдавать заказы в Светлогорске и Ружанах.

    06.06.20249

    Рады сообщить вам, что компания «АвтоСтронг-М» стала официальным дилеров в Беларуси таких брендов как SUPROTEC и Aprohim!

     
    03.06.202411

    Двигатели «Лада» тоже жрут масло и погибают при обрыве ремня ГРМ. Да, но именно эти проблемы инженеры постарались решить. В этом видео мы расскажем об улучшенном топовом двигателе 1,8 для «Лада Веста» и разберем все его плюсы и минусы. Смотрите этот обзор до конца, и вы узнаете, перестал ли флагманский двигатель пожирать масло, как его защитили и какие китайские комплектующие появились в нём.

     

    30.05.202421

    Двигатели хавал дно? Действительно ли они так плохи, как о них говорят? В этой статье мы поговорим о том, как сделаны китайские двигатели и какие неприятности с ними случаются. А начнём мы с движков, которые установлены на кроссоверы Haval F7. Читайте эту статью до конца, и вы узнаете, как долго они “живут” и чего от них стоит ждать? Начинаем!

    30.05.202442
    0