ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат

Поделиться
03.05.2024
26

 

Как увеличить ресурс вашего двигателя? В этой статье я расскажу о 7 ключевых приёмах, благодаря которым срок службы мотора увеличится. Поэтому если ты хочешь, чтобы твой двигатель прослужил тебе в 3 раза дольше, то обязательно дочитай до конца! Начинаем!

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор.

 

 

Выбрать и купить двигатель вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Прогрев двигателя

Греть или не греть мотор перед поездкой? Конечно да! Только делать это нужно правильно и рационально: запускаем двигатель, пристёгиваемся, проверяем зеркала, настраиваем радио и сразу трогаемся в путь. На всё про всё после запуска – максимум 20-30 секунд. Даже в мороз -40°.

 

Но едем потихоньку, не раскручивая двигатель выше 2000 – 2500 об/мин, пока индикатор температуры не достигнет условных +40°.

 

В таком режиме двигатель прогревается эффективнее, быстрее. А главное, масло быстрее прогревается, масляный насос подаёт его под гораздо большим давлением, чем на холостом ходу. Вам что важнее: чтобы стрелка температуры была в «рабочей зоне»? или чтобы давление масла было достаточным для смазки всех пар трения? И не забывайте, что датчик температуры просто измеряет температуру охлаждающей жидкости возле себя. Блок цилиндров и ГБЦ прогреваются гораздо быстрее.

 

Правильное масло

У нас постоянно спрашивают: «Какое моторное масло мы можем посоветовать?». Безусловно, моторное масло – очень важный компонент ресурса двигателя. Если подходить к его выбору и замене с умом, то любой ДВС станет условно бессмертным.

 

Для начала отметим, что буквально все масла смешивают практически из одного сырья. В мире существует десяток производителей «базового масла», т.е. основы. А присадки к маслу выпускают и продают всего-навсего 4 предприятия.

 

Что мы можем посоветовать? Изучите ассортимент масла в своём регионе, определитесь с марками масел, а также в том, что это оригинальные масла, а не подделки. Попросите документы у продавцов.

 

Далее либо воспользуйтесь инструкцией к своему автомобилю, либо online-сервисами подбора масла. Такие подборы есть универсальные, а по конкретным производителям масел. Можете даже воспользоваться несколькими сервисами. Скорее всего, из разных источников вы получите одинаковую информацию по вязкости. Обязательно обращайте внимание на спецификацию масла по ACEA. Зная рекомендованную вязкость и допуск по ACEA – выбирайте и покупайте масло у проверенного продавца.

 

Кстати, наша компания продает оригинальные моторные масла, которые Вы можете приобрести на нашем сайте.

 

Небольшое замечание: если есть выбор, то сделайте его в пользу масла с вязкостью 5W-30. Если у вас бензиновый автомобиль без катализатора, то выбирайте полнозольные масла спецификации ACEA A3/B4 или A5/B5. Если у вас дизель с сажевым фильтром или бензиновая машина с катализатором, то – среднезольное ACEA С3. Если у вас автомобиль с бензиновым двигателем и ГБО, то выбор стоит остановить на среднезольном масле или на настоящей синтетике на ПАО-основе и эстерах. Такое масло дорогое, но свои деньги «отбивает» с лихвой.

 

Замена масла

Что действительно сильно влияет на ресурс двигателя, так это интервал замены масла. Начнём с того, что посоветуем вам забыть об интервале, который рекомендует производитель автомобиля и его двигателя. Дело в том, что любой производитель несет какую-либо ответственность перед вами только в пределах установленного гарантийного срока. Сколько это? 100 – 150 тысяч километров или 2-3 года, максимум 5 лет на двигатель. Так вот, даже при условии замены масла каждые 30 000 км, любой двигатель, что называется «протянет». Не сломается, но будет жрать масло. И тут вспоминаем, что уже с 2000 года практически все без исключения производители автомобилей начали писать, что «потребление масла вплоть 800 грамм или 1 литра на 1000 км» – это не гарантийный случай. Я вам так скажу: жрущий масло двигатель никогда не заклинит. Вы ведь постоянно будете подливать в него свежее масло, а гарантийного капремонта никогда не дождётесь. Так что с учётом этой информации, смело сокращаем интервал замены масла.

 

Но каким должны быть эти интервалы? На сегодняшний день очень много информации, основанной на лабораторных анализах «отработки». Так вот, каким бы крутым и дорогим ни было масло – после 7500 км, оно полностью теряет свои первоначальные свойства. Оно окисляется, присадки срабатываются. Скажем, что любой двигатель может нормально функционировать, если масло менять каждые 10 000 км. Это безопасно, если пробеги трассовые. Если машина каждый будний день молотит двигателем в пробках утром, а потом вечером, то – 7500 км это предел. О том, что интервалы замены масла велики, вы в первую очередь почувствуете по появлению расхода масла. А также по лаковым отложениям, которые приблизительно можно рассмотреть через отверстие для заправки масла. Отметим, что дизельные двигатели даже более лояльны к состариванию масла: у них поршневые кольца крупнее, поэтому лучше отводят тепло и меньше закоксовываются. При этом температура дизельного двигателя ниже, поэтому на его внутренних «нетрущихся» поверхностях лаковые отложения практически не появляются. Сильно перекатанное масло в дизеле сразу превращается в гудрон.

 

Исключение из этого правила – это настоящая синтетика на ПАО-основе. Такие масла легко выдерживают по 10 000 км между заменами, т.к. они более стабильны. И да, если вы не знали, 95% моторного масла, которое присутствует в продаже – это в своей основе не синтетика, а глубоко очищенная натуральная нефтяная основа. Ни в каких реакторных установках она не синтезируется.

 

Чистота радиаторов

Последние 15 и более лет все бензиновые двигатели работают в более напряженном температурном режиме. Если машина стоит в пробке, то электронный блок управления двигателем может поддерживать температуру охлаждающей жидкости выше 100°. Зачем? Ради улучшения его экономичности. Хотя это улучшение незначительное – всего 1-2%, но возникают серьезные проблемы. Моторное масло быстрее изнашивается, а также страдают уплотнения. Накопление отложений на внутренней поверхности двигателя ухудшает его охлаждение, что усугубляет ситуацию.

 

Поэтому крайне важно после зимнего сезона отмывать поверхность основного радиатора охлаждения. Если в вашем регионе и летом в воздухе много чего типа «тополиного пуха», то и в июле проверьте, не забилось ли чего между основным радиатором, конденсатором кондиционера и, если есть, интеркулером. Весь «сэндвич» радиаторов должен быть предельно чистым.

 

По возможности можно установить более холодный термостат или перепрошить ЭБУ, чтобы он открывал электронноуправляемый термостат пораньше.

 

Качественные расходники

Не забываем про «расходники»: фильтры и свечи. Не стоит экономить на фильтрах, тем более что они не так уж и дороги. Они должны быть качественными и оригинальными. На сегодняшний день некоторые двигатели способны расплющить и порвать некачественный масляный фильтр, что безусловно, негативно скажется на ресурсе двигателя. Нередко после таких несчастных случаев автовладельцы приходят к нам прямо за мотором и, конечно, за качественным фильтром.

 

Кстати, фильтры и вообще любые новые детали для ТО и ремонта вы можете заказать прямо на нашем сайте.

 

Воздушный фильтр обычно «забывают» менять вовремя: устанавливайте новый каждые 10 – 20 тысяч километров. Топливный фильтр дизельных двигателей тоже стоит менять с таким интервалом.

 

Свечи зажигания можно менять по предписанному в инструкции интервалу. Уставшие свечи зажигания приводят к пропускам зажигания. Несгоревшая топливовоздушная смесь может «хлопнуть» перед катализатором, что вызовет его разрушение. При выборе свечей зажигания отдавайте предпочтение самым качественным. Кстати, многие производители свечей зажигания тоже предлагают online-подбор: таким образом вы можете найти правильный «парт-намбер» и купить их самостоятельно.

 

Качественное топливо

Качество топлива – очень важный фактор для ресурса двигателя. Однако некачественное дизельное топливо скорее уничтожит топливные форсунки, и лишь в паре случаев из 100 случится так, что распылитель форсунки заклинит открытым. Это приведёт к тому, что под струёй топлива поршень оплавится и повредит зеркало цилиндра, либо заклинит в цилиндре от перегрева.

 

У бензиновых двигателей некачественное топливо тоже убивает форсунки, но еще приводит к детонации, если октановое число низкое (неподходящее). Как результат – треснувшие поршни.

 

Топливо должно быть качественным и чистым в любом случае, и с правильным октановым числом для бензиновых моторов. Где его брать? В проверенных местах, где большая «проходимость» и посещаемость. Самые усердные автовладельцы могут требовать на заправках паспорт качества – такой есть у каждой партии топлива.

 

Удаление экологии

Давайте коснёмся темы «экологии». Сначала про каталитический нейтрализатор. Да, если он оплавится и разрушится, то цилиндропоршневой группе не поздоровится: керамическая пыль, которую поршни разотрут по поверхности цилиндров, приведёт к задирам. Но почему нейтрализатор отработавших газов разрушается? Причин много: неправильный состав топливовоздушной смеси, неправильное масло, льющие форсунки и механическое разрушение из-за вибраций и ударов. Вообще, по-нашему опыту, если двигатель исправен, а исправен он может быть благодаря адекватному обслуживанию, в первую очередь маслу и топливу, нейтрализатор служит по 300 – 400 тысяч километров до появления ошибок о снижении его эффективности. Понимаете? Эффективность снижается. Но никакого разрушения и оплавления не происходит.

 

Что касается системы EGR, то никакому двигателю она не вредит: ни бензиновому, ни дизельному. Наибольшая неприятность от EGR: это густой налёт – смесь сажи и масла во впускном коллекторе. Из-за неё примерно раз в 150 000 км на дизеле приходится снимать и чистить впускной коллектор, и попутно решать вопрос с вихревыми заслонками. Примерно то же самое случается и в бензиновом двигателе. Но главное: еще ни один цилиндр или поршень от EGR не пострадал.

 

Но удаление EGR в современном моторе подразумевает и вмешательство в программу управления двигателем («прошивку»): нужно отключать-удалять управление и самим клапаном, и обратной связью, а также корректировать топливную карту. Главное, чтобы такое вмешательство было сделано корректно. К тому же, без EGR температура в камерах сгорания повышается. Но тут мы не будем нагонять страх: пока все двигатели безболезненно переносят работу с отключённой/удалённой рециркуляцией отработавших газов.

 

Итог

Вот такие у нас сегодня советы. Соблюдайте их, и я уверен, что Ваш двигатель прослужит Вам еще очень долго.

 

Выбрать и купить запчасти вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.

 

    Похожие статьи

    Витебск, мы снова с вами! Открываем новый магазин-партнер в г. Витебск!

    11.06.20248

    Встречайте АвтоСтронг в вашем городе! С 04.06.2024 г. открываем магазины-партнеры в Волковыске и Мостах. 06.06.2024  г. приходите в магазины-партнеры в Лепеле и Полоцке. И с 07.06.2024 г. будем выдавать заказы в Светлогорске и Ружанах.

    06.06.202413

    Рады сообщить вам, что компания «АвтоСтронг-М» стала официальным дилеров в Беларуси таких брендов как SUPROTEC и Aprohim!

     
    03.06.202417

    Автомобильный ландшафт меняется настолько быстро, что в Беларуси и России почти все строки в топ-10 продаж новых автомобилей занимают китайские марки. И мы не можем спокойно смотреть на это! Поэтому в этом видео расскажем вам о том, какие китайские тачки, по нашему мнению, достойны попасть в Топ-10.

    31.05.202413
    0