Хороший, но дорогой в обслуживании V6-турбодизель Audi 2.7 TDI

Поделиться
25.05.2022
72

 

Сегодня мы вам расскажем о 2,7-литровом турбодизеле, который устанавливали только на Audi.

 

В 2004 году инженеры Audi выпустили новые турбодизельные V6. Появились двигатели рабочим объемом 2,7 и 3,0 литра. Со старыми 2,5-литровыми литровыми двигателями тут буквально ничего общего. Разве что блоки цилиндров у обоих чугунные.

Именно на этих турбодизельных моторах появился цепной привод ГРМ. Причем сам механизм привода находится сзади, а в нём задействовано 3 цепи плюс еще цепь для привода масляного насоса и балансирного вала.

Эти двигатели сразу выпускались с топливной системой Common Rail и пьезофорсунками. В развале блока цилиндров установлен один турбокомпрессор с изменяемой геометрией. В конструкции впускного коллектора есть вихревые заслонки.

2,7-литровый турбодизель можно встретить только на Audi A4 (B7) и А6 (С6). Он появился в конце 2004 года и выпускался до весны 2009 года. 3-литровый двигатель лёг в основу всех последующих турбодизелей V6, которые получили автомобили Audi, VW, Porsche c продольной установкой силовых агрегатов.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.7 TDI (BPP), снятого с Audi A6 (C6).

 

 

Надёжность двигателя Audi 2.7 TDI

Турбодизельные V6 с Common Rail в исполнении Audi получились классными. Они завоевали популярность не только благодаря экономичности и увеличившимся мощностным характеристикам. С этими моторами было гораздо меньше, чем с бензиновыми V6. Какие-то ремонты и замены этим моторам требовались после пробега в 200 000 км, а серьезные механические поломки и износ с ними просто не случается. Но владелец автомобиля с турбодизелем V6 от Audi ни в коем случае не должен забывать, что обслуживание такого мотора стоит дорого и должно быть квалифицированным.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Audi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Двухмассовый маховик

2,7-литровый дизельный V6 часто встречается в паре с механической трансмиссией, а это значит, что мотор будет оснащён двухмассовым маховиком. Это жутко дорогая деталь. Оригинальный (059105266L) двухмассовый маховик обойдётся в $3100, его аналог в неоригинальной упаковке – $1300.

Он служит порядка 200 000 км, но может выйти из строя, если владелец мучает его ездой в натяг, т.е. преждевременно включает повышенные передачи и тем самым заставляет двигатель ускорять машину с холостых оборотов.

 

Выбрать и купить маховик для турбодизеля Audi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Впускной коллектор

Во впускных коллектора двигателя 2.7 TDI, а также у его 3- и 4,2-литровых родственниках установлены вихревые заслонки. При малых нагрузках они перекрывают половину впускных каналов. Все заслонки нанизаны на общие оси, приводятся электронными сервоприводами через тяги.

Этот механизм получился хлопотным. На первых моторах до ошибок и проблем он выхаживал пару лет. Коллекторы в сборе с заслонками и сервоприводами меняли по гарантии, также несколько раз их конструкцию улучшали.

С этими заслонками их сервоприводами случается полный букет проблем: изнашиваются шарниры тяг, изнашиваются ограничители, изнашиваются втулки оси, сами заслонки подклинивают из-за нагара вокруг них. Также «радостей» добавляют и сами сервоприводы.

 

 

Изношенные тяги оси заслонок можно поменять отдельно: в продаже есть оригинальный (059198212) и неоригинальные ремкомплекты. В неоригинальный ремкомплект входит набор из самих заслонок.

А вот если сервоприводы не работают вообще и не оживают при тесте исполнителей, то нужно вытряхнуть из сервоприводов пыль. То есть, придётся аккуратно вскрыть корпус сервопривода и выдуть с поверхности электронной платы собравшуюся там угольную пыль.

Новые впускные коллекторы стоят по $700, но благодаря ремкомплектам можно значительно сэкономить. Неоригинальные впускные коллекторы стоят втрое дешевле оригинала. Еще в продаже появились сервоприводы, по $180.

 

 

И, конечно, часто владельцы прибегают к удалению заслонок, удалению из ЭБУ части кода по управлению ими и к чип-тюнингу для оптимизации работы мотора.

 

Выбрать и купить впускной коллектор для турбодизеля Audi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

«Дроссельная заслонка»

Во впускном коллекторе этих моторов, как и многих других дизелей, есть так называемая дроссельная заслонка. Она нужна для плавной остановки двигателя, а также для ограничения притока воздуха при прожиге сажевого фильтра и для лучшего примешивания отработавших газов.

Со временем по этой заслонке возникает конкретная ошибка, вызванная тем, что в ней изнашиваются пластиковые шестеренки. Их можно заменить на неоригинальные металлические шестерни.

 

Турбина

Турбокомпрессоры на моторах 2.7 TDI (и 3.0 V6 TDI первого поколения) практически одинаковые (059145721F) и служат отлично. Причём встречаются как агрегаты от Garrett, так и от BorgWarner. При нормальной эксплуатации турбины этих моторов выхаживают не менее 300 000 км.

 

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Audi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапан EGR

В развале блока цилиндров размещена система EGR с ее клапаном, радиатором и переключающей заслонкой. Клапан и заслонка управляются вакуумными актуаторами. Заслонка переключает прохождение потока газов напрямую к клапану EGR или с прохождением через радиатор.

Компоненты системы EGR на турбодизеле 2.7 TDI и на его 3-литровой версии без проблем выхаживали по 200 000 км и более, а затем они мотивировали владельцев автомобилей избавиться от всей системы в целом.

Радиатор EGR мог лопнуть и дать течь антифриза как во впуск, так и выпуск. Переключающая заслонка может развалиться пополам и улететь в сторону турбины – в этом случае она повреждает и лопасти турбины, и лопатки геометрии.

 

 

Есть случаи растрескивания трубок, по которым циркулируют газы. В результате под капотом появляется сильный запах.

Добавим сюда и привычные для системы EGR подклинивания клапана. Причём блок управления двигателем способен фиксировать отклонения в потоке отработавших газов, что следом ведёт к появлению ошибок по системе.

Поэтому на очень многих Audi с этим двигателем система EGR удалена как программно, так и физически. Мастера устанавливают заглушку на отбор газов из выпускного коллектора, глушат каналы подвода газов во впуск, закольцовывают каналы подачи охлаждающей жидкости в радиатор EGR.

 

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Audi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Теплообменник

В развале блока цилиндров двигателя 2.7 TDI V6 и его старших братьев установлен теплообменник для охлаждения масла, поступающего в фильтр. При пробегах более 200 000 км проседают 3 его резиновые прокладки, после чего в развале блока появляется лужа из масла и антифриза, эта смесь потом вытекает из развала вперед и назад.

 

 

Для устранения этой утечки надо менять комплект уплотнений (059115446A и 057115446A) общей суммой порядка $40. Много усилий придётся потратить на очистку развала блока цилиндров от пролившихся жидкостей.

 

Форсунки

Мотор 2.7 TDI и его родственник 3.0 TDI получили пьезоэлектрические форсунки Bosch. Нельзя упрекнуть их в плохом ресурсе – они способны пройти более 250 000 км. Но вот их ремонтопригодность стремится к нулю. Особенно если устал пьезокристалл, а это неизбежная его участь после нескольких сотен тысяч километров эксплуатации.

Но и до этого эти форсунки могут износиться по стандартной программе: нарушение гидроплотности и как следствие обильный сброс топлива в обратную магистраль, а также износ распылителя. В первом случае двигатель будет плохо и долго запускаться, во втором будет сильно дымить. Общий износ пьезофорсунок выражается и в нестабильной работе на холостом ходу. Бывают и случаи, когда распылители нескольких форсунок капают в цилиндры, что после запуска мотора приводит к гидроудару.

 

 

Новые форсунки Bosch к этому мотору стоят по $400, они же в оригинальной упаковке в несколько раз дороже.

В целом здоровье форсунок можно оценить в диагностическом ПО в соответствующих параметрических группах. Но специалисты говорят, что самый точный диагноз можно получить только в ходе тестирования на дизельном стенде. Б/у или восстановленные форсунки для этого мотора перед установкой тоже нужно проверять на стенде.

Новые форсунки и исправные б/у форсунки нужно прописать. Т.е. ввести напечатанные на них коды через диагностическое ПО. Эта процедура сбросит старые адаптации форсунок. Если этого не сделать, то через пару сотен километров после установки двигатель начнёт работать с сильной детонацией.

 

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Audi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

ТНВД

В основе топливной системы двигателя 2.7 TDI – трёхплунжерный ТНВД Bosch CP1H3. Это хороший, долговечный и неприхотливый насос. Полностью ремонтопригодный. При пробегах более 300 000 км в сильный мороз может удивить вытеканием топлива из-под так называемых крышек плунжеров. Эта проблема устраняется заменой ремкомплекта, который состоит из резиновых уплотнений ТНВД.

Также известны редкие случаи износа секции подкачки

ТНВД этого двигателя приводится зубчатым ремнём. Регламента его замены нет, но оригинальный ремень до обрыва служит порядка 250 000 км. Обрыв ремня никакого вреда мотору не наносит. Разве что, мотор не запустится, т.к. давление топлива будет отсутствовать.

 

 

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Audi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Регулирующие клапаны топливной системы

В топливной системе двигателя 2.7 TDI и 3.0 TDI используются два регулирующих клапана. На ТНВД находится дозировочный клапан N290. На правой топливной рампе установлен регулирующий клапан N276 (057130764N).

Эти клапаны служат очень долго, обычно необходимость их замены наступает при пробеге под 300 000 км.

Из-за плохого состояния дозирующего клапана могут «плавать» обороты холостого хода, снижается мощность двигателя, фиксируются ошибки по низкому давлению в рампе. Из-за износа или неправильной работы регулирующего клапана, установленного на рампе, двигатель не будет запускаться, т.к. давление в рампах не достигнет минимального уровня для запуска. Также из-за этого клапана двигатель будет жаловаться на некорректное давление или глохнуть при отпускании акселератора.

Еще бывают случаи появления проточки под этим регулятором, т.е. прямо в его гнезде, из-за которой из рампы в обратку будет потихоньку стекать топливо. В этом случае постоянно будут появляться ошибки по недостаточному давлению топлива. Придётся поменять рампу на неизношенную, подойдёт б/у.

Еще один важный элемент топливной системы этого двигателя – ограничивающий клапан в обратной магистрали. Он находится на правой ГБЦ, в него подключены линии обратки с обоих рядов форсунок, а на выходе – линия обратки в топливный бак. Этот клапан (0928402061) поддерживает давление топлива в обратной магистрали после форсунок на уровне 10 бар. Если клапан перестаёт обеспечивать такой подпор, то возникают похожие проблемы: при высоких нагрузках провалы мощности и аварийный режим двигателя из-за низкого давления топлива, плохой запуск. Новый клапан продаётся вместе с линиями обратки, всё вместе обойдётся в $240.

 

 

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Audi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Цепи ГРМ

Цепной привод ГРМ находится сзади двигателя, со стороны маховика. Эти цепи служат под 300 000 км. Проверить их состояние можно с помощью диагностического ПО. Для этого среди параметров можно найти так называемые «рабочие поверхности кулачков». Известны их первоначальные параметры (680.4° и 610.4°). Если эти значения отклонились на 3°…4°, то уже будет слышен шум цепей. А менять цепи следует при отклонении более чем на 6°.

 

 

Бывают случаи, что при в целом нормальных значения цепи шумят. В таких случаях уже после снятия крышек привода ГРМ обнаруживаются заклинившие гидронатяжители некоторых цепей и изношенные успокоители.

Замена цепей очень трудоёмкая: придётся поднимать машину и спускать вниз мотор вместе с трансмиссией, разъединять их. И только потом мотор будет готов к замене цепей.

В таком положении удобно выполнить полное ТО двигателя и поменять все текущие и состарившиеся уплотнения. Например, прокладки впускных коллекторов, клапанных крышек и всего прочего.

 

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi и заказать с них автозапчасти.

 

 

    Похожие статьи

    Уважаемые клиенты! Мы рады сообщить вам, что продлеваем на один час работу офиса и склада. Подбирать запчасти и забирать их стало еще удобнее.

    02.05.202416

    В преддверии майских праздников вносятся изменения в график работы компании «АвтоСтронг». В связи с этим, просим Вас обращать внимание при планировании и оформлении заказа.

    25.04.202437

    Сегодня у нас на обзоре один из внедорожников-долгожителей, у которого есть много поклонников и хорошая репутация благодаря пресловутой японской надёжности. Встречаем Pajero 4-го поколения.

    18.04.202436

    АвтоСтронг рад сообщить, что мы расширяемся и открываем новые магазины-партнеры в Новогрудке, Бобруйске, Столине и Пинске!

    16.04.202436
    0