Оптовые продажи:
724 74 74
Ежедневно 8:00-21:00

Заряженный прямовпрысковый турбомотор для Nissan и Renault

Среди современных 1,6-литровых двигателей Nissan есть не только атмосферники, но и турбомоторы. Двигатель с обозначением MR16DDT – как раз из таких. Это рядная «четверка» с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. С относительно небольшого рабочего объема снято от 150 до 225 л.с., крутящий момент – 240-280 Нм. Этот турбодвигатель был разработан совместно с компанией Renault, в каталогах которой он имеет обозначение M5M.

Этот 1,6-литровый мотор предназначен для заряженных моделей Nissan. В наших странах он встречается на Nissan Juke и его злой версии Nismo. Гораздо шире этот двигатель применялся на автомобилях Nissan для японского рынка. Также этот мотор получил заряженный 200-сильный Renault Clio Sport и несколько самых свежих моделей – Talisman, Espace, Megane.

 

Блок цилиндров этого двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, в приводе ГРМ используется бесшумная пластинчатая цепь, в ГБЦ два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов в конструкции этого мотора нет. На обоих распредвалах установлены муфты изменения фаз газораспределения.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя MR16DDT, снятого с 2013 Nissan Juke.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя Nissan 1.6 DIG-T

1,6-литровый японский турбомотор выпускается с 2010 года и уже успел доказать свою надёжность. Он легко служит порядка 300 000 км, но при условии качественного и надлежащего обслуживания. Серьезные поломки, приводящие к замене неисправного двигателя на контрактный, случаются на неухоженных машинах. Мы расскажем о проблемах и слабых местах этого мотора, которых не так уж и много.

 

 

Бензонасос

Nissan Juke с турбомотором 1.6 оснащен оригинальным погружным бензонасосом. Известны редкие случаи снижения производительности этого бензонасоса, которые случались еще в гарантийный период. О проблеме с бензонасосом говорит внезапное исчезновение тяги под высокой нагрузкой примерно на 4000 об/мин. При этом загорается check engine, двигатель жалуется на недостаточное давление топлива и переходит в аварийный режим.

Неисправные бензонасосы (17040-1KD0B) меняли по гарантии, хотя наверняка проблема заключалась в засорении сетки топливозаборника или неисправности регулятора.

 

ДМРВ

Похожие симптомы – то есть неожиданный провал тяги во время ускорения с педалью газа в пол и переход в аварийный режим – может быть вызван неисправностью ДМРВ. Ошибка по расходомеру и неадекватные показания с него точно указывают на необходимость его замены. Хотя перед заменой стоит очистить его подходящим средством – вполне вероятно, что вопрос с неисправностью расходомера будет решён.

Также чистка расходомера может решить проблему с неровным холостым ходом.

 

Проблемы, которые решались по отзывным кампаниям

В первые несколько лет производства на 1.6-литровом турбомоторе по отзывным компаниям меняли прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки, также меняли протекающую прокладку под датчиком давления топлива. Датчик устанавливали на новую прокладку и затягивали с правильным усилием.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Турбокомпрессор

1,6-литровый турбомотор оснащен турбокомпрессором Mitsubishi (MHI) TF035HL, который создает избыточное давление наддува на уровне 0,7-0,8 бар. Производительность регулируется перепускной заслонкой, которую открывает вакуумный актуатор.

За почти 10 лет выпуска этого двигателя турбокомпрессор ни в чём плохом не был замечен. Но турбокомпрессор всё-таки может подвести: он может завыть, захрипеть или выдавливать масло во впускной тракт. Замечено, что износ возникает из-за засорения сливной трубки, по которой масло стекает из картриджа турбокомпрессора в картер.

То есть, турбокомпрессор становится жертвой внешних факторов. Сливная трубка засоряется из-за некачественного масла или долгих интервалов его замены. Также оттоку масла может препятствовать высокое давления газов в картере. Проблемы с вентиляцией картера могут возникнуть из-за замерзания эмульсии в трубке вентиляции картерных газов. Такие случаи с двигателем MR16DDT бывали.

Неполадки по части качества и количества наддуваемого воздуха на 1,6-литровом турбомоторе возникают из-за неисправности электровакуумного клапана, который управляет актуатором турбины. Также может глючить датчик давления наддува. Этот датчик и ДМРВ стоит чистить раз в 40 000 - 50 000 км. Они легко снимаются, а после чистки двигатель нередко едет гораздо бодрее.

Также из-за некачественного топлива может разрушиться катализатор, после чего двигателю будет сложнее выдыхать. Следовательно, мощность мотора заметно снизится, а параметры его работы будут, в принципе, в норме.

 

 

Топливная система

Топливная система прямовпрыскового бензинового двигателя устроена по дизельному. Помимо топливного насоса в баке в системе есть насос высокого давления, который приводится от кулачка выпускного распределительного вала. Этот бензиновый ТНВД нагнетает бензин в общую топливную рампу под давлением до 270 бар.

Топливная система, как ни удивительно, ни в чем плохом не была замечена. ТНВД нормально переваривает отечественный высокооктановый бензин. Но известны случаи перегорания предохранителя под номером F20, через который питается регулирующий клапан на ТНВД. Также может засориться фильтр на входном штуцере. Фильтр представляет из себя крохотную конусную сетку, по типу как в некоторых бензиновых форсунках. Этот фильтр отдельно не продается, его нужно подбирать по образцу. И пока заменители подобрать не удалось.

 

 

Распредвалы и регулировка тепловых зазоров клапанов

Кулачки распредвалов двигателя MR16DDT имеет нано-покрытие, уменьшающее коэффициент трения. Это важно, т.к. в приводе клапанов отсутствуют роликовые рокеры. Кулачки распредвалов надавливают на тарельчатые толкатели, которые не оснащены гидрокомпенсаторами.

 

 

Из-за этого обстоятельства 1,6-литровый турбомотор нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов. Проверять зазоры необходимо каждые 100 000 км. Номинальные тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов составляют 0,3 и 0,33 мм. На практике, регулировка вряд ли понадобится. Но если зазоры далеки от идеала, то придется покупать тарированные толкатели. А перед этим – записать существующие зазоры, поднять распредвалы, измерить толкатели и рассчитать параметры регулировочных толкателей. Всего существует 26 «размеров» толкателей с шагом 0,02 мм для этого мотора.

 

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Свечи зажигания

Двигатель MR16DDT требователен к качеству и состоянию свечей зажигания. Оригинальные японские свечи – иридиевые, именно такие лучше всего служат на этом двигателе. Неоригинальные или неподходящие свечи зажигания служат по 20 000 км и могут привести к выходу из строя индивидуальных катушек зажигания.

Пропуски зажигания чаще всего возникают именно из-за изношенных или неправильных свечей.

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Фазовращатели

На обоих распредвалах мотора MR16DDT установлены фазовращатели, которые управляются индивидуальными электрогидравлическими клапанами. На большинстве моторов эти муфты проблем не вызывают, но случаи их стректотания известны. Если муфты стрекочут в первые секунды после запуска мотора, то лучше с этой проблемой не затягивать. Практика показывает, что промывка управляющих клапанов и иногда разборка с очисткой самих муфт позволяет значительно продлить им жизнь.

 

 

 

Выбрать и купить фазорегулятор для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ – самое слабое место в двигателе MR16DDT. Инженеры явно с ней просчитались, а потому на протяжении выпуска мотора они ее улучшали и совершенствовали. На сегодняшний день насчитывается 5 ревизий пластинчатой цепи. Покупать нужно самую последнюю версию (130281-KC4A).

На практике ресурс первоначального варианта цепи ГРМ едва превышал 100 000 км, поэтому ее меняли по гарантии. В некоторых странах проводились отзывные кампании по замене цепи на Nissan Juke 2011-2013 модельного года.

Растянутую цепь ГРМ можно услышать по постороннему шуму, шелесту и звону. Сильно растянутая цепь ГРМ грохочет, стучит по легкосплавной крышке ГРМ и может перескочить. Были также случаи обрыва этой цепи. Т.к. степень сжатия у турбомотора невысокая – 9.5-10.5:1, то можно обойтись без удара поршней по клапанам.

Улучшенная цепь последней ревизии может пройти порядка 150 000 км. Замечено, что на ресурс цепи ГРМ сильно влияет стиль езды.

 

Жор масла

Двигателю MR16DDT не характерен жор масла. Небольшой расход масла может появиться из-за очень активной и даже гоночной (трековой) езды, к которой располагают автомобили, оснащенные этим турбомотором. На практике, за 10 000 км владельцы доливают около 0,5 л масла – это норма.

Можно отметить, что именно смена масла каждые 10 000 км и использование качественного продукта приводят к тому, что этот заряженный двигатель не имеет проблем с залеганием маслосъемных колец и не расходует масло на угар.

 

 

Выбрать и купить двигатель Nissan Juke или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок