Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Вероятно, самый бестолковый двигатель Subaru – EL154

На нашем канале есть уже 4 обзора двигателей Subaru. Настало время рассмотреть один из самых крохотных из них.

 

Перед вами 1,5-литровый атмосферный двигатель EL154. И в нём нет ничего выдающегося, кроме оппозитной конструкции. Его легкосплавные блоки цилиндров накрыты двухраспредвальными ГБЦ. На впускных распредвалах установлены фазовращатели. Вообще, в основе этого мотора лежит конструкция двигателей EJ-серии. Например, ход поршней в 79 мм тут такой же, как у 2,5-литровых моторов. Коленвал и шатуны этой «полторашки» просто заимствованы у самой крупной оппозитной «четвёрки» Subaru. Вообще этот мотор можно запросто отнести к старой доброй EJ-серии.

1,5-литровый двигатель EL154 с 2006 до 2011 год устанавливали на рестайлинговую Subaru Impreza 2-го поколения (GD / GG) и на Impreza 3-го поколения (GH / GR). На восточных рынках этот мотор некоторое время выпускался параллельно с более старым атмосферником EJ15.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Subaru EL154

 

 

Выбрать и купить двигатель для Subaru вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя Subaru EL154

«Импрезы» с 1,5-литровым двигателем довольно распространены, т.к. по цене вполне доступны. Более того, есть даже переднеприводные машины. Вообще, мотор EL154 получился каким-то компромиссным и проблемным. Поклонники «Субару» при всей любви к марке считают этот мотор самым бестолковым. Его 110-л.с. очень грустно везут «Импрезу».
Но самое неприятное – этот «атмосферник» едва выхаживает 150 000 км и вообще «мрёт, как муха». Но благодаря его тесному родству с моторами EJ-серии многие владельцы без особых проблем меняют его на 2-литровый атмосферник и больше проблем не знают.

Вообще, этот двигатель начал стучать вкладышами или заклинивал, пробив один из полублоков, при пробеге 60 000 км. Чаще всего на капремонт или «свап», т.е. агрегатную замену на другой мотор, он попадал при пробеге от 100 000 – 120 000 км. Редкие экземпляры в руках 1-2 владельцев доживают до 200 000 км. Единицы дожили до 250 000 км. И то, владельцам нужно прикладывать немало усилий и внимательности, чтобы эта «полторашка» прожила 200 000 км. Вся проблема – в потреблении этим мотором масла. Сейчас подробно обо всём расскажем.

 

 

Мелкие проблемы двигателя Subaru EL154

Вообще, до серьезных проблем и ремонтов, о которых мы расскажем в конце обзора, этот двигатель служит совершенно без нареканий.

Хотя к пробегу в 100 000 км может назреть необходимость поменять лямбда-зонды (об этом скажут конкретные ошибки) и решить вопрос с катализаторами.

Также могут наметиться утечки масла из-под прокладок клапанных крышек. Также посматривайте за участком под генератором – в этом месте установлен датчик давления масла. Датчик нередко протекает по контактному разъему. Датчик придётся заменить на новый.

Реже на запущенных моторах появляются утечки масла по сальникам распредвалов, сальнику коленвала и по уплотнительным кольцам на фазовращателях.

 

 

Замена свечей

Добавим, что для замены свечей зажигания на «Импрезах» не нужно вынимать двигатель и сверлить передние лонжероны (это «народный способ»). Но придётся слева снять аккумулятор и его площадку, а справа демонтировать корпус воздушного фильтра. И тогда в тесных пространствах можно снять катушки зажигания и вывернуть свечи ключами с карданчиками.

 

Ошибки по фазовращателям

На этом полуторалитровом двигателе установлено два фазовращателя. Естественно, оба управляют фазами открытия впускных клапанов.

Нередко блок управления двигателем фиксирует ошибку P0011 по рассинхронизации впускных распредвалов. Как правило, нарушение в работе системы изменения фаз газораспределения происходит из-за проблем с подачей масла к фазовращателям.

 

 

Спереди на ГБЦ двигателя EL154 есть две трубки со штуцерами, в которых находятся фильтры из стальной сетки. Фильтры засоряются подгоревшим маслом, следом нарушается подача масла к золотникам системы и самим фазовращателям. Во многих случаях чистка этих сеток помогает – система начинает работать корректно.

Эта же ошибка может появляться и при загрязнении самих фазовращателей и при нарушении меток в приводе ГРМ.

 


Ремень ГРМ

Удивительно, но немало моторов EL154 загнуло клапаны из-за обрыва ремня ГРМ. Причём, это происходило еще с оригинальным ремнём, т.е. до его первой замены.

Этот ремень нужно менять каждые 105 000 км, а взглянуть и оценить его состояние можно после снятия кожуха с левой ГБЦ. Если на поверхности ремня появились трещины, его нужно поменять как можно скорее.

Ремень ГРМ и валы устанавливаются очень просто: на самом ремне и на шкивах есть 5 меток, которые должны совпасть друг с другом.

 

 

Также внимания требует натяжитель ремня ГРМ. Ролик качается на рычаге, в котором присутствует демпфер. В исправном состоянии шток демпфера вдавливается с усилием порядка 27 кг. Если демпфер вдавливается пальцами, то его нужно поменять на новый. Новый ролик с демпфером обойдётся в $100. Кстати, изношенный демпфер издаёт посторонний цокающий звук.

Также нередко срывается резьба в кронштейне, к которому крепится натяжитель. Кронштейн (13156-AA062) можно купить за $30.

 

 

ГБЦ

Двигатель Subaru EL154 не жалуется на качество прокладок ГБЦ: их не продувает. Сами ГБЦ тоже служат без проблем, если, конечно, не перегреть этот двигатель. С блоком цилиндров тоже ничего особого не происходит. Поводы для значительных расходов вызывают другие обстоятельства.

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя Subaru вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


Жор масла

У владельца Subaru с двигателем EL154 есть одна большая забота – следить за уровнем масла. На практике эти моторы до 60 000 – 80 000 км ходили без потребления масла, а потом начинали его активно «поедать». В масляный поддон помещается около 4 литров масла, а расход масла поначалу может достигать 300 – 500 грамм на 1000 км. Т.е. этот мотор способен легко и непринуждённо «съесть» всё масло между заменами.

Именно от из-за «работы на сухую» этот двигатель задирал вкладыши и заклинивал. В поддонах стуканувших моторов EL154, как правило, плескалось несколько стаканов масла.

 

 

Когда начались массовые поломки этого двигателя, поклонники 1,5-литровых «Импрез» начали буквально каждое утро следить за уровнем масла. Вообще, с пробегом темп расхода масла только растёт и легко достигает 1 литра и даже более на 1000 км. В этом случае владельцы начинают откладывать деньги на свап на 2-литровый EJ204.

Более-менее нормально этот двигатель служит на моторном масле c хорошим щелочным числом, т.к. с высокими моющими свойствами. Оригинальная инструкция по эксплуатации даёт широкий диапазон допустимой вязкости: от нормальной 5W-30 до 10W-40 и 5W-50. Как показывает практика, с более густыми маслами этот мотор становится не таким жадным к смазке. Но вязкое масло не подходит для регионов с холодными зимами.

 

 

Ну а на самом деле вся причина жора масла кроется в неудачных поршневых кольцах. Маслосъемные кольца тонкие, поэтому быстро закоксовываются.

А еще они устают к пробегу в 150 000 км, т.е. изнашиваются и теряют упругость. Теоретически, замена поршневых колец при прогрессирующем жоре масла может продлить беспроблемную эксплуатацию этого двигателя еще на 100 000 км.

Кстати, в продаже есть оригинальные поршневые кольца и поршни двух ремонтных размеров. Так что двигатель EL154 пригоден для капремонта.

 

 

Возможности свапа

Нечасто владельцы 1,5-литровых Subaru Impreza решаются на капитальный ремонт двигателя. На самом деле, во вполне вменяемые деньги можно заменить этот двигатель на куда более беспроблемный EJ204 мощностью 180 л.с. По сути, это одинаковые двигатели: все датчики от 1,5-литрового нужно переставить на 2-литровый донор. Оригинальную проводку моторного отсека и даже ЭБУ менять не нужно, однако прошить блок управления на 2 литра придётся. Однако для полной переделки на 2-литровый двигатель стоит еще установить впуск и выпуск от него же.

 

 

Возможности переделки

Также на основе этого блока двигателя можно построить турбомотор практически любой конфигурации. На самом деле, блок цилиндров прочный и выносливый. В него можно установить масляные форсунки, полублоки можно накрыть ГБЦ от 2,5-литрового турбомотора и дальше играть с турбонаддувом. Можно получить монстра мощностью от 250 л.с., который будет служить и радовать больше, чем оригинальная атмосферная «полторашка».
 

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя Subaru вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Subaru заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок