Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Старый, но правильный 1.6 MPI (BCB)

В 70-х г. инженеры VAG выпускали 2 семейства четырехцилиндровых бензиновых силовых агрегатов EA801 и EA827: это надежные и простые двигатели, выпускавшиеся в объемах 1,1-2 л. До начала двухтысячных их привод ГРМ оснащался ремнем. 

История семейств началась с семейства EA827, с чугунным блоком и расстоянием 88 миллиметров между вертикальными осями цилиндров. Моторы EA801 выпускались с конца семидесятых: это были дешевые силовые агрегаты, заменявшие двигатели EA827. Все модификации мотора получили “перекрестные ГБЦ”, в которых впускной и выпускной коллекторы установлены в разные стороны, а на двигателях EA827 до 1994-го года эти коллектора были установлены с одной стороны мотора. 

Со временем возникла необходимость в смене поколений, в 1993-м началась история поколения EA113. Производство моторов EA827 сокращалось после окончания выпуска Golf 3, а последний мотор семейства EA827 - двухлитровый восьмиклапанный ABA/AWG/AWF производился до 2002-го. 

Один из плюсов EA113 - это упрощенная механика (по сравнению с EA827). Инженеры отказались от промежуточного вала, пронзающего блок цилиндров насквозь. Снизился вес мотора, причина - блок из алюминиевого сплава. С самого начала выпуска двигателя он получал 2 датчика детонации. В некоторых версиях используются впускные коллекторы изменяемой длины (AEH, AKL, APF). Некоторые модели сначала оснащались алюминиевым впуском, после чего перешли на пластиковые с изменяемой геометрий. 

Моторы семейства EA111 выпускаются с 1985-года после модернизации, когда и ГБЦ получили гидрокомпенсаторы. Также гидрокомпенсаторами оснащались силовые агрегаты EA827. 

Смотрите разборку этого мотора на нашем YouTube-канале. Мы разобрали силовой агрегат с пробегом 300 тысяч километров.

 

Контрактный двигатель для VW Golf 4, Bora, Polo, Lupo и других моделей Фольксваген вы купите в нашем каталоге.

 

Надежные ли моторы EA111?

Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты довольно надежные. Одна из причин надежности - это простая конструкция. В моторе - клапан EGR и 2 лямбда-зонда, а также мудреный привод ГРМ. К тому же двигатели на 1,6 литра получили высокую степень сжатия 11,5:1, из-за чего они предпочитают топливо АИ-98 и крайне плохо реагируют на присадки в топливе. Такие мелочи могут доставить немало проблем. 

 

 

Почему плавают обороты?

Эта проблема - довольно частая на шестнадцатиклапанных силовых агрегатах EA111. 

Также мотор часто троит. Причина - загрязненная дроссельная заслонка, клин клапана EGR, а также некорректная работа датчика абсолютного давления, загрязненные форсунки и подсосы воздуха.

 

Неисправности дроссельной заслонки

В двигателе - электронный дроссель, который рекомендуется регулярно чистить. Его легко снять и почистить, но важно не забывать об адаптации: если проигнорировать эту процедуру, то двигатель продолжит троить еще сильнее. 

Оригинальную дроссельную заслонку для мотора 1.6 MPI VW Golf и других моделей VW вы найдете в нашем каталоге.

 

Особенности лямбда-зонда

В моторе 1.6 BCB - 2 лямбда-зонда, срок службы которых - 50 тысяч километров. Их убивает топливо низкого качества. О том, что лямбда-зонды вышли из строя, сообщают соответствующие ошибки и выросший расход топлива. Стоимость зондов - высокая, около двух сотен долларов за заменитель и оригинал. Но известны случаи, когда причиной их некорректной работы становлися обрыв проводки. 

Производитель признал ряд ошибок, которые неверно указывали на проблемы с лямбда-зондами. Устранить проблему можно, перепрошив блок управления.

 

Особенности термостата. Почему течет антифриз?

Так как термостат - в пластиковом корпусе, то он ненадежный и со временем потребует замены. Поломка термостата приведет к тому, что силовой агрегат не будет нормально прогреваться.

Термостат устанавливается на “паука” из пластика, и как только он трескается, течет антифриз. Справиться с проблемой можно, заменив прокладку под ним.

.

 

Поломки датчика температуры ОЖ

Этот датчик часто ломается. О его поломке сразу же сообщает значок check engine. Если датчик неисправен, то он передает неправильные данные о температуре антифриза, что становится причиной неуверенного запуска силового агрегата. 

Игнорировать неисправность нельзя, необходимо заменить датчик. Ловкие мастера смогут сделать это, сведя потерю антифриза к минимуму. Если течи возникают по разъему датчика, потребуется замена уплотнительного кольца в разъеме. 

 

 

Особенности маслоотделителя

В первых версиях шестнадцатиклапанных моторов EA111 маслоотделитель установлена на блоке. Его рекомендуется чистить раз в пару лет, также проверяя целостность мембраны. Если вы эксплуатируете авто в регионе с сильными морозами, то лучше не злоупотреблять короткими поездками без прогрева мотора: нередки случаи, когда замерзает конденсат, из-за чего газы выдавливают масло через щуп.

 

 

Проблемы, связанные с клапаном EGR

Шестнадцатиклапанные моторы получили систему рециркуляции выхлопных газов. Если клапан EGR подклинивает, то мотор работает нестабильно. Отпуская педаль газа, мотор будет сбрасывать обороты слишком медленно и неравномерно. Устранить такие проблемы поможет отключение фишки с клапана. 

Чтобы клапан EGR работал без сбоев, необходимо его снять и почистить, не забыв про адаптацию. Рекомендуется чистка ультразвуком. 

Еще один вариант - снятие EGR вместе с управляющим лямбда-зондов: после этого его демонтируют, а освободившиеся каналы глушат.

 

 

Почему возникают подтекания масла?

На моторе 1,6 возникают подтекания масла через уплотнения маслозаливной горловины. Для устранения проблемы их необходимо заменить.

Проблема намного серьезнее, если масло оказывается в свечных колодцах или  сочится из-под алюминиевой крышки ГРМ. В таком случае крышку необходимо снимать, устанавливая на герметик. Учитывайте, что, проводя такую процедуру, необходимо снять большой ремень ГРМ.

 

Особенности катушки зажигания

Мотор 1.6 BCB и его ранний вариант AZD получили индивидуальные катушки зажигания. Но есть и шестнадцатиклапанные двигатели на 1,6 литра с одной катушкой зажигания с коммутатором (и высоковольтными проводами).

Если катушки поломаны, об этом укажет соответствующий код неисправности. Мотор также сильно троит из-за пропусков зажигания.

 

Оригинальные катушки зажигания для мотора 1.6 MPI VW Polo, VW Golf, VW Bora и других моделей VW вы закажете в нашем каталоге.

 

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Шестнадцатиклапанные двигатели EA111 получили газораспределительный механизм с 2-мя ремнями ГРМ, а также 2-мя натяжными роликами и 2-мя направляющими в приводе, болтами крепления и водяной помпой. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 90 тысяч километров, проверяя каждые 30 тысяч километров. Проводя осмотр, понадобится снять верхнюю крышку кожуха ГРМ. Можно купить оригинальный ремкомплект ГРМ за 150$.

Со временем изнашивается натяжной ролик малого ремня ГРМ: постепенно он становится конусным. Как результат - ремень ГРМ прижимает к его краю, возникают шум и свист, а край ремня стирается. Ремень может даже оборваться.

 

 

 

 

Здесь по ссылке вы ознакомитесь со списком автомобилей Фольксваген на разборке и закажете с них запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок