Разбираем автоматическую коробку Honda S24A
60 | 31.03.2021Honda – один из немногих автопроизводителей, который создает АКПП самостоятельно и занимается этим уже полвека. Уникальная особенность «автоматов» Honda в том, что они представляют собой роботизированные трансмиссии. Они устроены по типу МКПП – шестерни передач находятся на двух параллельных валах. Задняя передача включается вилкой, прямо как на обычно «механике». Передачи переднего хода включаются не вилками, а фрикционами. Работой трансмиссии Honda управляет гидравлический блок, а вместо сцепления используется гидротрансформатор.
Автоматические трансмиссии Honda такого типа выпускались с 1970-х годов до 2013 года, имеют до 6 передач переднего хода. Потом им на смену пришли гидромеханические АКПП и преселективные.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-ступенчатой АКПП Honda S24A / S1LA, снятую с Rover 400 1999 года выпуска. Напомним, что Rover 400 был создан в тесном сотрудничестве с компанией Honda.
4-ступенчатые АКПП Honda появились в середине 1980-х и выпускались до 2006 года. Они имеют отличия в зависимости от модели и двигателя. Такая трансмиссия встречается c моторами 1.4 и 1.6 литра на Civic 5 и 6-го поколения, модели del Sol, Acura Integra и с 2-литровым мотором на кроссовере CR-V 1-го поколения.
Выбрать и купить АКПП для автомобилей Honda вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Надёжность АКПП Honda
Хондовские автоматические трансмиссии очень надёжные, т.к. устроены проще и крепче традиционных гидромеханических АКПП. Они служат по 400 000 км до капремонта. А проблемы в них возникают из-за того, что владелец забывает о замене масла. Эта трансмиссия заправляется недорогой ATF типа Dexron-3 или 4, также есть оригинальная жидкость: Honda ATF-Z1. Для частичной замены нужно около 3 литров. Еще столько же остается в трансмиссии.
Замечено, что если заменить ATF прокачкой или вытеснением, то есть с целью обновить весь объем масла, эта трансмиссия может ожить и избавиться от симптомов типа толчков и пробуксовок.
Гидротрансформатор
Во многих случаях именно гидротрансформатор является причиной проблем в работе трансмиссии. Из-за износа муфты блокировки коробка «буксует» и дергается. Хуже всего, что из-за этого трансмиссионное масло интенсивно загрязняется остатками накладки блокировки, ее клеевым слоем и затем и стружкой. Поэтому игнорировать «буксование» и другие симптомы нельзя, т.к. изношенный гидротрансформатор потянет за собой и всю трансмиссию.
Фильтр ATF
Фильтр трансмиссионной жидкости в данной АКПП имеет металлический корпус с металлической сеткой внутри. В дополнение к нему некоторые владельцы добавляют фильтр тонкой очистки с бумажным элементом, который лучше очищает масло и тем самым продлевает жизнь трансмиссии.
Наружные соленоиды
Инженеры Honda позаботились о ремонтопригодности своего детища, поэтому вынесли наружу пять управляющих соленоидов, управляющих гидравлической системой. Обычно они служат не менее 200 000 км, а менять их стоит после замены ATF в том случае, если неполадки в работе трансмиссии не прекратились.
Линейный соленоид
При неисправности или заклинивании соленоида главного давления (28250-P4R-315) эта трансмиссия жестко переключается «вверх» или не может переключиться выше 1-й передачи.
Соленоиды гидротрансформатора
Парный соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (28300-P24-J01) изнашивается из-за воздействия фрикционного осадка, который может плотно засорить фильтрующие сетки. Но сетки вместе с резиновой прокладкой продаются отдельно, а заменить их несложно.
Также нередко приходится менять эти парные соленоиды из-за коррозионного разрушения элемента гидравлической плиты, который вынесен за пределы корпуса АКПП вместе с ними.
Соленоиды включения пакетов сцепления
Аналогично за пару десятков лет эксплуатации могут засориться или выйти из строя парные соленоиды, управляющие сжатием фрикционов (28200-P4R-003). При засорении обычно наблюдаются пробуксовки на одной из передач, а если соленоиды вышли из строя, то трансмиссия будет работать только на 2-й передаче.
Гидравлический блок
Гидравлический блок 4-ст. АКПП Honda по сложности исполнения мало чем отличается от гидроблока 4-ст. гидромеханических трансмиссий. В нем присутствуют многочисленные золотниковые клапаны-стержни. При капитальном ремонте необходимо обращать внимание на поршни гидроаккумуляторов. При выработке на их корпусе их нужно менять.
Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda и заказать с них автозапчасти.

Поделиться статьей с друзьями: