Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Разбираемся в особенностях турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

 

1,4-литровый турбодизель Toyota дебютировал в конце 2001 года на модели Yaris, а выпускали его буквально до 2017 года. Именно этот компактный силовой агрегат стал первым тойотовским дизелем с алюминиевым блоком цилиндров. Блок гильзованный, с открытой рубашкой охлаждения.

 

В головке блока один распредвал, 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется цепью. За наддув отвечает турбина с перепускным клапаном либо, у старших версий, с изменяемой геометрией. Любопытно, что японцы не стали оснащать этот мотор 2-массовым маховиком, что избавило владельцев от дорогостоящих работ по его замене.

 

Двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV), разумеется, оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. До конца 2008 года за впрыск топлива отвечали электромагнитные (соленоидные) форсунки. Затем их заменили на практически неремонтируемые пьезоэлектрические. С их появлением выхлопная система была оснащена сажевым фильтром. Кстати, в 2012 году по 2016 год на двигателе  Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) снова появились соленоидные форсунки Bosch.

 

 

В интернете есть информация о том, что на двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) также устанавливалась топливная система Denso. На самом деле это не так. Ни ТНВД, ни форсунок от производителя Denso для этого двигателя не существует.

 

Также добавим, что в конце 2008 года двигатель (1ND-TV) пережил небольшую модернизацию, в ходе которой масляный насос переехал из крышки ГРМ в картер и обзавелся отдельным цепным приводом.

 

В зависимости от варианта исполнения этот 4-цилиндровый турбодизель развивает от 68 до 90 л.с. Его устанавливали на различные европейские модели Toyota, такие как Auris, Corolla, iQ, Verso-S, Urban Cruiser и другие для японского и индийского рынков. Также именно этот 1,4-литровый дизель устанавливали на Mini One с 2003 по 2006 год.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), снятого с Toyota Yaris 2004 года.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надежность турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Маленький японский турбодизель получился очень надежным и живучим. Хотя его ранние экземпляры пережили отзывные кампании, связанные с выходом из строя турбокомпрессоров и даже потерей герметичности прокладки ГБЦ. Этот двигатель служит хорошо и довольно долго, однако периодически встречаются экземпляры с сильно упавшей компрессией, разрушением одного из поршней и даже поломками распредвала. Но это скорее исключения из правил, вызванные экономией на обслуживании.

 

 

Выбрать и купить дизельный двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Вентиляция картерных газов

При значительном износе цилиндропоршневой группы наблюдается повышенное давление картерных газов. Если имеете дело с мотором 1.4 D-4D (1ND-TV), стоит обратить внимание на то, стремиться ли крышка маслозаливной горловины подскочить вверх при откручивании. Также на проблемы с ВКГ указывает замасливание по трубке от клапанной крышки до впускного патрубка.

 

Высокое давление картерных газов приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора, появлению масла во впуске и выпуске, а также выдавливанию сальников.

 

 

Турбина

Базовые версии двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) получили турбокомпрессоры собственного производства Toyota, модели CT2 или CT9. Они управляются перепускным клапаном, а их горячая часть является одним целым с выпускным коллектором.

 

В 2005 году на 90-сильной версии появилась турбина Garret GT1444Vс изменяемой геометрией, шток геометрии с вакуумным актуатором.

 

В конце 2008 года появились новые турбины Garret серии GT1241 с изменяемой геометрией, управляемой электрическим сервоприводом, поставщиком которого является компания Denso.

 

 

Обычно турбина не вызывает нареканий, а если с ней что-то случается, то надо искать проблему в двигателе. Мы уже упоминали про картерные газы: их высокое давление подпирает слив масла из картриджа турбины. Из-за этого масло ищет другой путь выхода и находит его через уплотнительные кольца вала. В результате турбина начинает гнать масло во впуск или выпуск не по своей вине.

 

Базовый вариант турбины двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) полностью самоуправляемый: перепускной клапан в горячей части открывается по достижении избыточного давления в компрессорной части. По трубке давление сжатого воздуха воздействует непосредственно на актуатор клапана.

 

 

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Свечи накала

При хорошем обслуживании двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) единственная проблема, с которой можно столкнуться – это облом свечей накаливания при попытках их выкрутить для замены.

 

 

 

Клапан EGR

Особых хлопот клапан EGR на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) не вызывает. На него стоит обратить внимание, если двигатель начал вяло разгоняться и плохо тянуть. А также если при движении с постоянной скоростью мотор как будто начинает подтормаживать. Причиной может быть подклинивающий клапан EGR, из-за чего во впуск забрасываются лишние порции отработавших газов. В этом случае может помочь чистка клапана.

 

 

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапан-регулятор давления на топливной рампе

Одна из деталей топливной системы двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), которая нередко выходит из строя – это клапан-регулятор давления на топливной рампе. При неисправности регулятора фиксируются ошибки, указывающие на низкое или высокое давление в топливной рампе, а также ошибка, указывающая на неисправность регулятора. А симптомы его неисправности сводятся к тому, что двигатель очень плохо заводится, не развивает более 3000 об/мин, может глохнуть под нагрузкой, что опасно, при езде по трассам.

 

Клапан нужно менять на новый. Хотя иногда помогает его чистка. На клапане засоряется сетка, не только примесями в топливе, но и в том числе и ворсом некачественных топливных фильтров.

 

Если чистка не помогает, то наверняка в клапане критично изношена игла, из-за чего он хаотично стравливает давление из рампы.

 

 

Выбрать и купить топливную рампу для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

ТНВД

ТНВД Bosch CP3S3 очень ресурсный и долговечный, оснащен механической подкачкой. Проблем с ним обычно вообще не случается. Убить его можно откровенно некачественной и грязной соляркой, которая приведет к абразивному износу секции подкачки. Также могут пострадать его плунжеры.

 

 

При очень больших пробегах и в условиях сильных морозов может появиться течь топлива по его крышкам. Течи устраняются заменой комплекта уплотнительных прокладок.

 

Еще одна редкая проблема этого ТНВД – утечка топлива по внутреннему сальнику его вала. В этом случае топливо может примешиваться к моторному маслу, попадая в пространство на ГБЦ.

 

 

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D или форсунки вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Регулировка клапанов

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Их тепловые зазоры нужно проверять раз в 100 000 км. Практика показывает, что они крайне редко нуждаются в регулировке. Сама регулировка производится очень просто: винтом и контргайкой. Т.е. нужен только специальный щуп для измерения фактических тепловых зазоров.

 

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) служит хорошо, но случаи ее растяжения все-таки возникают. Она может растянуться на пробеге более 250 000 км. Внешне это практически никак не проявляется. На фоне растяжения цепи может проявиться плохой запуск двигателя из-за отставания распредвала от коленвала. Сильно изношенная цепь станет причиной износа ее звездочек.

 

 

Жор масла

Двигатель 1.4 D-4D (1ND-TV) может огорчить жором масла. Причины его появления разные: от просачивания масла во впуск или выпуск через турбину на фоне высокого давления картерных газов, до изношенных сальников клапанов и залегших маслосъемных колец. В каждом случае жора масла нужно разбираться индивидуально. Этот двигатель может потреблять до литра масла на 1000 км.

 

Блок цилиндров

Блок цилиндров ходит 300 000 и даже 500 000 км. Тут на самом деле многое зависит от обслуживания и хозяина. Двигатель должен успевать хорошо прогреваться, смазываться хорошим маслом и не наматывать лишних моточасов. В случае износа тонкостенных гильз придется менять блок целиком или приобретать контрактный двигатель, т.к. ремонтных размеров для мотора 1.4 D-4D (1ND-TV) не предусмотрено.

 

 

Топливо в масле

На версиях двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) без сажевого фильтра может наблюдаться повышения уровня масла в поддоне. Обычно единственной причиной этой проблемы являются форсунки с сильно льющими распылителями. Также есть такая редкая причина, как неисправность блока управления двигателя, из-за чего одна или несколько форсунок начинают распылять топливо постоянно. Говорят, что помогает не только замена блока, но и замена транзисторов в нем. На глюки блока указывает присутствие напряжения на форсунках при выключенном двигателе.

 

Поршни

Поршни двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) имеют вставки из нирезистивного чугуна, улучшающего их прочность и жаростойкость. Во вставках из нирезиста сделаны канавки для поршневых колец.

 

 

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Toyota 1.4 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок