Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Рассказываем о надёжности АКПП Toyota A245E

На автомобилях Toyota используется большое семейство 4-ступенчатых трансмиссий, созданных совместно с компанией AisinWarner. Эти автоматические коробки передач имеют обозначения от A240 до А247, они использовались с 1985 до 2008 года с двигателями объемом от 1,6 до 2,0 литров. Эта трансмиссия предназначена для поперечной установки и привода передних колес, но в семействе есть версии для полного привода.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку трансмиссии А245Е, которую устанавливали на несколько поколений Toyota Corolla c 1993 до 2008 года.

 

 

Эта трансмиссия создана на основе трёх планетарных редукторов. От входного вала приводится сдвоенный планетарный редуктор, имеющий одну общую солнечную шестерню. На промежуточном вале находится простой планетарный редуктор.

Для управления переключением передач используются 6 пакетов фрикционов и одна тормозная лента. 3 пакета являются сцеплениями, другие 3 пакета являются тормозами. Также в трансмиссии А245Е используются 3 обгонных муфты.

В гидроблоке всего 4 соленоида, которые управляют регулированием давления, блокировкой гидротрансформатора и переключением передач.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Трансмиссионное масло для АКПП Toyota A245E

Первые десять лет трансмиссии семейства А240 работали на трансмиссионной жидкости Dexron III, затем перешли на ATF Toyota T-IV, а с 2005 года на еще более современную жидкость типа WS. Полный заправочный объем масла достигает 8 литров. Полностью сменить масло удается при капитальном ремонте трансмиссии, а также поэтапно сливая масло через шланг, по которому ATF возвращается из радиатора охлаждения. Замену масла следует производить каждые 8 лет. В целом, данная трансмиссия не требовательна к состоянию ATF.

Используемый в трансмиссии А245Е фильтр имеет металлический корпус, а фильтрующий элемент представляет из себя стальную сетку. Понятно, что она способна задерживать довольно крупные частички мусора. Поэтому старые трансмиссии, которые еще не пережили капитальный ремонт, стоит оснащать фильтром тонкой очистки, который можно врезать во внешнюю магистраль, по которой масло возвращается из радиатора охлаждения.

 

 

Надёжность АКПП Toyota A245E

Старый японский «автомат» для автомобилей Toyota очень надёжен. Он ходит без переборки до 300 000 км и даже более. При больших пробегах такие коробки передач попадают на ремонт из-за естественного износа. Также нередко возникает течь масла по сальнику насоса или появляется обрыв внутри катушки одного из соленоидов. В случае неисправности соленоида данная трансмиссия фиксирует конкретную ошибку и передвигается только в аварийном режиме на 3-й передаче.

 

Блок соленоидов

Гидравлический блок, его клапаны и соленоиды очень надёжны, очень долго противостоят старому маслу, которое, как уже был отмечено, загрязняются не так уж и быстро. Соленоиды чаще выходят из строя от старости, когда возникает обрыв катушки соленоида.

 

 

Гидротрансформатор

Трансмиссия Toyota A245E использует блокировку гидротрансформатора на 4-й передаче. Так как эта трансмиссия работает в паре с маломощными двигателями довольно легких автомобилей, то фрикционная накладка блокировки служит действительно долго и очень слабо «пылит» в трансмиссионную жидкость. В ряде случаев преждевременный износ муфты блокировки возникает при подтекании сальника масляного насоса по причине недостатка масла для работы муфты.

 

 

В случае сильного износа гидротрансфоматора он вращается с вибрациями, которые приводят к появлению царапин и проворачиванию втулки шейки. Также масло может подтекать по сальникам полуосей.

 

 

Опора выходного вала

На очень уставших АКПП А245Е может износиться задний подшипник выходного вала.

 

 

3-й планетарный редуктор

В случае износа подшипника выходного вала и перекоса вала быстро изнашиваются сателлиты третьего планетарного редуктора.

 

Муфта С1 / Forward Clutch используется на всех передачах переднего хода. Это самый нагруженный пакет фрикционов. Следовательно, он сгорает первым.

Муфта С2 / Direct Clutch используется на заднем ходу, передачах 3 и 4. Это второй по нагруженности пакет сцепления.

Муфта С3 / Underdrive Clutch используется только на 4 передаче.

Тормоз B1 / Second Coast (тормозная лента) используется только на 2 передаче. Тормозная лента имеет очень приличный ресурс. Ее меняют из-за старости или пропитывания фрикционного материала горелым маслом.

 

Тормоз B2 / Second Brake используется на передачах 2, 3 и 4.

Тормоз B3 / First and Reverse Brake используется на заднем ходу и 1 передаче.

Тормоз B4 / Underdrive Brake используется на всех передачах, кроме 4-й.

 

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок