Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Противоречивый двигатель 2.5 dCi от компании Renault.

Этот турбодизель был создан специально для коммерческой техники. У него чисто французское происхождение, а история начинается в 1994 году с вихрекамерного мотора рабочим объемом 2.2 литра. В 2001 году тот старый двигатель существенно переделали. В первую очередь на него установили топливную систему Common Rail от компании Bosch. А также усложнили привод ГРМ. Если раньше в приводе использовался только зубчатый ремень, то после обновления привод стал комбинированным: с шестернями и зубчатым ремнём. Также появилась и эта версия с 2,5-литровым рабочим объемом, созданная на основе того же чугунного блока цилиндров с увеличенным ходом поршней и диаметром цилиндров.

Двигатель Renault 2.5 dCi устанавливали только на коммерческие автомобили Renault: Renault Master 2 и Trafic 2, а также на их клоны от марок Nissan (Interstar, Primastar) и Opel (Movano, Vivaro).

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault M9T, снятого с Renault Master 2012 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя 2.5 dCi (G9U)

Кто-то считает этот двигатель надёжным и технологичным. При этом спрос на б/у двигатели 2.5 dCi, а также коленвалы и ГБЦ к ним очень велик. Т.е., с одной стороны, этот двигатель без капремонта может пройти до 1 млн. км. Ну а если он ломается, то ломается насовсем. Мелких ремонтов тут не бывает. Сейчас подробно обо всём расскажем.

 

 

Идентификационная табличка

Отметим, что высокий сброс на двигатели 2.5 dCi привели к тому, что некоторые продавцы продавали клиентам более распространенный мотор 2.2 dCi. Отличить эти моторы непросто, но можно. До 2006 года на блок цилиндров этого двигателя двумя заклёпками крепилась табличка с идентификационными данными. С 2006 года на моторы G9U в исполнении 630, 632 и 650 идентификационные данные гравировались прямо на площадке на блоке цилиндров. И нанесены они точечной гравировкой. Других вариантов нанесения этих данных на блок цилиндров нет.

В целом же по точкам крепления навесного оборудования все версии мотора G9U одинаковы и даже не отличаются от младшего 2.2-литрового G9T. На автомобилях с кондиционером для крепления компрессора кондиционера нужен кронштейн.

 

 

Турбина

Все двигатели 2.5 dCi оснащены турбокомпрессорами. Версии мощностью от 90 до 115 л.с. получили турбину KKK K03. Рестайлинговые моторы G9U перешли на турбины Garret: 120-сильный мотор с обозначением «650» укомплектован нагнетателем GT1549S. На 630 и 632 версиях используется турбина GTB1752V с изменяемой геометрией.

Турбины на этом французском двигателе выходят из строя из-за проблем с обслуживанием. Немало случаев посеченных «холодных» крыльчаток из-за некачественного или старого воздушного фильтра. Экономия на моторном масле, а также высокое давление газов в картере из-за износа ЦПГ заканчиваются прорывом масла из картриджа турбины во впуск или выпуск.

 

 

Выбрать и купить турбокомпрессор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Охладитель EGR

В 2006 году двигатель G9U обновили под более строгие экологические нормы Евро-4. Такие двигатели имеют уже упомянутые «шестисотые» (630, 632 и 650) комплектации. На них система EGR оснащена жидкостным охладителем отработавших газов. До этого газы просто охлаждались в трубке подачи.

Бывают случаи протекания этого охладителя, причём жидкость может сочиться как наружу, так и внутрь, попадая во впускной коллектор.

 

 

Выбрать и купить охладитель EGR для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапан EGR

Клапан EGR на многих моторах 2.5 dCi заглушили и отшили после первых же проблем с ним. Нередко клапан EGR заклинивал в приоткрытом положении, поэтому из-за постоянного потока отработавших газов двигатель не получает достаточно воздуха для работы под высокой нагрузкой.

А если клапан EGR «застрял» в максимально открытом положении, то двигатель не будет запускаться либо будет глохнуть через несколько секунд после запуска.

 


ТНВД

В основе топливной системы двигателя G9U лежит ТНВД Bosch CP3S3, а с 2006 года – насос CP1H3. Это отличные и живучие ТНВД, долго выдерживают издевательства дизтопливом низкого качества.

 

 

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Форсунки

На всех версиях двигателя 2.5 dCi впрыск топлива осуществляют электромагнитные форсунки Bosch. Форсунки с рестайлинговых моторов не подойдут к дорестайлинговым, хотя выглядят практически идентично.

Эти форсунки очень долго не создают проблем, но не любят езды на почти пустом баке. Пара таких поездок, особенно с появлением ошибок по недостаточному давлению топлива в рампе, приводят к износу седла мультиплекатора. Из-за этого сливной дроссель теряет гидроплотность. Говоря простым языком, форсунки начинают сильно сливать топливо в обратную магистраль. Сразу ухудшится холодный запуск и проблема будет прогрессировать.

Новые форсунки на этот двигатель обойдутся в $180 за штуку. Б/у форсунки примерно в 4 раза дешевле.

Также на неухоженных моторах 2.5 dCi встречаются проблемы с обрывом или замыканием проводки к форсункам, плохим контактом в электроразъемах. Из-за этого соответствующие форсунки не работают, также может выгореть управляющий ключ в ЭБУ.

Немало владельцев автомобилей с мотором G9U столкнулись с прогоранием огнеупорных шайб – они просто пропустили момент замены огнеупорных шайб. В результате форсунки закоксовываются в своих гнёздах, а для снятия приходится вызывать специалистов. То же самое может произойти, если на мотор без декоративной крышки капает вода. Иногда форсунки настолько крепко приклеиваются к ГБЦ, что при вынимании их с помощью гидравлики лопается ГБЦ. Поэтому, лучше хотя бы раз 150 000 км поменяйте шайбы под форсунками.

 

 

Выбрать и купить дизельные форсунки для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ мотора 2.5 dCi нужно менять каждые 120 000 км или раз в 5 лет. Ремень короткий, но это ничуть не упрощает его замену. Нужно снимать правую опору и подпирать мотор снизу. В приводе ГРМ лишь одна метка – на шкиве коленвала. Если расположить ее на «шесть часов», то поршень первого цилиндра окажется в ВМТ. Далее нужно застопорить коленвал – заглушка для стопора находится рядом с масляным фильтром. Оба распредвала нужно фиксировать специальными планками. После фиксации всех валов можно снять старый натяжитель и ремень ГРМ. При необходимости можно ослабить шкивы распредвалов.

 

 

Датчик положения распредвала

Обратим внимание, что датчик положения распредвала считывает данные по шестерне на валу ТНВД. Т.е. при снятии эту шестерню нужно правильно выставить по метке: длинная черта должна совпадать с меткой на кожухе. Если эти метки не совпадут, то двигатель не запустится, т.к. сигналы с датчика коленвала и распредвала будут рассинхронизированы.
Не редко на моторах 2.5 dCi обрывается один из трёх проводов датчика положения распредвала. Это может случиться через некоторое время после ремонта, если моторная коса не была закреплена правильно. Обрыв придётся искать, без сигнала с датчика распредвала этот мотор не запустится.

 

 

Шестерня ремня ГРМ

Приводная шестерня ремня ГРМ крепится на втулке, на поверхность которой подаётся масло для смазки этой пары трения. Поданное масло отводится через отдельный канал во втулке. Если втулка сильно износится, то подача масла увеличится. И тогда масло буквально выдавит заглушку и будет вытекать наружу под кожух ГРМ и из-под него. Так мотор может остаться совсем без смазки.
Для устранения утечки придётся покупать новую шестерню или запрессовать самодельную втулку подходящего размера.

 

 

Износ шестерён

Шестеренчатый привод двигателя 2.5 dCi далеко не вечный. В нём две составные шестерни, механизм которых уменьшает зазоры в зацеплении зубьев. Бывают случаи, когда в этом механизме обламывается несколько зубьев, что затем приводит к рассинхронизации распредвала относительно коленвала. В результате поршни могут ударить по клапанам.

Но чаще из-за проблем со смазкой шестерни просто обгладывают друг друга, а образующаяся стальная стружка приводит к износу других пар трения.

 

 

Помпа

Помпа системы охлаждения приводится шестернями. Износ возможен и в этом месте, т.к. инженеры просчитались с промежуточной шестерней, состоящей из трёх частей.

Помпа двигателя 2.5 dCi может дать течь антифриза по её прокладке. В этом случае жидкость будет вытекать не только наружу, но и в поддон. Специалисты советуют устанавливать новую помпу на металлическую прокладку – она служит долго и надёжно.

 

 

Трещины в ГБЦ

Не редкая и дорогая поломка двигателя 2.5 dCi связана с появлением трещин в ГБЦ. Трещины просто так между клапанами не появляются – это лишь последствие перегрева двигателя. Причем трещины могут быть едва заметными глазу, поэтому ГБЦ нужно обязательно опрессовать, т.е. проверить ее давлением.
При сильном перегреве появляются более серьезные трещины, даже сквозь резьбы болтов крепления осей коромысел. Иногда болты, крепящие ось, даже откручиваются из-за трещин в ГБЦ.
В любом случае, треснувшую ГБЦ не удастся отремонтировать.

 

 

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Блок цилиндров

Чугунный блок цилиндров двигателя 2.5 dCi считается надёжным и долговечным, однако и откровенно изношенные блоки встречаются. Иногда доходит до того, что в некоторых цилиндрах компрессия не уменьшается, а увеличивается – из-за масла, налитого на поршни. Причём в этом случае масло в цилиндры наливает не турбина, а изношенные маслосъемные колпачки.

Оригинальных ремонтных поршней и поршневых колец для этого мотора не предусмотрено. В случае капитального ремонта придётся покупатель неоригинальные поршни и кольца. Также в продаже есть неоригинальные гильзы.

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Масляный насос

Двигатель Renault 2.5 dCi не имеет балансирных валов. Под коленвалом находится масляный насос. В большинстве случаев при условии нормального обслуживания этот насос служит очень долго.
Но грязное масло с частичками и вкраплениями стружки может привести к износу насоса и заклиниванию его редукционного клапана. Особенно опасно, если клапан заклинит в положении наибольшего сброса масла. В такой ситуации двигатель задерёт и провернёт шатунные вкладыши или приварит коленвал к шатунам. Владельцы коммерческий Renault, которые прошли через такое, устанавливают на новые двигатели манометры, постоянно измеряющие давление смазки. Потому что штатный датчик давления масла включит красную маслёнку тогда, когда будет слишком поздно.

Оригинальных ремонтных вкладышей для мотора G9U нет. Неоригинальные производители выпускают вкладыши двух ремонтных размеров.

 

 

Выбрать и купить двигатель Renault Master вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn, Peugeot и Renault заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок