Ежедневно 8:00-21:00

Проблемы и ресурс «автомата» Hyundai / Mitsubishi A4АF1 / A4BF1

Автоматическая коробка передач A4BF1 создана совместными усилиями инженеров Hyundai и Mitsubishi. Она дебютировала еще в 1992 году. Конкретно эта версия коробки – под индексом A4BF1 – предназначена для Hyundai Coupe/Tiburon.

Другие такие почти такие же «автоматы», с индексами A4АF1, A4BF2, а также F4А21…22…23 устанавливали на Hyundai Elantra, Matrix, Getz, Sonata.

Аналогом этого «автомата» является коробка Mitsubishi KM175 и KM176. По деталям они практически идентичны. Но есть нюанс: эти коробки Mitsubishi предназначены для установки справа от двигателя при поперечном расположении. Для справки, примерно до 2000-х годов на переднеприводных Mitsubishi двигатели были развернуты ГРМ к левому переднему колесу, а КПП, соответственно, стояла со стороны правого переднего колеса. На Mitsubishi она применялась в 1990-е годы на моделях Eclipse, Galant, Mirage. Также ее устанавливали на бюджетные автомобили американских марок Dodge, Eagle, Plymouth, являющихся клонами моделей Mitsubishi. В целом различные модификации коробки A4 и F4 работают в паре с двигателями объемом от 1,3 до 3,0 литров.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата»  A4BF1, снятого с Hyundai Coupe 2000 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Hyundai, АКПП для Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Конструктивно это 4-ст. гидромеханический «автомат» с 4-мя пакетами сцеплений и одним ленточным тормозом. Передаточные числа передач формирует уже полюбившийся вам планетарный ряд Равиньо. Коробка имеет полностью электронное управление, осуществляемое блоком управления и 4-мя соленоидами (4 соленоида у A4AF2 и A4BF2, 6 соленоидов у А4АF3). В некоторых ранних версиях этой коробки отсутствовала блокировка гидротрансформатора.

Вся коробка собрана на одном валу, но крутящий момент передается на дифференциал через промежуточный вал.

 

 

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионную жидкость и масло в этой коробке нужно менять каждые 80 000 км. Полный заправочный объем – 6,7 литра. Т.к. коробка старая, ей предписана фирменная жидкость Diamond ATF SP-II M. На самом деле, ей пойдет любая ATF уровня Dexron-3.

 

Надежность

Коробка А4 – это японский агрегат старой закалки, поэтому врожденных проблем у него нет. Поломки случаются в основном из-за многих лет эксплуатации.

 

 

Гидроблок

Обычно гидроблок данной коробки не страдает от износа и загрязнения фрикционным осадком. Разнообразные продукты износа оседают в золотниках соленоидов, из-за чего коробка начинает пинаться при переключениях. Эта неприятность лечится их промывкой.

При осмотре гидроблока нужно убедиться в целостности проводки и ее изоляции – нередко она тут разрушается.

 

 

Течи масла

Через много лет эксплуатации возникают течи масла по валу коробки, т.е. масло сочится между корпусом и гидротрансформатором. Устранить течь можно заменой сальников и втулки масляного насоса. Нередко течь масла связана с сильным износом гидротрансформатора. Устранить течь нужно как можно скорее, т.к. снижается давление сжатия фрикционов, что в итоге приводит к их пробуксовке и сгоранию.

 

 

Пакеты Direct и Forward

Пакеты сцеплений Direct (C1) и Forward (С2) обычно сгорают первыми. Пакет Forward самый нагруженный, т.к. используется на всех передачах переднего хода, кроме 4-й. Пакет Direct и используется на третьей передаче, имеющей передаточное число 1 (т.к. это прямая передача) и при включении заднего хода.

 

 

 

Муфта свободного хода

Обгонная муфта, она же муфта свободного хода, используется для включения первой передачи, вместе с пакетом Forward. Нередко и она подлежит замене из-за эксплуатации неисправной коробки.

 

Тормозная лента

Тормозная лента, которая также именуется как «кикдаун-тормоз», используется для включения 2-й и 4-й передачи. Благодаря этой ленте коробка при кик-дауне, переключается на 2-ю передачу, имеющую передаточное отношение около 1,5. Обычно ее приходится менять из-за эксплуатации коробки на горелом масле.

 

 

Тормоз B2

По соседству с тормозной лентой находится 3-й пакет фрикционов, служащий тормозом. Он включает задний ход. Следовательно, используется наименее интенсивно и служит долго. Но горелое масло может «приговорить» и его.

 

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор служит хорошо, но при ремонте коробки нужно тщательно осмотреть его. Бывают случаи износа его игольчатого подшипника.

 

Пакет «Овердрайв»

4-й пакет фрикционов называется «Овердрайв» (С3) и задействуется при включении 3-й и 4-й передаче. Позади барабана «овердрайв» на задней крышке АКПП находится упорный подшипник, который изнашивается при больших пробегах. Из-за этого коробка не переключается на 4-ю передачу или «буксует» на ней.

 

 

Дифференциал

Всему семейству коробок A4 и F4 достался не самый долговечный дифференциал. Он требует внимания как на маленьких моделях Hyundai, так и на больших седанах Mitsubishi. В частности, при пробеге более 200 000 км может понадобиться замена подшипников дифференциала и даже оси сателлитов.

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai и Mitsubishi и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок