Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Проблемы и надежность Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)

Силовой агрегат F14D4 производился в Корее с 2002 года. За его основу взят двигатель Опель на 1,4 литра. Этот мотор - не полная копия немецкого мотора, а его упрощенный вариант, разработанный для бюджетных авто. Поэтому и взаимозаменяемых запчастей у этих двух моторов практически нет. 

В 2008-м состоялось обновление силового агрегата до модификации F14D4. У мотора выросла мощность и составила 101 лошадиную силу против 94-х. 

Мощность выросла благодаря фазовращателям, которые стали устанавливаться на обоих распредвалах. Также у мотора появилась электронная дроссельная заслонка. Зато двигатель избавился от гидрокомпенсаторов. Степень сжатия выросла до 10,5. 

 

Двигатель - надежный, проблемы возникают только с его обслуживанием. Смотрите его разборку на нашем канале YouTube

 

Приобрести двигатель для Chevrolet вы можете в каталоге контрактных моторов АвтоСтронг.

 

Особенности дроссельной заслонки

Причины поломки заслонки - перетирание графитовой дорожки потенциометра из-за загибания усика-контакта. О возникшей проблеме сигнализирует ошибка о несоответствии показания датчиков заслонки (установлен двойной датчик). Устранить проблему можно, вскрыв крышку датчика-потенциометра и отогнув усик. В таком случае, если вы обнаружите протертые дорожки потенциометра, необходимо будет заменить заслонку. 

Проблемы в работе дроссельной заслонки могут возникнуть при попадании грязи и влаги на ее разъемы или на блок управления двигателем.

 

 

 

Проблемы с крышкой расширительного бачка охлаждающей жидкости

В моторе часто возникают проблемы с этой крышкой, из-за чего мотор “кипит”, хотя не подает признаков роста температуры. Причина - высокое давление в контуре охлаждения, что нередко становится причиной растрескивания самого бачка. 

Все, что необходимо делать для предотвращения этой проблемы - хотя бы раз в пять лет менять клапан в крышке.

 

Особенности фазорегуляторов

Мотор F14D4 имеет неприятное свойство тарахтеть, словно старый дизельный двигатель. Шумы обычно раздаются сразу после запуска силового агрегата. Причина - в фазорегуляторах, которые встроены в шестерни распредвалах, или в клапанах, которые управляют ими. Шум раздается именно из-за цоканья по причине отсутствия необходимого количества масла. 

Первые модели мотора получила дефектные фазовращатели, которые выходили из строя уже после 10-30 тысяч километров пробега. Замена фазовращателей происходила по гарантии. 

Проверить, исправны ли шестерни на вашем моторе, можно по номерам: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. 

Неисправные фазовращатели достались также силовым агрегатам GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным двигателям Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их меняли в сборе с управляющими клапанами. 

 

 

Минусы клапанов фазорегуляторов

О том, что возникли проблемы с фазорегулятором, сигнализируют ошибки по синхронизации и положению распредвалов. Если использовать качественное моторное, клапаны прослужат долго. Если игнорировать это правило, то работа клапанов будет нарушена из-за засора фильтрующих сеток, которые встроены в клапаны. Устранить проблему можно, промыв их в растворителе. В случае, если промывка оказалась безрезультатной, необходимо поставить новые клапаны: 55567050 или 1235299.

 

 

Неисправности масляного теплообменника

В силовом агрегате F14D4 используется  масляный теплообменник. С ним возникает следующая проблема: пробивает уплотнительную прокладку или колечку, что приводит к примешиванию антифриза к моторному маслу и наоборот. Теплообменник получил девять разных резиновых уплотнений, причем их замена производится только комплектом.

 

 

Особенности электронного термостата

В термостате используется термостат с электронным управлением. Проблемы с термостатом периодически возникают, что приводит к перегреву мотора или, наоборот, к его недостаточному прогреву.

Стоимость нового термостата - всего 50 у.е. Он проработает без проблем около 60-90 тысяч километров пробега. Но перед тем, как менять его, необходимо почистить контакты в разъеме: возможно, замена и не потребуется.

 

Стоит учитывать, что мотор - горячий (например, антифриз циркулирует по большому кругу только при температуре от 105 градусов, термостат открыт при 120 градусах). Это стало причиной крайне малого срока службы резиновых уплотнений и малого ресурса масла.

 

Чем плох модуль катушек зажигания?

Все катушки зажигания идут одним блоком, из-за чего при поломке одной катушки приходится менять весь блок сразу. На проблемы с модулем катушек укажут соответствующие ошибки. Продлить срок работы модуля зажигания можно, своевременно меняя свечи зажигания. 

Оригинальную б/у катушку зажигания для Chevrolet вы можете заказать в АвтоСтронг.

 

 

Срок службы ремня ГРМ

Двигатель F14D3 получил ненадежный ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется после 60 тысяч километров пробега, но известно немало случаев его разрыва и после пробега в 30 тысяч километров, что становилось причиной капитального ремонта мотора. 

А вот мотор F14D4 стал обладателем более надежного ремня ГРМ, менять который нужно после 160 000 км. К тому же он не рвется неожиданно.

При замене ремня нужно обращать внимание, качественно ли выполнена работа: мастера могут отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Чтобы установить его, необходимо будет снять распредвал и разместить новое кольцо с использованием особой направляющей.

 

 

 

Проблемы с приводом клапанов

Это слабое место силового агрегата. Зазоры нужно регулировать после каждых 100 тысяч километров пробега, причем эта процедура довольно сложная, включает в себя измерение зазоров и снятие распредвалов. Рекомендуется проверить имеющиеся толкатели-стаканчики, вычислив размеры стаканчиков для регулировки. 

Стоимость стаканчиков-толкателей - высокая, их шестнадцать штук. 

Случается, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски, из-за чего подбор нужно начинать заново. 

Из-за некорректных тепловых зазоров клапанов возникают пропуски зажигания.

 

 

Конструкция блока цилиндров

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы располагаются в теле блока цилиндров.

 

Здесь по ссылке вы найдете список авто Chevrolet на разборке и закажете детали с них.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок