Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Проблемы и надежность двигателя 2.8 Turbo для заряженных Opel и Saab

В 2004 году компания General Motors запустила линейку 6-цилиндровых бензиновых двигателей с V-образным блоком цилиндров. Развал блока этих моторов – 60°, что немного больше, чем у их старых V-образных предшественников. Рабочий объем этих новых V6 варьировался от 2,8 до 3,6 литров. Помимо атмосферных версий были и турбированные.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Opel 2.8 Turbo, снятого с модели Opel Vectra C.

 

 

Этот двигатель дебютировал на Opel Vectra C и Signum, затем достался Insignia OPC. Также его устанавливали на Saab 9-3 и 9-5 последнего поколения и Cadillac BLS. В зависимости от степени форсировки этот двигатель развивал от 230 до 325 л.с. Этот двигатель считается Saab’овским, но фактически специалисты Saab отвечали за его турбонаддув. Мотор был разработан интернациональной командой General Motors, выпускался в Австралии.

Блок цилиндров этого мотора легкосплавный, с помещенными в него гильзами. В приводе ГРМ используются 3 пластинчатые цепи Морзе с уменьшенным шагом зубьев. В зависимости от мощности этот двигатель может не иметь фазовращателей, либо иметь их на впускных распредвалах или на всех.

За наддув воздуха отвечает единственный турбокомпрессор типа twin-scroll.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надежность двигателя 2.8 Turbo

Это классный двигатель – тяговитый, резвый, надежный и, естественно, прожорливый. Инженеры General Motors приложили максимум усилий для того, чтобы 2,8-литровый турбомотор был технологичным и долговечным. У него закаленный коленвал, охлаждение поршней маслом в зависимости от нагрузки на двигатель, поршни покрыты специальным полимерным составом, уменьшающим трение и защищающим их от перегрева. Даже с чипованный до 380 и более л.с. 2.8 Turbo без проблем служит по 200 000 км и более. Для беспроблемной службы крайне важно менять моторное масло каждые 7 000 - 10 000 км и следить за чистотой радиаторов, т.к. перегреть этот двигатель – задача простая.

Этот двигатель недешев в обслуживании. Самая дорогая и обязательная процедура для данного мотора – замена цепей ГРМ, ресурс которых оказался очень неубедительным. Несколько лет назад владельцы автомобилей с двигателем 2.8 Turbo платили по $800 за запчасти и работу. Сейчас цены стали ниже.

Также этот двигатель оснащен двухмассовым маховиком, который также не обладает бесконечным ресурсом и стоит порядка $600.

 

 

Бензонасос

Автомобили с двигателем 2.8 Turbo оснащены не очень долговечным топливным насосом. Обычно по мере износа его производительность постепенно изнашивается, давление подачи снижается, на что ЭБУ реагирует ошибкой P0090. На недолгое время может помочь очистка сетки топливозаборника, но по-хорошему бензонасос нужно менять. Оригинал стоит порядка $400, поэтому владельцы подбирают б/у насосы или ставят более производительные тюнинговые насосы.

 

 

Выбрать и купить бензонасос для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Блок управления двигателем

Иногда на автомобилях с двигателем 2.8 Turbo из строя выходит ЭБУ – в нём просто обрываются контакты к пинам в электрических разъемах. Чаще всего при этом двигатель крайне нестабильно работает из-за пропусков зажигания в нескольких цилиндрах. Этот ЭБУ непросто отремонтировать, т.к. пайка сделана на керамической плате и залита гелем, при снятии которого можно повредить другие контакты. Поэтому приходится менять ЭБУ и прошивать его к своему автомобилю.

 

Выбрать и купить блок управления (ЭБУ) для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выпускной коллектор

Почти на всех двигателях 2.8 Turbo хотя бы раз пришлось поменять гофру выпускного коллектора нечетного (т.е. цилиндров 1-3-5) блока цилиндров. Стоит проверять ее герметичность при любом удобном случае – обычно она незначительно стравливает выпускные газы на протяжении тысяч километров. Когда трещина увеличивается, то запах выпускных газов ощущается в салоне. Подходящие гофры присутствуют в продаже постоянно.

 

Датчик давления масла

Частенько на панели приборов на автомобилях с двигателем 2.8 Turbo начинает кратковременно гореть индикатор низкого давления масла. В большинстве случаев это говорит о неисправности датчика давления масла (12621649). Перед его заменой стоит проверить давление масла, но скорее всего оно будет в норме.

Также иногда датчик давления масла приходится менять из-за появления подтекания масла по его корпусу.

 

 

Насос ГУР

Автомобили с двигателем 2.8 Turbo оснащены гидравлическим усилителем рулевого управления. Насос ГУР (12842029) иногда начинает выть во время работы двигателя. Посторонний звук может сопровождаться вибрацией, передающейся на руль. Иногда эти симптомы появляются после агрессивной езды.

В ряде случаев насос ГУР можно отремонтировать, поменять подшипник. Но если выработка появилась на корпусе, то придется искать б/у насос, т.к. новый оригинал очень дорогой.

 

 

Выбрать и купить насос гидроусилителя (насос ГУР) для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Впускной тракт

Впускной тракт, т.е. воздуховод от воздушного фильтра до впускного коллектора, на автомобилях Saab и Opel с двигателем 2.8 Turbo разные. Воздуховод для Opel тонкостенный, поэтому со временем протирается, что приводит к подсосу неучтенного грязного воздуха. Поэтому владельцы автомобилей Opel либо меняют воздуховод на Saab’овский, либо ставят неоригинальный воздуховод.

Также на впускном коллекторе рядом с ЭБУ есть два входных отверстия, которые со временем тоже начинают пропускать воздух. Подсос здесь можно устранить подбором уплотнений между алюминиевым впуском и пластиковыми патрубками.

 

Катушки зажигания

Индивидуальные катушки зажигания двигателя 2.8 Turbo служат около 100 000 км, нередко выходят из строя сразу несколько катушек зажигания, из-за чего двигатель работает очень неровно, с сильными вибрациями, подергиваниями при ускорении. Частично эти симптомы могут пропадать после перезапуска двигателя. В любом случае придется покупать новые катушки зажигания. Сегодня стоимость хорошего заменителя – около $50.

Доступ к катушкам зажигания нечетных цилиндров затруднен – по данным производителям нужно снимать впускной коллектор. Однако ловкие сервисмены справляются без снятия коллектора. Аналогично и с заменой свечей зажигания – добраться к свечам цилиндров 1, 3, 5 можно без снятия впуска.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Электровакуумный усилитель тормозов

Двигатель 2.8 Turbo оснащен электрическим вакуумным насосом, чтобы при определенных условиях работы двигателя сохранялась работа вакуумного усилителя. Этот вакуумный насос находится за правой фарой, а его гудение неплохо слышно. Если вакуумный насос начинает работать слишком часто – при каждом нажатии на педаль тормоза и подолгу после запуска мотора, то надо искать утечку в вакуумных трубках. Как правило утечка возникает в трубке Вентури, которая установлена возле опоры правого переднего амортизатора.

 

Турбокомпрессор

На двигателе 2.8 Turbo для Opel Vectra C используется турбокомпрессор Mitsubishi TD04-16, а на Insignia OPC – TD04-19, т.е. с увеличенным компрессором. Они хорошо служат на этом моторе, случаи износа или заклинивания ротора единичны.

 

 

Чаще всего проблемы с наддувом и сопутствующая ошибка P0234 возникают из-за проблем с перепускной заслонкой или электронным клапаном-байпасом, установленным на корпусе компрессора.

Оба этих узла со временем подводят мембраны. Из-за ослабления мембраны в актуаторе перепускной заслонки чаще всего возникает недостаточный наддув. В этом случае можно отрегулировать преднатяг актуатора штатной гайкой на штоке.

Клапан байпасс, сбрасывающий излишнее давление наддува при отпускании акселератора, обычно выдает себя посторонним звуком – неровным шипением, которое сопровождает помпаж, т.е. пульсации воздуха во впускном тракте. Неисправности байпаса, когда он некорректно открывается или просто заклинивает, приводят к недостаточному или избыточному давлению наддува. Обычно из-за него двигатель не выходит на полную мощность.

 

 

Также во впускном тракте двигателя 2.8 Turbo много сочленений, которые рано или поздно теряют герметичность. В этом случае мотор перестает ехать во всю мощность, появляются ошибки по проблемам с наддувом и приготовлением правильной пропорции топливо-воздушной смеси (P0170).

Реже из строя выходит электровакуумный клапан, управляющий актуатором перепускной заслонки.

 

 

Выбрать и купить турбокомпрессор (турбину) для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Термостат

Иногда на моторе 2.8 Turbo требует замены термостат. Это важная деталь для этого мотора, т.к. иногда из-за термостата этот мотор перегревается. Но перед этим охлаждающую жидкость будет выдавливать через крышку расширительного бачка, указатель температуры будет показывать высокую температуру.

Термостат на этом моторе расположен очень неудобно – под турбокомпрессором. Оригинальный термостат (12597258) для этого мотора поставляется с корпусом и не всегда доступен за адекватные деньги, но в продаже бывает неоригинальная вставка термостата (15148).

 

 

Течь антифриза

Иногда в передней части двигателя появляется течь антифриза по трубкам системы охлаждения. Течи здесь возникают из-за затвердевания уплотнительных колец в трубках. Эти уплотнения можно подобрать или купить оригинальные детали для устранения течи.

 

 

Топливные форсунки

Топливные форсунки мотора 2.8 Turbo обычно служат хорошо. Некоторые владельцы решают их проверить и промыть на стенде. Нередко оказывается, что в части форсунок засорены сопла, поэтому чиста будет совсем не лишней. После чистки форсунок моторе веселее тянет с низов.

 

 

Выбрать и купить топливную форсунку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Цепь ГРМ

Основной неприятностью двигателя 2.8 Turbo является растяжение цепей ГРМ. Были проблемы с качеством производства, иногда цепи ГРМ меняли по гарантии. Цепи растягивались при пробега от 70 000 до 170 000 км, т.е. многое зависело от обслуживания и эксплуатации.

 

 

На растяжение цепи указывают ошибки по несоответствию положения распредвалов и коленвала, также двигатель очень неровно работает на холостом ходу и на высоких оборотах. Эта проблема с цепями ГРМ досталась и другим V6 из этой серии. Замена цепей ГРМ на этом двигателе – довольно трудоемкая процедура и дорогая.

 

 

Фазовращатели

Муфты фазовращателей двигателя 2.8 Turbo как правило не выходят из строя и вообще внимания к себе не привлекают. Известны редкие случаи выхода из строя одного из управляющих электрогидравлических клапанов. При этом фиксируется ошибка по некорректному положению распредвала, которая может намекать на растяжение цепей ГРМ. Замена управляющего клапана помогает в решении этой проблемы.

 

Прокладки ГБЦ

Иногда на моторе 2.8 Turbo пробивает прокладки ГБЦ. Это происходит из-за проблем с системой охлаждения, т.е. в результате перегрева двигателя. Как правило, удается отделаться только заменой пробитой прокладки, блок цилиндров и ГБЦ не деформируются.

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Opel Vectra C, Opel Signum, Opel Insignia или двигатель для Saab вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок