Оптовые продажи:
724 74 74
Ежедневно 8:00-21:00

Проблемы и надежность двигателя 2.2 TDCi для Ford Mondeo 3 и Jaguar X-Type

Двигатель 2.2 TDCi под капотом Ford Mondeo 3 – это чисто немецкий турбодизель, который не имеет отношения к французским дизелям концерна PSA, с которым сотрудничал Ford в то время.

Этот мотор относится к семейству Duratorq, которое дебютировало с ТНВД распределительного типа от Bosch – VP30 или VP44.

У двигателя Duratorq двухрядная цепь в приводе ГРМ, топливная система Common Rail от Delphi.

Этот двигатель с рабочим объемом 2 и 2,2 литра устанавливался на Ford Mondeo 3 и на Jaguar X-Type (X404). Сборка этого двигателя прекратилась с окончанием производства этих легковых моделей, соответственно в 2006 и 2009 годах.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 TDCi (QJBA), снятого с Ford Mondeo 3 2004 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo или двигатель для Jaguar X-Type вы можете в каталоге на нашем сайте.

 

Надежность двигателя 2.2 TDCi

Двигатель 2.2 TDCi нельзя назвать хлопотным и проблемным. Его не столько слабым, сколько очень дорогим в ремонте узлом является топливная система Delphi, которая не переносит мусора в дизтопливе. Ремонт компонетов Delphi стоит больших денег. Если в слитом из фильтра или из обратки топливе будет обнаружена металлическая стружка – крохотная пыль, которую можно собрать магнитом, то придется чистить всю топливную систему и перебирать ТНВД.

 

 

Демпферный шкив

При разрушении резинового демпфера шкива коленвала из-под капота доносится посторонний звук, дребезжание и вибрации, вызванные проскальзыванием внутренней обоймы шкива относительно внешней.

 

 

Натяжитель ремня навесного оборудования

Натяжение ремня навесного оборудования обеспечивается натяжителем, похожим на амортизатор. На его обоих концах в «ушках» находятся резиновые втулки по типу сайлентблоков. При износе их резиновых обойм возникает люфт. При этом по время работы двигателя сам натяжитель и ремень будут сильно вибрировать с соответствующим звуком.

 

 

Клапан EGR

Из-за клапана EGR могут плавать обороты на холостом ходу из-за подклинивания клапана в приоткрытом положении. По большому счету, клапан EGR не доставляет больших хлопот на двигателе 2.2 TDCi. Однако его обычно глушат: перекрывают канал подачи газов и отшивают из ЭБУ.

 

 

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя для двигателя Ford вы можете в каталоге на нашем сайте.

 

Два термостата
В системе охлаждения двигателя 2.2 TDCi два термостата. Дополнительный термостат маленького размера регулирует подачу антифриза к теплообменнику масляного фильтра.

Оба термостата не очень долговечные. При этом основной термостат легкодоступен и стоит недорого. А маленький термостат обходится порядка $40. Из недорогих заменителей – только китайский аналог.

 

 

Турбина

На двигателе 2.2 TDCI используется турбина Garrett GTA1749MVK с изменяемой геометрией.

Геометрия приводится электронным сервоприводом. При больших пробегах лопатки геометрии турбины нередко подклинивают, что сразу же фиксируется ЭБУ в виде ошибки, указывающей на некорректные значения наддува (132B).

Сам по себе сервопривод геометрии получился довольно хлопотным. В нем может выйти из строя моторчик (ошибка 132А), износиться шестерня привода и даже разрушиться контакты между платой и разъемом.

При капитальном ремонте данной турбины обычно меняют ее картридж в сборе, т.к. родной из-за износа начинает пропускать масло в горячую или холодную часть. Также может потребоваться замена всего кольца с тягами лопаток геометрии из-за выработки в его пазах.

Отметим еще одну нередкую неисправность, связанную с двигателем 2.2 TDCi. Двигатель может дергаться на средних оборотах из-за провалов тяги при ускорениях. В этом случае следует проверить патрубки до или после интеркулера. Скорее всего, на одном из них будет обнаружена трещина, через которую «порционно» уходит давление наддува.

 

 

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя для двигателя Ford вы можете в каталоге на нашем сайте.

 

Форсунки Delphi

Форсунки Delphi становятся жертвами присутствия стальной пудры в топливной системе. Мельчайшая стружка приводит к подклиниванию распылителей форсунок.

Также ремонтировать или менять форсунки Delphi приходится из-за износа клапана-мультипликатора. На износ указывает сильный слив топлива в обратку. При этом двигатель очень плохо заводится или переходит в аварийный режим на ходу при высоких нагрузках из-за недостаточного давления впрыска топлива. Такие симптомы возникают даже из-за проблем с клапаном одной из форсунок.

 

 

При установке форсунок Delphi обязательно нужно прописать корректировочный код (С2i). Это сбрасывает старые адаптации и позволяет ЭБУ скорректировать работу форсунки. Если на мотор устанавливается б\у форсунка, то нужно прописать ее код. При замене всего комплекта форсунок важно не забыть, что их порядковые номера соответствуют порядку работы цилиндров (т.е. 1-3-4-2). 1-я форсунка в 1-м цилиндре, а 2-я – в 3-м, 3-я – в 4-м, 4-я – во 2-м цилиндре).

 

 

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя для двигателя Ford вы можете в каталоге на нашем сайте.

 

Течь масла по клапанной крышке

Клапанная крышка установлена на прокладке, проходящей по ее периметру. Возле болтов клапанной крышки стоят отдельные небольшие колечки для уплотнения. Также отдельные уплотнительные колечки стоят на колодцах форсунок. Течь масла по уплотнениям клапанной крышки двигателя 2.2 TDCi – не такая уж и редкость. А для их замены нужно снять форсунки и правильно установить их обратно, не допустив завоздушивания.

 

ТНВД Delphi

ТНВД Delphi DFP1 имеет оригинальную конструкцию. В его корпусе находится лопастной эксцентриковый передающий насос, который засасывает топливо из линии подачи и передает в плунжерную секцию высокого давления.

 

 

В секции высокого давления во вращающейся обойме находятся впускной и выпускной клапаны и два плунжера. Все эти 4 детали расположены радиально. Плунжеры высокого давления перемещаются и нажимаются за счет того, что обойма, в которой они находятся, вращается в кулачковом профиле. Между плунжерами и кулачковым профилем находятся ролики. Вообще, площадь пар трения, вернее, пар скольжения, в ТНВД Delphi DFP1 очень большая.

 

 

Поэтому ТНВД Delphi беззащитен перед некачественной соляркой с большим содержанием серы, мусора и воды в ней. Примеси в дизтопливе приводят к износу пар трения в этом ТНВД.

В первую очередь изнашивается секция подкачки топлива: в ней лопасти на роторе начинают скрести по корпусу, соскабливая наружный закаленный слой стали. Износ в подкачке может возникнуть в случае сильного засорения топливного фильтра. Т.е. нарушается проходимость фильтра, из-за чего в подкачку дизтопливо попадает в меньшем объеме. Из-за чего возникает разряжение и сухое трение лопастей по корпусу ТНВД.

Также в ТНВД Delphi износу подвержены оба его подшипника: большой на валу и малый в корпусе. Поэтому при ремонте этого насоса крайне рекомендуется менять не только его вал и плунжерную пару, но и оба подшипника. Нередко бывает, что отремонтированный ТНВД Delphi через несколько тысяч км снова разносит стружку именно из-за износа роликов его подшипников.

 

 

Во всех случаях износа ТНВД Delphi начинает производить мельчайшую стальную пудру, которая только ускоряет износ всех его пар трения. Причем ТНВД может достаточно долго производить стружку, что на его работоспособности не сказывается. Эта стружка попадает в форсунки, изнашивает их клапаны и становится причиной подклинивания распылителей. Вообще стружка разносится по всей топливной системе, поэтому после ремонта ТНВД и форсунок нужно промывать абсолютно все ее компоненты: от бака до трубочек.

При износе ТНВД в первую очередь начинаются проблемы с запуском двигателя. Также мотор заметно теряет в тяге. Можно обратить внимание на то, что после холодного пуска дым из выхлопной трубы пахнет соляркой, а на ходу при малейшей нагрузке за машиной тянется шлейф черного дыма.

ТНВД Delphi DFP1 полностью ремонтопригоден, но в нем приходится менять буквально всё, кроме корпуса. Т.е. его ремонт крайне дорогой. Для защиты ТНВД от примесей в топливе нужно использовать оригинальный 10-микронный фильтр Delphi.

 

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя для двигателя Ford вы можете в каталоге на нашем сайте.

 

Цепь ГРМ
Двухрядная цепь ГРМ выглядит серьезно, но на практике нередко растягивается при пробеге в 200 000 км, при 300 000 км на большинстве моторов 2.2 TDCi ее растяжение критическое. При этом двигатель будет сильно лязгать металлом во время работы. Как правило, эта цепь не перескакивает и не рвется.

Комплект цепи ГРМ с 4-мя звездочками, башмаками и натяжителем стоит порядка $250.

 

 

Выбрать и купить дизельный двигатель для Ford или бензиновый двигатель для Ford, а также дизельный двигатель для Jaguar или бензиновый двигатель для Jaguar, вы можете в каталоге на нашем сайте.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок