Ежедневно 8:00-21:00

Проблемы и надежность АКПП ZF 6HP21

6-ст. гидромеханическая АКПП ZF серии 6HP была представлена в 2000 году и стала первой в своем роде. Мы уже рассказывали об одном из ее первых вариантов – 6HP26, предназначенном для работы в паре с мощными двигателями. В 2006 году все эти коробки обновили.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» ZF 6HP21, снятого с BMW E60 520d 2008 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей BMW, АКПП для Audi, АКПП для Jaguar, вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Коробка 6HP21 широко применялась на автомобилях BMW с двигателями объемом от 2 до 3 литров, а также на Jaguar XF. На автомобили Audi устанавливали модифицированный вариант коробки 6HP19, который известен как 09L.

 

Больше всего изменений пережил мехатроник. Напомним, это блок, сочетающий гидравлику и управляющую электронику. Он целиком помещен в поддон коробки 6HP21.

Обновления гидроблока понадобились ради «ускорения» и без того достаточно быстрого «автомата». Если коробка 6HP21 умела переключать пакеты фрикционов как бы «внахлест», т.е. включала следующую передачу, не дожидаясь полного размыкания фрикционов, ответственных за работу предыдущей передачи, то обновленная коробка в некоторых режимах даже переставала дожидаться выравнивания скоростей входного и выходного вала. Разумеется, чтобы коробка раньше времени не убила сама себя, фрикционы здесь активно работают в режиме проскальзывания. В таком режиме работы «автомат» очень быстро переключает передачи, что особенно ощущается в спортивном режиме при разгоне с места с утопленным до упора акселератором. Но, такой характер работы при постоянных отжигах сильно сказывается на ресурсе «автомата».

 

 

В остальном конструкция коробок 6HP21 (ее предшественник – 6HP19) и 6HP28 (до нее был 6HP26) практически одинаковая. Пять пакетов фрикционов, два из них являются тормозами (C и D). За передаточные числа отвечают простой планетарный редуктор и редуктор Лепелетира (или Лепелетье, смотря какого варианта произношения придерживаться).

В гидроблоке обновленной коробки 6HP21 не 7, а 9 соленоидов. Дополнительные соленоиды управляют включением парковочного режима и тормоза. Блоки гидроклапанов и порядок работы соленоидов у новой коробки другие.

 

Надежность АКПП 6HP21

При размеренной эксплуатации, без отжигов и резких стартов «автомат» 6HP21 может без проблем пройти не менее 300 000 км. Чтобы он реально отработал этот срок и даже более без капремонта, нужно следить за его охлаждением, менять трансмиссионную жидкость и некоторые недолговечные пластиковые расходники.

 

Муфта блокировки гидротрансформатора

В большинстве случаев коробка 6HP21 попадает в ремонт из-за износа муфты блокировки гидротрансформатора. Муфта здесь интенсивно работает на всех передачах, компьютер управляет скольжением и полной блокировкой гидротрансформатора. Естественно, фрикционный материал муфты блокировки интенсивно изнашивается и попадает в масло.

Муфта блокировки в гидротрансформаторе АКПП 6HP21 сделана не из пропитанной бумаги, а из графитового состава. Да, такие фрикционы лучше противостоят износу и температурам, но и пыль весьма клейкая и потому очень активно забивает все укромные уголки гидроблока, мешает работать золотникам, засоряет сетки соленоидов.

 

Симптомы износа гидротрансформатора

При износе муфты блокировки гидротрансформатора вырастает расход топлива, а отклики на газ становятся вялыми. Также возникают пробуксовки при нагрузках. Например, при езде в гору или на трассовой скорости обороты двигателя могут «плавать»: стрелка тахометра будет колебаться. Если фрикцион совсем не держит, то из-за сильной пробуксовки возникает ошибка 1721. Сильно буксующая муфта гидротрансформатора перегревает масло.

 

 

Замена масла

Замена масла в АКПП 6HP21 помогает существенно продлить срок ее службы. Замена масла помогает избавиться от значительного количества фрикционной пыли. Хотя гидротрансформатор будет продолжать загрязнять масло. «Автомату» 6HP21 нужно трансмиссионное масло типа Dexron IV. Как мы уже отмечали, для этой коробки существует широкий выбор трансмиссионных жидкости под автомобильными брендами, так и от производителей смазок.

Менять масло и фильтр желательно каждые 50-70 тыс. км. В зависимости от агрессивности своей езды. Также совсем не лишним будет проводить техобслуживание этой коробки каждые 150 – 200 тыс. км. В ходе ТО следует поменять втулки и переходник мехатроника, по которым циркулирует масло от маслонасоса и к пакетам сцеплений. Пластиковые втулки долго не ходят в горячем масле. Обычно они коробятся летом, а «очки» трескаются зимой из-за перепада температур.

 

 

Также следует превентивно отправить гидротрансформатор в ремонт. Благодаря таким превентивным мерам можно избежать расходов на капитальный ремонт этого «автомата».

Переходник «очки» у коробок 6HP19/21 и старших 6HP26/28 разные. В ходе обновления они никак не изменились.

 

Кстати, масляный фильтр АКПП 6HP21 для BMW встроен прямо в пластиковый поддон.

 

 

Виды гидроблока

Гидроблоки коробки 6HP21 бывают двух типов: тип E shift и тип M shift. Они отличаются управлением золотника парковки. В типе М золотник приводится вручную, т.е. от селектора АКПП. В типе Е за парковку отвечают два отдельных соленоида (MV2 и MV3).

 

Соленоиды гидроблока.

Итак, в гидроблоке АКПП 6HP21 7 или 9 соленоидов, соответственно в гидроблоке M shift и E shift. Они здесь не только отвечают за подачу масла, но и за регулировку его давления. Как и в коробке-предшественнице, все соленоиды здесь делятся на 2 типа. Одни по умолчанию открыты, другие по умолчанию закрыты. Если говорить точнее, то открыты или закрыты их клапаны.

Открыты клапана соленоидов EDS1, EDS2, EDS4, EDS5, EDS6. Закрыты EDS3, EDS7.

Кроме того, в гидроблоке есть 2-3 соленоида-шифтовика. Т.е. у них всего два рабочих положения: Вкл. и выкл. (промежуточных регулировочных положений нет).

Каждый из соленоидов выполняет одну функцию, например, управление работой конкретного пакета фрикционов или управление муфтой гидротрансформатора.

 

 

Соленоиды выходят из строя на фоне большого количества мусора в масле и агрессивной езды. При регулярной замене масла соленоиды, их клапана, гидравлические клапана служат гораздо дольше, т.к. не испытывают на себе абразивного износа. Проблемы с работой соленоидов вызывают толчки при смене передач.

Также пинки и удары возникают при износе резиновых поршней гидроаккумуляторов. Их в коробке 6HP21 7 штук.

 

 

Соленоиды можно «прозвонить», т.е. измерить их сопротивление, и заменить только неисправные. Обычно соленоиды ходят порядка 150 000 км.

Пыль от муфты блокировки гидротрансформатора не только забивает гидроблок, но и буквально фрезерует каналы гидроблока, золотники, из-за чего они перестают держать давление масла. В результате коробка начинает дергаться, пинаться, включать режимы с заметными паузами. Ремонт металла гидроблока – это отдельная и довольно сложная тема.

Также между двумя частями гидроблока находится сепараторная пластина с нанесенными на нее дорожками из герметика. Эти дорожки могут повреждаться, из-за чего возникает переток ATF между соседними каналами.

 

 

Конструкция

У входного вала со сцеплением Е всего одна опорная втулка – она расположена в маслонасосе. Разумеется, такая конструкция, т.е. с одной опорой, очень восприимчива к люфтам и вибрациям. Довольно часто именно с износа этой единственной опоры входного вала и начинаются все проблемы обновленного «автомата» 6HP21.

 

 

Входной вал с барабанами А (большой) и Е (маленький). Пакет сцеплений А участвует во включении передач 1-2-3-4, пакет Е участвует во включении передач 4-5-6. Баран Е чаще других нуждается в замене при серьезном износе АКПП.

 

Барабан B участвует во включении передач 3-5-задний ход. В барабане B из-за грязного масла страдают втулки. При их износе «утекает» масло и его не хватает фрикционам.

 

 

Барабан С-D является центральным суппортом (опорой) и участвует во включении передач 2 и 6.

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей BMW, АКПП для Audi, АКПП для Jaguar, вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, BMW, Jaguar и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок
Выберите Ваш город