Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Какие проблемы у мотора 2.0 CDTI / JTDM?

На базе двигателя Fiat 1.9 CDTI был выпущен итальянский силовой агрегат 2.0 CDTI (A20DTH): дебют состоялся в 2008-м, когда его установили на Lancia Delta. Он использовался на огромном количестве автомобилей – Опель, Сааб, Сузуки, Фиат и других.

Мы разобрали двигатель Opel 2.0 (A20DTH) и узнали о его плюсах и минусах. Подробнее – в статье и видео:

 

Силовые агрегаты 1,9 и 2,0 отличаются разной поршневой группой: модернизированный мотор при неизменном ходе поршня получил диаметр цилиндров на 1 мм больше. Рабочий объем отличается на 46 кубических сантиметров. Комплекты ремня не различаются на обоих версиях этого мотора.

 

 

Производители GM и Fiat выпускали разные версии двухлитрового турбодизеля, так как перестали сотрудничать еще в середине двухтысячных. К примеру, Opel Insignia получила битурбированный силовой агрегат на 195 лошадиных сил, а специалисты из Италии двухлитровый силовой агрегат превратили в 1,6-литровый (известный как D Multijet).

Нужен силовой агрегат Opel Insignia? Выберите его в каталоге АвтоСтронг.

 

Особенности двигателя

Владельцам авто с этим силовым агрегатом нужно знать, что у двигателя есть небольшая проблема, которая нередко становится причиной проворачивания вкладышей и заклинивания. Мы разберем эту неполадку на примере нашего двигателя и расскажем о ней подробно. 

 

Что нужно знать о заслонках впускного коллектора?

Впускной коллектор мотора получил заслонки каналов наполнения. Они доставят немало проблем в том случае, если ход ограничен из-за накопившейся гуталиновой массы из масла и сажи.  

О том, что возникли проблемы с ходом заслонок, сигнализирует ошибка P2015, но на работе мотора она никак не сказывается. Эта ошибка также появляется при проблемах с сервоприводом заслонок: изнашиваются щетки электромоторчика и разрушаются зубъя в приводе.

 

 

Проблемы с каналом антифриза во впускном коллекторе

Впускной коллектор силового агрегата 2.0 CDTI получил канал для охлаждающей жидкости. И это далеко не блестящее решение инженеров. Причина в том, что вход в канал расположен недалеко от воздушного канала одного из цилиндров, а между ними установлена маленькая пластиковая перемычка с 2 уплотнителями резинками. Когда уплотнитель канала антифриза затвердевает, жидкость течет наружу по блоку. Если не повезет, то антифриз окажется во впускном канале.

Еще одна проблема с коллектором в том, что со временем он просто растрескивается. Трещины появляются как во впускной части или на канале антифриза, иногда в обоих местах сразу. Из-за этого приходится заменять коллектор полностью, что, кстати, довольно непростая задача.

 

 

Надежная ли турбина?

В силовом агрегате 2.0 CDTI используется турбокомпрессор Garrett, который отличается надежностью. Но известны и случаи, когда картридж выходит из строя. Возникают неполадки с наддувом и откликом мотора, что также сигнализирует о возможных проблемах – лопнувшем патрубке подачи наддуваемого воздуха, а также о неполадках с клапаном сброса давления наддува.

 

 

Свечи накаливания

В моторе используются свечи накала 2-х видов: простые и с датчиком давления в камере сгорания (только в силовых агрегатах с технологией ecoFlex). Этот датчик позволяет увидеть отклонения в параметрах сгорания топливовоздушной смеси, при необходимости он включит догрев камер свечами накаливания. Благодаря такой системе удается предотвращать образование оксидов азота. 

 

 

Почему текут уплотнительные кольца теплообменника?

После 50-70 тысяч километров пробега возникают течи масла из теплообменника, который размещается под масляным фильтром. Проблема решается простой заменой уплотнительных колец.   

 

 

Особенности топливной системы

Как и предыдущая модель силового агрегата, этот мотор получил топливную систему от Бош с хорошими форсунками и ТНВД, которые к тому же легко ремонтируются при необходимости. Стоит учитывать, что после замены или ремонта форсунок желательно прописывать IMA-код, так как форсунки – электромагнитные. Прописывать код не обязательно, так как топливная система в этом двигателе самообучаемая, быстро подстраивается под параметры установленных форсунок как с пропиской, так и без.  

 

Особенности регулятора давления топлива

Плавающие обороты – признак того, что возникают проблемы с давлением топлива в рампе. Выход из этой ситуации – чистка и продув регулятора давления топлива, который установлен на ТНВД, т.к. чаще всего проблема именно в нем.

 

Минусы клапана EGR

Двухлитровый двигатель получил более сложный клапан EGR, чем предыдущая модель мотора. Минус клапана – периодическое подклинивание по причине скопления сажи и маслянистых отложений. После клина клапана возникают такие проблемы, как сложности с запуском мотора и значительное падение мощности. Симптомы возникают неожиданно и могут пропасть после перезапуска мотора.  

 

Проблемы с корпусом масляного фильтра и охладителем

Двигатели 2.0 CDTI, получившие одноконтактный датчик давления, страдают от «заклинивания». В моторах с 3-контактных датчиком подобной проблемы не замечено.  

 

Особенности масляного насоса и датчиков

На всех моделях двигателя, использовавшихся до 2013-го, был установлен роторный масляный насос с саморегулированием: его производительность никак не зависела от скорости работы силового агрегата, насос всегда обеспечивал требуемое давление масла. Скорее всего, поэтому специалисты Опель и оснащали двигатель только аварийным датчиком давления масла. Как только проблема стала масштабной, инженеры установили трехконтактный датчик, который контролирует давление масла.

Обновленные Опель Инсигниа, имеющие систему Start-Stop, получили лопастный масляный насос: с помощью соленоидного клапана регулируется его производительность.

 

Почему возникает заклинивание двигателя Opel 2.0 CDTI

Проворачивание вкладышей и заклинивание мотора происходят из-за масляного голодания. Но в чем его причина? Есть несколько версий. Самая популярная – это износ уплотнительного колечка, которое установлено между корпусом маслонасоса и трубкой маслоприемника. При его поломке колечко пропускает воздух из полоски картера, и таким образом масло всасывается насосом, что и становится причиной масляного голодания.

Голодание турбодизеля иногда начинается медленно: автомобиль сигнализирует о низком давлении на холодных стартах. Но иногда мотор заклинивает резко, причем чаще всего это происходит в шоссейном режиме на большой скорости. Причина - нехватка вкладышам смазки из-за пузырьков воздуха в масле. Поэтому менять уплотнительную резинку рекомендуется после 100 тысяч километров пробега или раз в три года, также проверяя, в каком состоянии находятся вкладыши.

Другая версия масляного голодания – клин редукционного клапана в масляном насосе, что приводит к сбросу избыточного давления масла. Как результат – масляный насос долго работает на запредельной мощности, при этом высасывая из поддона огромное количество масла, пока не «вдохнет» воздуха. Страдают колена, что объясняет, почему клин мотора происходит именно на большой скорости или при обгоне.

 

 

 

Еще одна версия – износ масляного насоса. Поэтому водителям Опель Инсигниа во избежание проблем с низким давлением масла в моторе рекомендуется регулярно менять уплотнительное кольцо на маслоприемнике, а также сам масляный насос.  

 

 

Купить контрактный двигатель на Опель 2.0 дизель вы можете в каталоге АвтоСтронг. Доставляем по Беларуси, России, Казахстану, проверочный срок 30 дней.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок