Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Покажем слабые места турбодизеля 2.7 XDI для SsangYong Rexton

А что вы знаете о моторах для автомобилей SsangYong? Сегодня мы расскажем о практически основном турбодизеле для этих внедорожников. Встречаем мотор 2.7 XDI.

 

Это 5-цилиндровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров, легкосплавной ГБЦ, в которой по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. На каких еще автомобилях встречается 5-цилиндровый дизель? VW, Volvo, Alfa Romeo, Mercedes. Именно у компании Daimler корейский автопроизводитель SsangYong купил лицензию на их дизель с нечётным количеством цилиндров. По сути, перед вами и под капотами автомобилей Rexton, Kyron и Rodius установлен двигатель OM612. Т.е. турбодизель с топливной системой Common Rail. Только, видимо, в лицензию от Daimler не вошла топливная система. Поэтому вместо впрыска Bosch на этом моторе установлена топливная система Delphi. Это отличие не в лучшую сторону.

Если бы не впрыск от Delphi, владельцы автомобилей SsangYong вообще бы проблем не знали.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор двигателя 2.7 XDI для SsangYong Rexton

 

 

Выбрать и купить двигатель для SsangYong вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Турбокомпрессор

У двигателя D27DT есть версии мощностью 165 и 186 л.с. Они отличаются турбокомпрессорами: Garrett с перепускной заслонкой и Mitsubishi с изменяемой геометрией. Оба турбокомпрессора до 2010 меняли по отзывным кампаниям, поэтому уже лет 10 они не «вылетают» и практически не беспокоят владельцев автомобилей SsangYong.

Оба турбокомпрессора управляются вакуумом, т.е. непосредственно клапаном-модулятором. Обычно, если возникают проблемы по наддуву, например при резком ускорении, то виновником является именно модулятор. Он начинает барахлить, надышавшись пылью и грязью из моторного отсека. Его нужно поменять на новый, хотя некоторые умельцы освоили чистку этих клапанов. Правда, при неаккуратной разборке может лопнуть внутренняя мембрана.

 

 

Выбрать и купить турбину для двигателя SsangYong, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапан EGR

На двигателе 2.7 XDI есть второй вакуумный модулятор, установленный ближе к моторному щиту. Он управляет клапаном EGR.

 

Система ВКГ

В системе вентиляции картерных газов присутствует мембранный клапан, а под ним – маслоотделитель. С регулярностью в 150 000 км этот клапан запотевает по всем подключениям. Его просто нужно поменять на новый, цена вопроса – около $60.

 

 

ТНВД

Топливный насос высокого давления Delphi DFP1 имеет крайне мудрёную конструкцию секции подкачки и секции нагнетания топлива. В начале 2000-х годов этот насос страдал от ржавчины, которая образовывалась из-за минимального содержания воды в топливе. Удивительно, но рабочие части ТНВД не защищены от коррозии.

Этот ТНВД очень драматично страдает из-за износа секции подкачки, которая имеет шиберную конструкцию. Твердые соринки в топливе повреждают закаленный поверхностный слой, после чего шиберы начинают стругать стружку. Стружка вместе с топливом распространяется по всей системе. Стружку можно выловить магнитом из проб топлива из стакана топливного фильтра. Далее всю топливную систему, от бака до форсунок и топливопроводов приходится отмывать от мелкой стальной пудры. Вообще, лучше просто поменять бак, т.к. вымыть из него стружку просто нереально. Если в топливной системе сохранится минимальное количество стружки, то новый установленный насос быстро повторит судьбу предыдущего.

Чтобы защитить ТНВД Delphi от серьезного преждевременного износа нужно использовать только оригинальные 2-микронные фильтры Delphi и менять их каждые 10 000 – 15 000 км.

Плунжеры секции высокого давления изнашиваются по возрасту – к пробегу в 300 000 км или раньше, если ТНВД пострадал от наструганной стружки, а также из-за завоздушивания и проблем с прокачкой топлива. Воздух попадает в топливную систему через быстроразъёмные соединения на топливном фильтре, которые с годами теряют плотность.

Об износе плунжеров говорят ошибки по недостаточному давлению топлива и проблемы с запуском двигателя. Чем сильнее изношены плунжеры, тем чаще возникают ошибки по топливной системе.

 

Выбрать и купить ТНВД для двигателя SsangYong, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Дозировочный клапан

На ТНВД установлен дозирующий клапан. Иногда при появлении ошибок по некорректному давлению топлива владельцы меняют именно его. И почти всегда это никак не меняет ситуацию, т.к. в насосе изношены плунжеры.

Еще раз вспомним про завоздушивание топливной системы, т.к. из-за пузырьков воздуха также проявляется недостаточное давление топлива в рампе.

 

Форсунки

Ресурс форсунок двигателя D27DT – около 200 000 км или даже 300 000 км, если владелец не экономил на фильтрах и заправлял машину хорошим топливом.

При износе форсунки система управления двигателя выдаёт код неисправности, который чётко указывает на неисправную форсунку. Ее можно смело менять на новую и обязательно прописать код форсунки. Есть также неплохой вариант по ремонту форсунок Delphi, когда меняется распылитель и клапан-мультипликатор. Разумеется, устанавливать нужно только оригинал под маркой Delphi.

С возрастом на электропроводке форсунок разбалтываются разъемы, в них пропадают контакты, а следом появляются ошибки по неисправности цепи и повышенному сопротивлению форсунки. Разъемы для подключения форсунок можно купить и поменять отдельно (9001-845). Иногда эти проблемы появляются при повреждении проводов к форсункам.

Если двигатель неровно работает на холостом ходу и есть признаки значительного снижения производительности одного из цилиндров, то, скорее всего, его форсунка изношена и чрезмерно сливает топливо в обратку. Эти форсунки можно проверить на слив привычным методом с мерными сосудами.

Сильно изношенные и повреждённые стружкой форсунки Delphi начинают лить топливо в камеры сгорания. Нередко это приводит к прогоранию поршня.

В целом, на сегодняшний день все компоненты топливной системы Delphi можно отремонтировать за очень вменяемые деньги. Но если появилась стружка, то готовьтесь к большому ремонту и большой чистке всей топливной системы.

 

 

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя SsangYong, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

«Приваривание» форсунок и прогорание шайб

Очень много проблем у невнимательных владельцев автомобилей вызывает закисание форсунок в гнёздах и прогорание огнеупорных шайб. Стальные корпуса форсунок и легкосплавная поверхность гнёзд в ГБЦ со временем намертво склеиваются. В результате при необходимости вынуть одну или все форсунки приходится прибегать к специальному инструменту с гидравликой.

Чтобы этого не произошло, нужно вынуть форсунки, очистить гнезда в ГБЦ, поменять огнеупорные шайбы и вернуть форсунки на место, предварительно намазав их керамической смазкой. Прижимные болты креплений форсунок нужно поменять и затянуть с правильным усилием (10 Нм) и доворотом на полоборота (180°).

Если вы намерены купить SsangYong с этим мотором, то следует учесть этот момент: обработаны ли форсунки и не прогрызены ли под ними шайбы.

Также совсем не лишним будет добавление керамической смазки на резьбу свечей накаливания.

Наш мотор демонстрирует проблему с прогоранием шайб под форсунками. Кстати, вытаскивание форсунок усложняет боковое подключение штуцеров. Т.е. к таким форсункам сложно прикрепить инструмент для вытягивания.

 

Выбрать и купить ГБЦ для дизельного двигателя SsangYong, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Свечи накаливания

Иногда ошибки по свечам накаливания возникают из-за выхода из строя реле. Его просто нужно поменять на новое.

 

 

Цепь ГРМ

Двигателю 2.7 XDI досталась чисто мерседесовская двухядная цепь ГРМ. Она обладает огромным ресурсом и служит дольше самого двигателя. На практике, компоненты привода ГРМ этого двигателя не пользуются спросом и спустя 20 лет после начала выпуска этого мотора для автомобилей SsangYong.

 

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя SsangYong, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

 

Выбрать и купить двигатель для SsangYong Rexton, SsangYong Rodius вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей SsangYong заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок