Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Почему клинит «турбошестёрка» BMW N55?

Сегодня мы разберем один из первых массовых турбомоторов BMW – темпераментную рядную «шестёрку» N55.

 

Собственно, первой массовой турбированной рядной «шестёркой» BMW стал двигатель N54, появившийся в 2006 году. Это очень хлопотный двигатель, на котором инженеры BMW долго и мучительно «одомашнивали» непосредственный впрыск топлива.

В 2009 году появился двигатель N55. Нельзя сказать, что это совершенно другой двигатель. Вообще, обе первые массовые рядные «шестёрки» созданы на основе атмосферника N52.

В моторе N55 были воплощены все существовавшие на тот момент технологии BMW. В этом двигателе два фазовращателя Vanos, бездроссельный впуск Valvetronic, один турбокомпрессор типа TwinScroll. Отметим, что мотор N54 во всех версиях был битурбированным.

Двигатель N55 развивает мощность от 306 до 370 л.с. На его основе был создан битурбированный двигатель S55 мощностью от 410 до 460 л.с. для BMW M2, M3, M4.

Гражданский двигатель N55 устанавливали на весь модельный ряд BMW, начиная с 1-й серии и заканчивая «шестёрками» и «семёрками». Этот же мотор получили все кроссоверы: от X1 до X6. С 2015 года этот двигатель заменили новой «турбошестёркой» BMW B58.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор двигателя BMW N55B30А

 

 

Надёжность двигателя BMW N55

Считается, что моторы N-серии подпортили репутацию BMW. Действительно, в первые годы эксплуатации проблем с ними было много. Понадобилось несколько лет и множество ревизий некоторых деталей, чтобы довести эти двигатели до ума. И, в принципе, получилось. Мотор BMW N55 практически с первых лет выпуска получился крепким и надёжным, даже без серьезных доработок хорошо и долго выдерживает форсировку чип-тюнингом.

Сейчас мы перечислим много слабых мест и несколько серьёзных проблем. Но в целом, с этим мотором можно жить. Особенно если рядом есть квалифицированный сервис и владелец готов оплачивать немаленькие счета за обслуживание и текущий ремонт.

 

 

Выбрать и купить двигатель для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Турбина

На двигателе N55 установлен турбокомпрессор BorgWarner B03 (11657583908). Это TwinScroll турбина, т.е. на входе в горячую крыльчатку потоки газов разделяются. Один канал для газов из цилиндров 1-3, другой для газов из цилиндров 4-6. В горячей часть есть перепускная заслонка, она приводится по старинке – вакуумным актуатором. Соответственно, им управляет электровакуумный клапан (11 74 7 649 407).

Вопросов к этому турбокомпрессору практически не возникает. Если возникают ошибки по наддуву, то причина скорее всего кроется в управляющем клапане и вакуумных трубках.

Еще при больших пробегах может износиться втулка оси перепускной заслонки. Заслонка будет звенеть и пропускать газы мимо крыльчатки турбины, что тоже отразиться на мощности двигателя. Разбитую втулку заслонки можно отремонтировать.

 

Выбрать и купить турбину для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

ТНВД и форсунки

Топливная система мотора N55 обеспечивает непосредственный впрыск топлива. Насос высокого давления установлен под впускным коллектором. Он нагнетает топливо в рампу, из которой питаются форсунки.

На этот мотор устанавливали два типа ТНВД. До 03.2012 использовался насос старого типа, как на двигателе N54. Это проблемный насос. На многих моторах его пришлось заменить при пробеге порядка 150 000 км. По мере его износа двигатель долго запускается, нестабильно работает на холостом ходу, появляются спорадические ошибки по давлению топлива. Такой новый ТНВД сегодня подорожал до $1300.

 

 

С весны 2012 года его заменили на совершенно другой облегчённый ТНВД, в котором всего один плунжер. ТНВД такого типа сегодня используется на большинстве прямовпрысковых моторов. Такой ТНВД служит хорошо и долго, новый стоит $370, а б/у вдвое дешевле.

Форсунки двигателя N55 почти сразу получились надёжными, хотя их корпуса пластиковые и доверия не вызывают. Тем не менее, если не мучить топливную системами ездой на резервном объеме топлива, служат они долго.

 

 

Выбрать и купить ТНВД для двигателя BMW или форсунки для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Катушки зажигания

Катушки зажигания двигателя N55 радуют приличным сроком службы – не менее 100 000 км. Однако на чипованных двигателях их ресурс снижается. Чтобы сохранить приемлемый срок службы на моторах с увеличенной форсировкой нужно менять штатные свечи зажигания на более холодные. Т.е. на свечи зажигания с меньшим калильным числом.

 

 

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Помпа

Насос системы охлаждения двигателя BMW N55 имеет электрический привод. Помпа получилась неудачной: на моторах первых лет выпуска она служила по 50 000 – 80 000 км до поломки или до потери герметичности. Потом ее немного улучшили, ее срок службы увеличился до 120 000 – 150 000 км.

Если помпа вышла из строя, двигателю грозит перегрев, о чём предусмотрительно предупредит штатная информационная система. Также по корпусу помпы может вытекать антифриз. Помпа неремонтопригодна, выходит из строя из-за внутренних дефектов.

Сегодняшняя цена оригинальной помпы – $830. Также в продаже есть хорошие заменители, но они дешевле на $100-$200. В общем, поломка помпы предвещает солидные расходы на ее замену.

 

Выбрать и купить помпу для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Термостат

Над помпой находится трубка с термостатом. Термостат электронноуправляемый, позволяет охлаждающей жидкости нагреваться до 107°. Но при увеличении нагрузки на двигатель температура превентивно снижается. В этом, кстати, участвует не только радиатор, но и регулируемая помпа. Грубо говоря, интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости тоже управляется ЭБУ.

Из-за этой особенности нельзя просто так взять и заменить штатный горячий термостат на более холодный. ЭБУ все равно будет основательно нагревать мотор уменьшив скорость работы двигателя.

Термостат (11538671516) имеет пластиковый корпус, который временами трескается. Но чаще он просто заклинивает в открытом положении. Узнать об этом можно зимой, когда двигатель перестанет догреваться до 110°. Новый термостат обойдётся почти в $200.

 

Выбрать и купить термостат для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Подсосы воздуха

Со временем двигатель N55 начнёт жаловаться на подсосы воздуха. Их проще всего найти при помощи дымогенератора. Бреши могут появиться под прокладкой клапанной крышки, по трубочкам и штуцерам, подключенным к ней и впускному коллектору. И, конечно, воздух может просачиваться через мембрану системы ВКГ.

 

 

Впускной тракт

Отдельно отметим, что патрубок от интеркулера до дроссельной заслонки двигателя N55 слабенький и недолговечный. Он лопается, трескается, а если двигатель хорошо форсирован чип-тюнингом, то его стоит сразу заменить на хороший неоригинальный силиконовый аналог.

 

Выбрать и купить термостат для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Мембрана ВКГ

В клапанную крышку двигателя N55 встроен лабиринт системы вентиляции картера, регулирующий мембранный клапан и вакуумный ресивер, но он относится к другой системе.

Мембранный клапан и тут служит около 150 000 км, а трещины в нём приводят к подсосам воздуха в систему ВКГ (это сопровождается свистом воздуха) и, соответственно, во впуск в обход расходомера. При такой проблеме производитель предлагает поменять всю клапанную крышку (11127570292) в сборе, заплатив за неё $600. Но в продаже есть широкий ассортимент неоригинальных мембран даже вместе с их крышками.

Если закупорится лабиринт в клапанной крышке, то давление газов в картере вырастет и, как обычно, выдавит наружу масло через сальники. Если закупорится обратный клапан перед трубкой, по которой картерные газы идут во впуск перед турбиной, то мотор может наоборот, продавить сальники и уплотнения внутрь из-за огромного разряжения в картере.

В таких случаях все лабиринты и каналы в клапанной крышке придётся тщательно его отмывать. Если не получится, то понадобится новая клапанная крышка. Кстати, новые крышки к этому мотору предлагают несколько неоригинальных производителей. Отметим, что не всегда неоригинальные решения по клапанной крышке и мембране служат так, как надо.

 

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Патрубок ВКГ

Из клапанной крышки выходит патрубок, по которому картерные газы отправляются во впуск после турбины. При пробеге под 200 000 км этот патрубок (11127584128) рассыхается и лопается. Цена вопроса – $45. Самые экономные покупают китайский неоригинал.

 

 

Течи масла

Фирменная черта бензиновых двигателей BMW – течь масла по всевозможным прокладкам –преследует и двигатель N55. Правда, до первых запотеваний эти моторы пробегали 100 000 – 150 000 км.

Прокладку масляного поддона этого двигателя придётся поменять именно из-за утечки масла по ней.

 

Корпус масляного фильтра и теплообменник

Объект «номер 1» в списке текущих и потеющих маслом, это теплообменник масляного фильтра. Две прокладки (11428637821 и 11428637820) сложной формы высыхают, начинают пропускать масло. Текущее отсюда масло попадает на ремень привода навесных агрегатов. Опытный механик меняет прокладки теплообменника за 15-20 минут.

 

 

В редких случаях приходится менять теплообменник целиком (11 42 8 683 206), если он треснул. Через трещину наружу или в масляный контур будет просачиваться антифриз.

Ну а если запотевание маслом появляется по пластиковой крышке корпуса масляного насоса, то придётся поменять и ее. Также замена крышки масляного фильтра помогает в решении проблемы с неровным холостым ходом и устранении неполадок с «ваносами». В крышке есть подпружиненный перепускной клапан клапан, пружинка которого ослабевает. Из-за этого и фазовращатели плохо наполняются маслом, и даже появляются проблемы с давлением масла. Поэтому крышка, цена которой $50 – это важный расходник этого мотора.

 

 

Выбрать и купить теплообменник для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки усыхает к пробегу в 150 000 км. Если масло обильно течёт и попадает на горячий выпускной коллектор, то в салоне и под капотом появится запах паров масла. Оригинальная прокладка обойдётся в $50.

 

Натяжитель «ручейкового ремня»

Натяжитель ремня привода навесного оборудования служит порядка 150 000 км, а затем его ролик может наклониться в сторону. Это вызовет ускоренный привод ремня и может привести к его соскакиванию. При соскакивании ремень может затянуть между шкивом и кожухом ГРМ, при этом ремень может выдавить сальник коленвала внутрь. Были случаи, что внутрь попадали и фрагменты приводного ремня, их находили в поддоне и даже маслозаборнике.

 

 

Так что не шутите с натяжным роликом. Меняйте его и по пробегу – каждые 160 000 км и осматривайте при каждом ТО. Ремень служит 90 000 км, но меняйте его после попадания на него масла сверху из корпуса масляного фильтра.

Оригинальный натяжитель (11288604266) стоит $150, его нужно менять вместе с алюминиевым крепёжным болтом.

 

Valvetronic

Двигателю BMW N55 досталась система Valvetronic 3-го поколения. Её электромотор бесщёточный, установлен вертикально между распредвалами. Напомним, что электромотор через червячную передачу управляет эксцентриковым валом, который отодвигает промежуточные рычаги. Сбоку на этих рычагах есть ролики, на которые надавливают кулачки впускного распредвала. Нижняя часть этих рычагов надавливает на коромысла впускных клапанов.

 

 

Вся эта система нужна для того, чтобы изменять высоту открытия впускных клапанов. Тем самым регулируется наполнение цилиндров свежим воздухом. Дроссельная заслонка не нужна. Но она установлена перед впускным коллектором. Дроссель используется в момент прогрева мотора, при торможении двигателем и в аварийном режиме.

Valvetronic 3-го поколения довольно надёжен, но червячная передача все равно стирается при больших пробегах. Электромотор и эксцентриковый вал вместе сегодня обойдутся в сумму более $2100.

 

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапаны Vanos

Спереди на ГБЦ установлены два электромагнитных клапана, управляющих муфтами Vanos. При пробеге более 200 000 км из-за их неработоспособности нарушается работа всей системы, двигатель переходит в аварийный режим работы.

Иногда получается оживить эти клапаны, хорошенько прочистив их растворителем. Оба клапана одинаковые (11368605123), легко снимаются. Их цена заметно выросла – по $230 за штуку.

 

 

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ двигателя N55 служит неплохо – выхаживает по 200 000 км, официального регламента с интервалом ее замены нет.

Вторая цепь приводит масляный насос и вакуумный насос. Обычно менять ее не приходится.

 

Болты муфт Vanos

Двигатель N55 удивил тем, что крепёжные болты корпуса фазовращателей Vanos срезает: у них буквально отваливаются шляпки. Эта неприятность случалась при пробеге порядка 100 000 км. Двигатель терял мощность, очень нестабильно работал и мог заглохнуть прямо на ходу.

Дилеры BMW превентивно меняли болты корпусов Vanos по гарантии. Если эта беда случилась, то меняли фазовращатели целиком.

Как правило, срезанные болты просто улетали в поддон и не наносили мотору серьезного урона.

 

 

Масляный насос

Двигатель N55 оснащён двухступенчатым масляным насосом. Инженеры BMW использовали стандартную конструкцию с шиберным ротором, как в насос ГУР, а вот статор насоса сдвигается относительно ротора. Таким образом изменяется соотношение сторон всасывания и нагнетания масла. То есть, объем прокачки масла и давления тоже изменяется.

Статор сдвигается по команде ЭБУ, который управляет гидравлическим клапаном (11417622768). Он установлен спереди справа на блоке цилиндров.

 

 

Если скорость отклика этого клапана уменьшится, или если он заклинит в том положении, когда масляный насос работает в экономичном режиме, то при высоких нагрузках пары трения двигателя не получат достаточно смазки. Как итог, первыми сдадутся шатунные вкладыши. Также отклонения в работе этого клапана приводит к неторопливому износу шеек выпускного распредвала. Еще на этот клапан возлагают вину в проворачивании шатунных вкладышей. Много случаев заклинивания двигателя с пробиванием блока цилиндров шатуном.

Для профилактики рекомендуют менять этот клапан каждые 100 000 км. Новый клапан стоит $220.

 

 

Выбрать и купить масляный насос для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW заказать с них автозапчасти.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок