Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Почему двигатели Mitsubishi 4A9 расходуют масло?

Специалисты Mitsubishi Motors в 2004-м выпустили моторы 4А9. Их производили в Германии на заводах DaimlerChrysler. Эти силовые агрегаты широко использовались на автомобилях  Mitsubishi Colt, в том числе и на Smart ForFour. Мотор также используют в китайских авто, а в Беларуси его устанавливают на Zotye Z300.

Это первый четырехцилиндровый мотор Митсубиси с алюминиевым блоком. ГБЦ получила шестнадцать клапанов, 2 распредвала и фазовращатель системы MIVEC на впускном. Нет гидрокомпенсаторов, привод ГРМ - с роликовой цепью. 

Также в семейство 4А9 вошли “четверки” различного объема - на 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Также выпускались трехцилиндровые моторы 3А9, объем которых составлял от 1.0 до 1.2 литра. Различные версии двигателей получали одинаковый диаметр цилиндров  - 75 мм, но ход поршня был различный. 

 

 

На YouTube-канале АвтоСтронг смотрите разборку мотора 1.3 (4A90).

  

 

Контрактный силовой агрегат для Mitsubishi Colt и других моделей Mitsubishi вы закажете в каталоге АвтоСтронг.

 

Надежный ли мотор 4А90?

Силовой агрегат довольно неплохой. Но у него есть несколько слабых мест: они могут стать причиной капитального ремонта. Но в основном моторы проходят без проблем 300 тысяч километров.

 

 

Почему возникают посторонние звуки?

Цокающие звуки при работе двигателя - не редкость. Причина - разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора,  а также прогоревшая прокладка выпускного коллектора и прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Причиной цоканья и других звуков также нередко становится муфта MIVEC или же детонация. Мы расскажем об этом подробнее.

 

Особенности помпы и компрессора кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

 

 

Какое масло нужно использовать?

Мотор создавался в том числе и для Мерседес, поэтому применяются соответствующие допуски - не ниже 229,1. Оптимальный вариант Mobil1 0w-40 или 5w-40. 

Рекомендуемая частота замены - после 7-8 тысяч километров. 

О том, что масло не подходит, водители узнают практически сразу: об этом сигнализируют детонация и жор масла. Подробности опишем в статье.

 

Особенности ЭБУ

Это довольно ненадежное устройство: о проблемах с ним сигнализируют рывки при езде или ускорении, которые схожи с проблемами с бензонасосом. Также сильно падает тяга, а двигатель может заглохнуть. При неисправности загорится значок Check Engine и индикатор перегрева топлива. 

Примечательно, что при проблемах с ЭБУ симптомы то пропадают, то появляются снова. Поэтому игнорировать неполадки нельзя: нужно менять ЭБУ, не забыв перепрошить иммобилайзер авто. 


Оригинальный блок управления для двигателя Митсубиси 1.3 (4A90) и других моделей Митсубиси вы можете заказать в каталоге АвтоСтронг.

 

 

Проблемы с дроссельной заслонкой

У этой дроссельной заслонки - вполне обычные проблемы: автомобиль со временем перестает откликаться на педаль акселератора, обороты то растут, то падают, мотор может не заводиться или периодически глохнуть. О проблемах будут сигнализировать соответствующие ошибки.

Иногда достаточно почистить заслонку, не забыв ее адаптировать: в противном случае вырастут холостые обороты. Если силовой агрегат потеряет в мощности, обороты упадут ниже трех тысяч, то придется обращаться к дилеру за перепрошивкой ПО. 


Оригинальную дроссельную заслонку б/у для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы купите в нашем каталоге.

 

 

Особенности шкива коленвала

Шкив на моторе на 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5 литра -  демпферный. Размерами они не отличаются.

 

 

Температура мотора 4А90

Силовой агрегат 4A90 - горячий, благодаря чему у него высокий КПД. Термостат полностью откроется, когда температура антифриза составит девяносто пять градусов. Но в жару антифриз может нагреться и до 110 градусов, что приводит к ряду серьезных проблем - деградация масла, задубевшие маслосъемные колпачки, могут даже возникнуть условия для детонации.

 

 

Особенности катушек зажигания

Иногда они простреливают на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. В результате этого появляются пропуски зажигания (на них указывают соответствующие ошибки), а также нередки и провалы оборотов. 

Найти и приобрести оригинальную катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в каталоге АвтоСтронг.

 

 

Почему в свечных колодцах появляется масло?

Иногда в свечные колодцы попадает масло, которое оказывается там через задубевшие сальники в клапанной крышке. Стоят они дорого, так как идут в сборе с оригинальной клапанной крышкой (ее стоимость - пара сотен долларов). Более экономный вариант - установить неоригинальные сальники подходящего размера.

 

Как срок службы клапана ВКГ?

После 100 тысяч километров пробега клапан становится негерметичным, так как на нем собирается нагар. Признаки того, что клапан загрязнен - плавающие обороты и подсосы воздуха.

Если клапан исправен, то продувается только от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также обязателен нормальный ход штока клапана. Проверить можно, запустив мотор с выключенным клапаном, но надев на него шланг ко впускному коллектору. Нужно закрыть входное отверстие: должен раздаться щелчок, который будет свидетельствовать о перемещении штока.

 

 

Особенности форсунок

В моторе установлены форсунки Siemens Deka, которые также используются в ряде ВАЗовских моторов. Если форсунки загрязнены, то возникают вибрации на холостых оборотах, падают обороты.

 

 

Частая проблема мотора

Большинство моторов 4А90 сталкиваются с такой проблемой, как детонация: она проявляется на прогретом силовом агрегате, при высоких температурах и при использовании топлива низкого качества. 

При детонации раздается звон, а также вибрации при езде на 2-3 тысяч оборотов в минуту. Звон пропадает или становится тише, если включать “печку” на максимум. 

Причина детонации - кратковременное залегание поршневых колец: в камере сгорания оказывается моторное масло, а его горение становится причиной роста температуры в ней. 

Иногда поршневые кольца “откисают”, выполняя свою функцию как положено. Но это не значит, что залегание не возникнет снова.

 

Как часто нужно проверять тепловые зазоры?

В моторах 4A9 отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Проверка (а при необходимости - и регулировка) тепловых зазоров требуется после 40 тысяч километров пробега. Выполняется процедура подбором стаканчиков. Производитель предлагает тридцать размеров толкателей, стоимость одного - около десяти долларов.

 

 

Как часть нужно менять цепь ГРМ?

В моторе 4A01 практически нет проблем, связанных с растяжением цепи ГРМ. Замена необходима только при действительно больших пробегах - более 200 тысяч километров.

 

 

Почему в двигателе возникает посторонний шум? 

Другой причиной постороннего шума становится муфта фазовращателя системы MIVEC. Муфта гремит на холодном двигателей после запуска двигателя, потом шум пропадает.

Известны случаи проблем с клапаном, управляющим муфтой. Если он неисправен, то появляются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, могут плавать обороты. Примечательно, что симптомы пропадают, если отключен электроразъем на клапане. Также о неисправностях клапана сигнализирует падение мощности и горящий значок Check Engine.

Чаще всего проблема решается чисткой клапана с помощью подходящего очистителя. Но если изношен шток клапана и седло, то чистка не поможет - потребуется новый клапан.  

 

 

 

Почему залегают поршневые кольца?

Это частая проблема моторов 4А90 и 4А91. Причина - не только в инженерных просчетах, но и привередливости мотора к бензину низкого качества и неподходящему маслу. Перегрев поршней быстро приводит к прогоранию и засору канавок компрессионных колец, забиваются маслосъемные кольца. То же самое случается при использовании неподходящего масла, которое забивает канавки на поршнях, также нарушается подвижность колец.

В результате этого мотор Митсубиси расходует примерно литр масла на тысячу километров. Такой высокий аппетит нельзя игнорировать: всё закончится прогоранием клапанов и разрушением поршней с повреждением блока. Чтобы двигатель не вышел из строя, нужно менять поршневые кольца.

 

 

Взаимозаменяемы ли моторы?

Двигатели семейства 4А9 практически не отличаются габаритами, у них одинаковые опоры и крепления КПП, поэтому они взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать разницу версий из Европы и Японии: в японских моделях стартер слева, в европейских он располагается справа. Присутствуют и отличия в выпускном коллекторе из-за использования на японских версиях системы EGR. Если это необходимо, ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, получивший улучшенную поршневую группу. 

 

Здесь по ссылке вы ознакомитесь с перечнем конкретных авто Митсубиши на разборке, а также закажете с них запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок