Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Первый неудачный V6 для Audi: 3литровый атмосферник (ASN, BBJ)

Продолжаем рассказывать про бензиновые V6 для автомобилей Audi. В этом видео пойдет речь о моторе 3-го поколения, выросшего до 3.0 литров.

 

В 2000 году инженеры Audi обновили свои V-образные «шестёрки». Они потихоньку начали превращаться в моторы привычной на сегодняшний день конструкции. Чугунный блок цилиндров уступил место легкосплавному, на всех четырёх распредвалах появились лопастные фазовращатели, катушки зажигания стали индивидуальными. В приводе ГРМ по-прежнему использовался зубчатый ремень, также сохранилась фирменная система газораспределения с 5-ю клапанами на цилиндр. Итого у этого V6 целых 30 клапанов.

 

У этого мотора балансирный вал, объединенный в одном корпусе с масляным насосом. Этот модуль приводится роликовой цепью. Впускной коллектор оснащён механизмом изменения его длины.

 

Также инженеры VAG продолжили усиливать традицию «одноразовости» этих моторов. И пусть блоки этих моторов гильзованы на заводе, но некоторым владельцам пришлось столкнуться с необходимостью перегильзовать его. К сожалению, мастерские если и брались за такую работу, то без гарантии, т.к. стенки этого блока слишком тонкие. Вы спросите, почему эти гильзы нельзя переточить в ремонтный размер? Дело в том, что тут появляется очень специфическая проблема, которую расточкой не решить. Обо всём подробно расскажем.

 

Этот 3-литровый V6 имеет обозначение ASN, также почти идентичные двигатели выпускались под каталожными именами AVK и BBJ. А встретить их можно только на Audi A4 и Audi A6 двух поколений, а также на Audi A8. Эти V6 мотор выпускали с сентября 2000 года до конца 2006 года.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 3.0 V6 (ASN), снятого с Audi A4 (B6) 2004 года выпуска.

 

 

Надёжность двигателя 3.0 V6 (ASN)

Отзывы о надёжности этих моторов противоречивые. Собственно, об этом говорят и факты. Если владелец трепетно относится к обслуживанию этого V6, не экономит на масле и вовремя меняет некоторые специфические детали, то мотор служит более 400 000 км и даже не потребляет масло. Если не обеспечивать премиального обслуживания и просто не знать о специфических слабых местах, то этот двигатель без особых стеснений отправляется на свалку или перегильзовку. Многие знатоки откровенно не советуют покупать Audi именно с 3-литровым атмосферником, ну а некоторые фанаты обожают этот мотор.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Audi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Радиаторы

Для долгой жизни этого мотора нужно следить за чистотой радиаторов. Если этот двигатель перегреется, то пробой по прокладке ГБЦ и деформация самих головок будет просто подарком по сравнению с тем «сюрпризом», который преподнесёт его легкосплавный блок цилиндров. Не переключайтесь, скоро расскажем об этом.

 

«Троение» двигателя

Неровная работа двигателя Audi 3.0 V6 с пропусками зажигания обычно связана с подсосами воздуха, особенно если они проявляются при определённой температуре или скорости холостого хода. Проще всего проверить впуск дымогенератором, который покажет негерметичность по прокладкам впускного коллектора или по форсункам. Еще один обширный участок для появления подсосов – это трубки системы продувки адсорбера, который улавливает пары топлива.

 

 

Течи масла

Двигатель Audi 3.0 V6 не сильно страдает от утечек масла. Запотевания могут появиться по клапанным крышкам, из-под датчика давления масла и из-под теплообменника масляного фильтра. Масляный теплоомбенник здесь стандартный, он используется на десятках моделей VAG. Для устранения течи нужно заменить уплотнительное кольцо (028 117 070 B) между ним и блоком.

 

Выбрать и купить клапанную крышку или теплообменник для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Система ВКГ

Трубки системы вентиляции картера 3-литрового V6 для Audi проложены по левой ГБЦ, сзади соединяют обе клапанные крышки и подключены к мембранному клапану. Из-за возраста эти трубки и тройники трескаются, через трещины мотор всасывает воздух во впускной коллектор. Т.к. ЭБУ этого мотора определяет нагрузку по расходомеру, то подсосы приводят к обеднению топливовоздушной смеси. Обычно об этом говорят повышенные обороты холостого хода, иногда пропуски зажигания и, естественно, сильные топливные коррекции. Эти трубки нужно просто поменять на новые.

 

 

Зимой, если водитель часто совершает короткие поездки, в трубках системы ВКГ скапливается смесь конденсата и паров масла. Это известная многим субстанция светло-желтого цвета, которая в том числе «выпадает» на пробке маслозаливной горловины и даже может появиться на масляном щупе.

Эта эмульсия может замёрзнуть в трубках ВКГ, что сразу приведёт к повышению давления газов в картере. Следом мотор начнёт давить масло через уплотнения, увеличится расход масла, может даже выскочить щуп под напором газов из картера.

 

Течь антифриза

С годами двигатель Audi 3.0 V6 может обрадовать подтеканиями антифриза. В развале блоке может образоваться лужа из-за утечки по уплотнениям расположенных там трубок. Также утечка возникает из-под датчика температуры охлаждающей жидкости.

 

Катушки зажигания

Двигатель 3.0 V6 оснащён индивидуальными катушками зажигания. Оригинальный цвет их корпусов – красный. Что можно сказать об их надёжности? На сегодняшний день существует уже 8 ревизий данных катушек. Оригинальный номер последней версии заканчивается на букву H (06C905115H). А вот первые владельцы машин Audi с этим мотором в 2000-х годах меняли все эти катушки зажигания буквально ежегодно.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Впускной коллектор

Спереди на впускном коллекторе мотора Audi 3.0 V6 установлены актуаторы, приводящие золотник механизма изменения длины впускного коллектора. С этим приводом случаются две характерные проблемы, приводящие к тому, что изменение длины впуска не производится. Это происходит из-за трещин в вакуумных трубках актуатора, а также из-за трещин в мембранах актуаторов. Трубки можно заменить, также можно поменять мембраны в актутаторах на неоригинальные (HR06C133611). По оригиналу актуаторы продаются только вместе с впускным коллектором.

Если геометрия впускного коллектора барахлит, в том числе из-за подклинивания самого золотника, то двигатель заметно теряет тягу.

Также известны редкие случаи, когда золотник механизма геометрии трескается, и его пластиковые обломки летят навстречу впускным клапанам. Если обломки пластика попадают под тарелки, то клапаны могут загнуться.

 

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Обратные клапаны

Легкосплавный блок цилиндров мотора 3.0 V6 является копией чугунного блока более старых 30-клапанных моторов объемом 2.4 и 2.8 литра. Здесь в развале блока цилиндров сохранился маслоотделитель, а в нём – два обратных клапана. Если этот двигатель начал подозрительно чавкать гидрокомпенсаторами после утреннего запуска, нужно поменять эти клапаны (059103175F). Если они заклинили в открытом положении, то за ночь всё масло стекает из каналов ГБЦ. Каждый клапан стоит по $40.

 

 

Ремень ГРМ

Длиннющий зубчатый ремень ГРМ мотора 3.0 ASN нужно менять каждые 120 000 км. Желательно менять вместе с помпой, тем более, придётся слить немало антифриза.

По давней традиции Audi для удобной замены ремня нужно разобрать и снять всю морду. Вдобавок нужен специальный инструмент для фиксации распредвалов, закручивания болтов фазовращателей и самого натяжителя. Без инструмента практически нереально правильно выставить валы этого двигателя.

 

Фазовращатели

В приводе ГРМ нет никаких цепей, как на моторах-предшественниках с чугунными блоками цилиндров. Зато на этом 3-литровом моторе появилось сразу 4 фазовращателя. У них современная конструкция – лопастная. Но инженеры Audi не смогли сделать долговечных уплотнений корпусов этих фазовращателей. Между элементами корпуса расположены резиновые уплотнительные колечки. Со временем они начинают пропускать масло, которое может попасть на ремень ГРМ. Разумеется, заводских вариантов реставрации этих фазовращателей нет, но умельцы подбирают или заказывают резинки подходящих размеров. Эти муфты неплохо разбираются на части, т.е. их можно вылечить от подтекания.

 

 

Ну а если владелец жестко экономит на масле, то муфты могут заклинить из-за занесённого в них осадка и мусора. Фазовращатели будут трещать во время работы. Бывают случаи, когда трескается лопасть, в которую установлен фиксатор ротора муфты. Вот тогда ее придётся заменить. Цена новых муфт шокирует – по $1000 за одну (на сегодняшний день).

Соленоидные клапаны, управляющие этими муфтами, служат отлично. Однако если ЭБУ будет фиксировать ошибки по положению распредвалов и неисправности системы, то нужно проверить проводку к клапанам. Отметим, что если соленоиды не откликаются на команды ЭБУ, то этот мотор не запустится.

 

Износ распредвала и гидрокомпенсаторов

V-образные «шестёрки» Audi с 5-ю клапанами на цилиндр иногда «болеют» износом кулачков распредвала и толкателей клапанов. Проблема не проявляется до тех пор, пока в цилиндре не нарушится газообмен, что будет выражаться в пропусках зажигания.

Замена свечи зажигания в неработающем цилиндре, катушки зажигания и ее проводки, проверка форсунки, проверка компрессии неполадок не выявит. А если заглянуть под клапанную крышку, то будут обнаружены изношенные кулачки и гидрокомпенасторы. Распредвал и толкатели придётся менять.

 

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Трещины в блоке цилиндров

Настала пора рассказать, почему все варианты двигателя Audi 3.0 с обозначениями ASN, AVK и BBJ не советуют к покупке и почему многие меняли его блок цилиндров. Одно из проявлений перегрева – это появление трещин в блоке в тонких простенках между цилиндрами. Эти трещины выходят и наружу сквозь чугунные гильзы, залитые в алюминиевый сплав блока. Разумеется, что единственный способ ремонта блока в этом случае – установка новых гильз. Но сначала нужно вынуть, вернее полностью выточить старые. Оригинальные гильзы снаружи имеют ребристую поверхность для лучшего теплоотвода, поэтому глубоко погружены в сплав блока. Одним словом, «высверлить» их из тонкостенного блока, чтобы потом установить новые гильзы и еще дать хорошую гарантию – не реально. Вот и приходится людям искать нетреснувшие блоки. Разумеется, б/у блоки цилиндров этих моторов нужно буквально лупой осматривать и искать трещины.

Ну а умельцы вместо этого легкосплавного блока цилиндров устанавливают чугунный блок от 2,8-литрового мотора. С некоторыми переделками его можно превратить практически в штатный 3-литровый ASN или BBJ.

В случае появления трещины в цилиндре там возникают пропуски зажигания из-за попадания в него охлаждающей жидкости. Пузырьки в системе охлаждения обычно не появляются – этот симптом характерен для нарушения герметичности по прокладке ГБЦ.

 

 

Жор масла

С завода двигатель Audi 3.0 V6 не склонен к поеданию масла, но немало владельцев столкнулись с этой проблемой еще в гарантийный период. Производитель считает нормой, если этот мотор расходует 1 литр масла на 1000 км.

Причины расхода масла, помимо последствий использования некачественного масла и залегания поршневых колец, это закупоренная система вентиляции картера и уставшие маслосъемные колпачки.

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Audi A4, Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок