Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Особенности двигателя Ford 1.0 Ecoboost

В самом конце 2011 года на автомобилях марки Ford дебютировал крохотный 3-цилиндровый двигатель семейства Ecoboost. У него чугунный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, легкосплавная ГБЦ со встроенным в нее выпускным коллектором. В системе охлаждения два термостата: в контуре ГБЦ и в контуре блока цилиндров. Все эти меры позволяют мотору быстро прогреваться и рассеивать меньше тепла, что улучшает его экономичность.

Сразу после презентации этого двигателя компания Ford среди его особенностей упоминала отсутствие балансирного вала. Действительно, на большинстве версий 1-литрового Ecoboost балансира нет. Противовесы в количестве 6 штук присутствуют на коленвале, также балансирующие массы есть на маховике и шкиве коленвала.

Однако 1-литровый Ecoboost, работающий в паре с 6-ст. АКПП 6F15, был оснащен балансирным валом. Такая комбинация встречается на рестайлинговом Focus 3.

Масляный насос этого двигателя, естественно, обладает регулируемой производительностью. А приводится он зубчатым ремнем, купающимся в масле. Распредвалы с фазовращателями на каждом приводятся зубчатым ремнем, который тоже смазывается моторным маслом.

Впрыск топлива непосредственный. Вся топливная система от компании Bosch. Электромагнитные форсунки впрыскивают бензин под давлением до 150 бар.

 

 

Турбонаддув на моторе 1.0 Ecoboost также присутствует, хотя существует и атмосферная версия. Турбокомпрессор от компании Continental малоинерционный, раскручивается до 260 000 об/мин. Он оснащён жидкостным охлаждением, которое не прекращается и после остановки мотора благодаря отдельному электронасосу в системе.

1-литровый Ecoboost появился на автомобилях Ford в конце 2011 года. Сначала он достался моделям Focus и C-Max, а затем появился на Fiesta, B-Max, Ecosport, Mondeo, а также на всех вариантах каблучка Transit (Connect, Courier, Custom). С турбокомпрессором этот двигатель развивает 100 или 125 л.с., но есть и редкая 140-сильная версия. А в атмосферном варианте эти 3 цилиндра выдают 65 или 80 л.с.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.0 Ecoboost (SFJA), снятого с Ford Fiesta  2013 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Форд вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя 1.0 Ecoboost

Этот мотор становился двигателем года трижды: с 2012 по 2014 годы и до 2017 года становился лучшим в категории моторов рабочим объемом до 1 литра. Но значат ли эти награды, что крохотный мотор безупречен и надёжен? Как бы не так! На протяжении первых 4-5 лет выпуска этот двигатель регулярно попадал в сервисные кампании, объявленные после обнаружения серьёзных проблем. 

 

 

Перегрев

Одна из первых проблем связана с вытеканием антифриза и последующим перегревом двигателя. Сверху в моторном отсеке проложены обратные трубки. Тоненькая пластиковая трубка тянется из левого верхнего угла радиатора и тройником присоединяется к трубке, по которой антифриз выходит из картриджа турбокомпрессора. В этом месте, на входе в тройник, пластиковая трубка лопалась, после чего антифриз просто вытекал.

Пострадали моторы на машинах, выпущенных с октября 2011 по октябрь 2013 года. Система управления двигателем подавала тревожный сигнал слишком поздно. В рамках сервисной кампании меняли и трубки, и пострадавшие моторы.

В улучшенном исполнении (1855418) тонкая трубка армированная, более прочная. А на рестайлинговых машинах эти трубки проложены по-новому, подальше от горячего выпускного коллектора.

Такая же проблема, связанная с вытеканием антифриза, появляется и после растрескивания расширительного бачка. Сам по себе бачок на машинах Ford отличается недолгим сроком службы, вдобавок давление в системе вырастает из-за заклинивающего клапана в его крышке. Крышку расширительного бака инженеры Ford также поменяли на модернизированную (5193938).

 

 

Термостат

Как правило, термостаты двигателя 1.0 Ecoboost не становятся причиной перегрева. Обычно из-за них мотор долго прогревается или не достигает рабочей температуры. Один термостат находится сзади на ГБЦ в пластиковом разветвителе, второй – в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора.

 

Турбокомпрессор

Турбокомпрессоры Continental для 1-литровых Ecoboost мощностью 100 л.с. и 125 л.с. имеют разные каталожные номера, это нужно учитывать при покупке.

Эти турбокомпрессоры едва ли можно упрекнуть в классических проблемах с износом вала и последующих попаданиях масла во впуск или выпуск. Всё-таки, многие владельцы меняли масло каждые 10 000 км, что положительно отразилось на ресурсе мотора в целом. Но преждевременные ремонты турбинам Continental все-таки требовались.

 

 

Еще в гарантийный период многие моторы жаловались на недостаточное давление наддува и вместе с этим был слышен металлический звон. Звон издавала тарелка перепускного клапана, болтающаяся на своей лапке. Для реставрации турбокомпрессора приходилось менять перепускную заслонку.

 

 

Выбрать и купить турбокомпрессор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Правая опора двигателя

Удивительно, но правая опора крохотного 1-литрового мотора имеет ограниченный ресурс. Ее демпфер разрушается каждые 100 000 – 150 000 км, после чего вибрации двигателя передаются на кузов.

 

Трещина в ГБЦ на стыке с фланцем глушителя

Многие двигатели 1.0 Ecoboost «обрадовали» владельцев образованием трещины на торце выпускного канала. Отслаивание сплава тут происходит на фоне нарушения проходимости катализатора и повышения температуры в выпускном тракте. Любопытно, что эта трещина себя никак не выдаёт, а обнаруживают ее при снятии ГБЦ из-за других и куда более серьезных проблем, связанных с перегревом.

 

 

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Толкатель ТНВД

Топливный насос высокого давления установлен сзади на удлиненном выпускном распредвале и приводится от тройного кулачка. Между кулачком и штоком ТНВД установлен толкатель. Такая же схема использовалась на прямовпрысковых моторах FSI / TFSI. И проблемы те же самые: толкатель может протереться насквозь и разрушиться. Сначала двигатель потеряет в тяге, а потом металлическая стружка может причинить вред парам трения двигателя. Правда, эта проблема на моторах Ecoboost едва ли массовая, но состояние толкателя стоит проверять при удобном случае.

 

 

Выбрать и купить ТНВД для бензинового двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Деформация клапанной крышки

Высокую рабочую температуру двигателя не выдерживает пластиковая клапанная крышка. Она просто деформируется от нагрева, после чего появляется течь масла. И с этой течью невозможно справиться заменой прокладки – нужно покупать новую ровную клапанную крышку. 

При замене клапанной крышки стоит обратить внимание на состояние ремня ГРМ. Многие внимательные владельцы, осмотревшие ремень, были удивлены и приняли решение о замене. И не зря. Почему? Скоро узнаете.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Особенности газораспределительного механизма

В приводе клапанов двигателя 1.0 Ecoboost нет гидрокомпенсаторов. По регламенту тепловые зазоры нужно проверить при пробеге в 240 000 км. Регулировка клапанов максимально неудобная – тарированными толкателями.

Стержни выпускных клапанов полые и наполнены натрием для лучшего теплоотвода. Всё говорит о высокой теплонагруженности этого мотора.

 

 

Смешивание антифриза с маслом

До 2015 года на моторе 1.0 Ecoboost возникала утечка охлаждающей жидкости в поддон: уровень в расширительном бачке падает, а в поддоне растёт.

Течь возникает по пропилу в легкосплавном кожухе ремня ГРМ, куда помещается хвостик прокладки вокруг канала системы охлаждения. Для решения этой проблемы инженеры предложили прокладку без хвостика, а пропил в крышке ГРМ нужно замазывать герметиком. Проблема признана производителям, сервисам был разослан бюллетень с решением.

На «Экобустах» образца 2015 года убран пропил под хвостик.

 

 

Клапаны фазовращателей

Электромагнитные клапаны, управляющие фазовращателями, установлены на крышке кожуха ГРМ. Ни клапаны, ни муфты системы изменения фаз газраспределения проблем на этом двигателе не создают.

 

 

Ремень ГРМ

Смазываемый маслом ремень ГРМ по мнению инженеров компании Ford способен служить 10 лет или 200 000 км. Как бы не так! Опыт показывает, что его следует менять вдвое чаще. В странах СНГ интервал замены был сокращен до 120 000 км. Выяснилось, что уже через пять лет на нем появляются поперечные трещины, которые выглядят сомнительно. К тому же, несмотря на смазку маслом, этот ремень трется на шкивах и пылит! Пыль попадает в масло, и ее может быть очень много.

Для замены ремня ГРМ нужно фиксировать распредвалы специальными фиксаторами и стопорит коленвал. Болт коленвала, по рекомендации производителя, нужно затягивать специальным мультипликатором, чтобы обеспечить огромное усилие затяжки в 450 Нм. Да, можно справиться и огромным воротком.

 

 

ГБЦ

Этот крохотный двигатель термонагружен и очень горяч ради экономичности и экологичности, а потому небольшой перегрев приводит к печальным последствиям. Многие 1-литровые Ecoboost`ы приезжали в ремонт из-за пузырьков газа в расширительном бачке, снижения компрессии и на фоне прочих последствий перегрева. «Продутые» прокладки ГБЦ, деформированные головки и даже повреждения чугунного блока в местах прорыва газов из цилиндров – не такая уж и редкость для 1-литрового турбомотора Ford.

На некоторых моторах 1.0 Ecoboost наблюдалось подтекание маслом по прокладке ГБЦ в области над теплообменником. Течь не была сильной и критичной, просто портила вид технологичного современного мотора.

 

Масляный насос

Нередко на двигателях Ford 1.0 Ecoboost возникают проблемы с давлением масла. Тут важно быстро среагировать и не эксплуатировать мотор, если на панели загорелась красная маслёнка. 

В чём проблема? Проблема в том, что маслозаборник засоряется… продуктами износа ремня ГРМ! Да, ремень ГРМ смазывается маслом, но трение все-таки существует. Грубо говоря, ремень ГРМ пылит. Если бы он был изолирован от картера, то это не вызвало бы никаких проблем. На «Экобусте» эта пыль попадает в поддон и там оседает достаточно толстым слоем, пока наконец с потоком всасываемого масла не закупорит маслозаборник. 

Кроме того, у безответственных хозяев бывали случаи заклинивания масляного насоса с последующим обрыванием зубьев ремешка его привода. Но это мелочи по сравнению с заклинившим мотором.

 

 

Выбрать и купить масляный насос для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Неремонтируемый мотор

Детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма отдельно не продаются. В каталогах предлагается весь блок цилиндров в сборе, также инструкция запрещает откручивать опоры коленвала. Производитель считает, что после незаводской установки невозможно соблюсти зазоры. Но люди умудряются делать капитальный ремонт, подбирая вкладыши, находя в продаже даже новые поршни и другие необходимые детали.

 

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Ford, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок