Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Один из последних атмосферников Opel – 1,2-литровый A12XER

В 2009 году компания Opel в очередной раз обновила двигатели «семейства 0», которые существуют с 1996 года.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,2-литрового двигателя A12XER, снятого с модели Opel Corsa D 2012 года выпуска. Этот мотор основан на двигателе Z12XEP, известном впускным коллектором с системой Twinport.

 

 

Этот двигатель сохранил чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, но был осовременен в некоторых моментах. На обоих распредвалах появились фазовращатели, шкив коленвала обзавёлся демпфером, новый термостат в пластиковом корпусе полностью открывается при 103° вместо прежних 92°. Мощность подросла с 90 до 100 л.с., хотя в линейке появилась дефорсированная до 69 л.с. версия под индексами A12XEL и B12XEL, которую устанавливали на Opel Adam и Corsa E.

Также этот 1,2-литровый мотор устанавливали на Chevrolet Aveo (T300) (LWD, LDC)

 

Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Течи масла

По причине течи масла на двигателе А12XER нередко меняют передний сальник коленвала. Также часто приходится менять потеющий датчик давления масла – он протекает по электрическому разъему.

 

 

Клапан продувки адсорбера

На впускном коллекторе двигателя А12XER установлен клапан продувки адсорбера. Нередко этот клапан требует внимания из-за того, что во время работы громко цокает. Также из-за этого клапана двигатель может ругаться на бедную топливовоздушную смесь. Всё из-за того, что через этот клапан по впуск постоянно подсасывается воздух. Вместе с этим обороты холостого хода могут быть нестабильными, а при откручивании крышки горловины топливного бака раздаётся «пшик» из-за разряжения в баке. Исправный клапан не должен продуваться, пока ЭБУ не подаст на него сигнал.

В обоих случаях клапан продувки адсорбера нужно менять, новый клапан (55566514) стоит относительно недорого.

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя A12XER почти никогда проблем не вызывает, но некоторые моторы плохо слушались педали акселератора при наступлении холодов. При этом появлялась ошибка, указывающая на некорректные сигналы с датчика положения акселератора. Опыт показывает, что в датчике акселератора скапливается влага, которая приводит к появлению таких ошибок до высыхания. Эту проблему решали заменой педали акселератора.

 

   

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Заслонки Twinport

От двигателя-предшественника Z12XEP мотору A12XER достались заслонки Twinport. Напомним, что их функция состоит в перекрытии одного из двух впускных каналов каждого цилиндра. Таким образом, при малых нагрузках благодаря заслонкам этот двигатель всасывает воздух как 8-клапанный. Благодаря этому в цилиндрах создается вихрь, воздух лучше смешивается с топливом, лучше сгорает и поэтому мотор развивает чуть больше тяги.

Механизм заслонок Twinport в пластиковом впускном коллекторе 1,2- и 1,4-литровых двигателей Opel традиционно служит довольно долго и практически не вызывает проблем.

Напомним, что в случае износа привода заслонок чаще всего соскакивает общая планка. Тогда заслонки будут хаотично открываться и закрываться во впускных каналах, что скажется на работе двигателя – повысится расход топлива, снизится тяга.

Соскочившую планку на изношенном двигателе придется ремонтировать творчески – в зависимости от повреждений и подручных материалов.

 

 

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Катушка зажигания

На двигателе A12XER используется модуль катушек зажигания Delfi (1208092). На многих двигателях этот модуль преждевременно выходит из строя. Сначала двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, обороты холостого хода могут проседать и подниматься, мотор дёргано реагирует на акселератор, а затем загорается ошибка. При диагностике обнаруживаются пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Уплотнения наконечника четвертой свечи зажигания деформируется и пропускает в свечной колодец пыль и влагу, которые приводят к окислению пружины наконечника и контактной пластины модуля зажигания. После этого искра четвертого цилиндра начинает прошивать наконечник.

Это известная проблема данного мотора и его старшего 1,4-литрового собрата. Некоторое время General Motors выпускал ремкомплекты, состоящие из 4-х наконечников и контактных пружин. Ими активно пользовались для ремонта и профилактика этих модулей зажигания. Сейчас оригинальных ремкомплектов в продаже нет, но есть заменители (например, NK1019).

На практике пропуски зажигания в 4-м цилиндре 1,2-литрового мотора Opel возникали при совсем незначительных пробегах – 15–30 тыс. км. Поэтому необходимо следить за состоянием наконечника 4-й свечи зажигания – его уплотнения не должны быть деформированными. Стоит и профилактически менять этот наконечник.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Датчик температуры ОЖ

Даже на свежих и неоднократно обновленных 1,2-литровых двигателях Opel датчик температуры охлаждающей жидкости может стать причиной неуверенного запуска двигателя при низких температурах. Чем холоднее, тем хуже запускается двигатель. А если отключить электрический разъем датчика температуры, установленного в разветвителе системы охлаждения, то двигатель заводится нормально. Следовательно, необходимо менять датчик температуры антифриза.

 

 

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка двигателя A12XER пластиковая, уплотняется с ГБЦ резиновой прокладкой. Течь масла по стыку крышки и ГБЦ проявляется на многих моторах и устраняется максимально просто – заменой прокладки.

 

Клапан вентиляции картера

На двигателе А12XER появился клапан вентиляции картера с подпружиненной мембраной, которая встроена в клапанную крышку. Следовательно, появилась проблема с растрескиванием этой мембраны, после чего возникает подсос неучтенного воздуха. Двигатель неровно работает на холостом ходу, жалуется на бедную топливную смесь, а отверстие для сообщения мембраны с атмосферой шипит – сквозь него всасывается воздух.

В оригинале по традиции Opel необходимо менять всю клапанную крышку. Но уже есть опробованные на других моторах Opel решения по ремонту и замене поврежденной мембраны.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Фазорегулятор

На обоих распредвалах двигателя A12XER установлены фазовращатели. Управляющие клапаны находятся прямо в них. Пока эти фазорегуляторы не проявили себя износом и поломками. Стоит отметить, что тарахтение регуляторов после утреннего запуска может быть вызвано проблемами с качеством масла или недостаточным давлением масла. Причиной кратковременного низкого давления масла может быть заклинивший дренажный клапан в стакане масляного фильтра, через который масло стекает из стакана фильтра. После запуска мотора достаточное давление масла отсутствует несколько секунд, в течение которых стакан фильтра наполняется маслом.

 

 

Как правило, фазорегуляторы и электромагнитные управляющие клапаны требуют внимания из-за подтекания масла по корпусам клапанов. Для устранения течи необходимо заменить уплотняющее колечко.

 

 

Выбрать и купить фазорегулятор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Помпа

Помпа системы охлаждения установлена на крышке ГРМ и, как правило, служит очень долго. Случаев ее протекания немного, а охлаждающая жидкость течет наружу и в поддон не попадает. Ее стоит менять при замене цепи ГРМ.

 

 

Цепь ГРМ

Двигатель A12XER от предшественников унаследовал проблему с растяжением цепи. Рано или поздно этот моторчик затарахтит и зашелестит. С шелестом цепи он может проехать пару десятков тысяч километров (на страх и риск владельца). При сильном растяжении цепи ГРМ может появляться ошибка, указывающая на неисправность в системе изменения фаз газораспределения. Также цепь может греметь после «разгона» мотора до отсечки.

 

 

Вообще, с заменой цепи ГРМ лучше не затягивать, иначе износ возникнет на зубьях фазовращателей, тогда придется менять и их.

Замена цепи на этом двигателе довольно хлопотная, т.к. нужно снимать весь кожух ГРМ, на котором установлена помпа, а внизу на хвостовике коленвала располагается масляный насос. Для выставления распредвалов нужно пользоваться специальным кондуктором, чтобы выставить фазы и корректно зафиксировать диски для датчиков распредвалов.

Ремкомплект цепи ГРМ нужно покупать максимально качественный, в идеале оригинальные детали, т.к. неоригинальные цепи ГРМ могут зашелестеть через 40 0000 км.

 

Выбрать и купить двигатель для Opel Corsa, Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vectra вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок