Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Оцениваем двигатель VW Passat VR5 2.3 (AGZ)

На автомобилях VW с 1992 до 2010 года применялись двигатели c блоком цилиндров типа VR, то есть с рядно-смещенной компоновкой цилиндров. Это значит, что оси соседних цилиндров расположены не в одной плоскости, а под углом в 15°. Таким образом, цилиндры не расположены в один ряд, но при этом скомпонованы в одном общем блоке цилиндров. Впускные каналы находятся с одной стороны – левой, а выпускные – с правой, как у рядного мотора. Двигатели типа VR имели 5 либо 6 цилиндров, рабочий объем был от 2.3 до 3.6 литров.

Сегодня мы рассмотрим двигатель VR5 2.3, имеющий индекс AGZ. Это один из самых простых вариантов двигателя VR. У него 5 цилиндров в чугунном блоке, по 2 клапана на цилиндр, приводимых двумя распредвалами разной длины. Привод ГРМ находится на заднем торце двигателя, в нем используются две цепи, впускной коллектор имеет механизм изменения его геометрии. 10-клапанный двигатель VR5 2.3 использовался с 1997 по 2001 на моделях VW Bora, Golf, Passat и Seat Toledo. Ему на смену пришел 20-клапанный двигатель VR5 того же рабочего объёма.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,3 VR5 (AGZ), снятый с VW Passat 1999 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Фольксваген или двигателя для Ауди вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя 2.3 VR5

Двигатель VR5 (или V5) обладает приличной надёжностью – такие моторы служат очень долго, не менее 500 000 км. Но многое зависит от обслуживания, а оно обходится в копеечку. Замена цепей ГРМ хлопотная и дорогая. Вдобавок этот мотор оснащен двухмассовым маховиком, стоимость которого стартует с $715. В целом, именно некачественное обслуживание и отсутствие нормального сервиса осложняют эксплуатацию автомобилей с двигателем VR5.

 

 

Течь масла из-под клапанной крышки

Почти на всех двигателях VR5 пришлось поменять клапанную крышку из-за появления течи масла по ее уплотнению. Уплотнительная прокладка продается вместе с недешевой оригинальной клапанной крышкой ($220). Заменителей для этого мотора не предусмотрено.

 

Нестабильный холостой ход

Нередко на двигателе VR5 возникает нестабильный холостой ход, который чаще всего связан с подсосами воздуха в обход расходомера. Для их обнаружения лучше всего опрессовать впускной коллектор и поискать негерметичные места дымогенератором. Места подсоса воздуха могут быть найдены в корпусе клапана системы вентиляции картера, по механизму изменения длины впускного коллектора, по прокладке дроссельной заслонки.

Также подскакивающие или высокие обороты холостого хода могут быть вызваны загрязненной дроссельной заслонкой или подклинивающей «флейтой» механизма изменения длины впускного тракта.

Кроме того, двигатель может сильно подрагивать из-за проблем в системе зажигания.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя VW, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапан системы ВКГ

Клапан системы вентиляции картера находится возле дроссельной заслонки. В нем есть небольшая мембрана, которая со временем лопается. После этого во впуске появляются масляные пары, которые оседают на расходомере и воздушном фильтре. Эти неприятности устраняются заменой клапана системы ВКГ (3B0128101).

 

Корпус термостата и течи антифриза

На заднем торце двигателя находится пластиковый разветвитель системы охлаждения, в котором находится термостат. Весь этот фланец так и называется – корпус термостата. На возрастных машинах он часто требует замены из-за появления течи. Сначала появляется небольшая течь между ним и двигателем, а затем пластиковая деталь может просто треснуть. Замена корпуса термостата довольно хлопотная, т.к. доступ к нему затруднен.

В этом же корпусе располагается датчик температуры охлаждающей жидкости, который может удивить растрескиванием вдоль по корпусу. Разумеется, в этом случае тоже появится течь антифриза.

 

 

Помпа системы охлаждения приводится ремнем навесного оборудования. Она требует замены из-за появления утечки антифриза по ее корпусу. Это не единственная помпа – есть дополнительная помпа с приводом от электромотора. Эта помпа расположена сзади на двигателе и необходима для продолжения циркуляции охлаждающей жидкости после остановки двигателя. После выключения зажигания электрическая помпа должна гудеть в течение нескольких минут. Если она не работает, антифриз в ГБЦ может перегреться, закипеть, а сама ГБЦ может деформироваться. Неисправную электропомпу нужно поменять, но предварительно стоит убедиться в том, что она действительно не работает. Для этого на ее контакты нужно подать 12 Вольт.

 

 

Катушка зажигания и коммутатор зажигания

Система зажигания 10-клапанного мотора VR5 состоит из общего модуля катушек зажигания, коммутатора зажигания. Свечи зажигания соединены с катушкой высоковольтными проводами.

Катушка зажигания со временем трескается и разваливается, может отломиться контактная шпилька. Разумеется, все это становится причиной пропуска зажигания в некоторых цилиндрах. Но после установки нового модуля зажигания двигатель может продолжить плохо работать с одними или несколькими неработающими цилиндрами.

И тут уже виновником является коммутатор зажигания. Практика показывает, что в нем просто обрываются внутренние контакты. Поэтому нужно прозвонить пины 2-6 этого коммутатора. Если не прозванивается один или несколько контактов, то коммутатор точно нужно менять.

 

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя VW, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Топливные форсунки

Топливные форсунки двигателя имеют хороший ресурс и редко требуют к себе внимания. При больших пробегах некоторые владельцы заморачиваются их чисткой, что может дать неплохой результат. Чистить форсунки нужно специальным средством, проливая их как при нормальной работе. Такая чистка дает неплохие результаты – мотор может поехать гораздо бодрее. Бывают редкие случаи выхода из строя одной из форсунок – в этом случае двигатель работает с пропусками зажигания в одном из цилиндров, а при диагностике фиксируется короткое замыкание соответствующей форсунки.

Если двигатель VR5 подтупливает при высокой нагрузке, то есть не выдает полной мощности, то стоит проверить подачу топлива и его давление. Давление топлива в рампе должно быть не менее 3 бар – это говорит о том, что топливный насос работает достаточно бодро и регулятор давления исправен.

 

 

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя VW, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Цепь ГРМ

Цепи ГРМ служат около 250 000 км и имеют свойство растягиваться, о чем говорит характерный грохот. Правда, прислушиваться к шуму цепей нужно с задней стороны двигателя. Вместе с растяжением верхней цепи может произойти раскалывание направляющих планок, после чего цепь начинает грохотать более отчетливо.

Сильно растянутая цепь ГРМ, как правило верхняя, может перескочить. В большинстве случаев этой происходит без печальных последствий: цепь перескакивает на один зуб на коротком распредвале. Перескок происходит из-за того, что машину оставили на передаче, после чего она немного откатилась назад. При этом цепь ГРМ отжимает гидронатяжитель, а при запуске мотора цепь перескакивает. Аналогичная ситуация возникает, если неопытные сервисмены повращают коленвал против часовой стрелки.

 

 

После этого появляется ошибка по датчику распредвала, сильно вырастает расход топлива, выхлопные газы пахнут бензином, мотор работает нестабильно. Для устранения этих проблем нужно перепроверить метки в ГРМ и выставить распредвалы правильно.

Можно и заменить весь комплект ГРМ. Неоригинальный комплект стоит порядка $250, оригинал заметно дороже. Для замены цепей приходится снимать коробку передач и вывешивать двигатель.

 

 

Расход масла

Двигателю 2.3 VR5 не свойственен расход масла, однако небольшой аппетит в 200 грамм на 1000 км появляется при пробеге около 300 000 км из-за износа маслосъемных колпачков. Замена сальников клапанов надолго освобождает этот мотор от расхода масла. Также не стоит забывать о состоянии клапана ВКГ, если пары масла присутствуют во впускном тракте.

 

 

Через цилиндропоршневую группу этот двигатель расходует масло только из-за сильного износа поршневых колец и износа гильз цилиндров по причине экономии на моторном масле.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Bora, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat или для Audi A2 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок