Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Недостатки BMW E39

BMW E39 – легендарная «пятёрка». Этот автомобиль достоин сиквела «Бумера» просто чтобы понастольгировать. Но на сегодняшний день многие из этих «пятёрок» просто доживают, редкие экземпляры находятся в приличном состоянии. И дело не в том, что их частенько покупают на последние деньги, чтобы потом на эйфории разбить и намотать на столб. Многие Е39-е падают на колени по вполне объективным причинам.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор BMW E39

 

 

Плейлист проекта «И бит, и крашен»

 

 

Грусть про кузов

Перед нами BMW E39 из нашего проекта «И бит, и крашен». Машина выглядит классно, имеет вид и улучшенную комплектацию. Если вы внимательно следили за ходом ее восстановления, то наверняка знаете, что больше всего сил и времени было потрачено на борьбу с коррозией. Поэтому, если вы выбираете BMW E39 и смотрите машины «по низу рынка», не надо спрашивать продавца о том, жрёт ли мотор масло и не пинается ли «автомат». Поверьте, по сравнению с тем, что вы увидите под ковриками, на днище, на порогах – убитый мотор это просто цветочки. Живой кузов (хотя это редкость за большие деньги) при мёртвом моторе, - это подарок.

Кузов ржавеет везде, а наибольший урон ему доставляет влага, собирающаяся в скрытых полостях. Также почти все «пятёрки» Е39 с люком имеют проблемы с дренажом крыши: либо дренажные отверстия засоряются, либо отсоединяются сливные трубки. После этого вода может буквально течь из-под обивки потолка, даже из-под потолочных плафонов, и попадать на ковролин, впитываться в него в больших количествах. Дренаж в задних дверях тоже часто подводит, когда от панели двери отклеивается гидро-шумоизоляция. После этого вода протекает на коврики под ногами задних пассажиров.

 

 

Чтобы закончить рассказ о дренаже и воде, сразу упомянем о том, что из-за засоренного дренажа может «утонуть» вакуумный усилитель. Последняя стадия – это когда при нажатии на педаль тормоза раздается «чвякание», которую издает вода, попавшая в усилитель. Зимой вода может замерзнуть в нём, тормоза пропадут. Ну и редкий яркий финал этой истории – вода во впускном коллекторе с последующим гидроударом. Так что хотя бы раз в год очищайте дренаж в коробе, окружающем вакуумный усилитель. 

 

 

Вернемся к кузову. Ржавчина по передней кромке крышки, в целом, не беда. Но если коррозия выглядывает из желобов передних стоек крыши, то, считайте, в лобовое стекло в этих местах держится только за клей, под которым – рыжая труха. Покрытые свежей краски пороги возле поддомкратников должны скорее насторожить, чем обрадовать – мало ли ремонт и усиление сделаны бумагой и шпатлевкой?

Ржавые крылья, капот, крышку багажника – это, конечно, повод для торга. Впоследствии их проще поменять на б/у – их полно на авторазборках в хорошем состоянии за небольшие деньги. Мы уже рассказывали и показывали об этом в нашем проекте. Кузовные детали можно даже найти в свой цвет, чтобы не красить их изнанку.

Еще одна фирменная болячка BMW E39 – отламывание дверных ручек. Наружная часть просто остается в руке. Ручки с рестайлинговых машин более крепкие.

 

 

Двигатели для BMW E39

Для BMW Е39 были предложены двигатели рабочим объемом от двух литров до 5-литрового V8 на версии М5. Самая компактная линейка – у дизельных моторов. Сначала эта машина оснащалась 6-цилиндровым турбодизелем М51. Это мотор с рядным распределительным ТНВД Bosch VE. Новый 6-цилиндровый дизель – легендарный М57 в 3-литровом исполнении – появился в 1997 году, в 2,5-литровом – в 1999 году. С ним на «пятёрке» появился впрыск Common Rail и дизельные BMW перестали быть скучными и тарахтящими, т.к. этот агрегат выдавал от 163 до 193 л.с. В апреле 2000 года в модельную был добавлен 4-цилиндровый М47, однако на E39 этот мотор был оснащён только впрыском с распределительным ТНВД Bosch VP44, поэтому версия 520d не развивала более 136 л.с.

 

 

У нас на канале есть подробные обзоры дизелей M47 и M57. Это очень надёжные моторы с выносливой поршневой группой, долговечной топливной системой и практически без слабых мест.

Гамма бензиновых моторов интересна тем, что четырехцилиндровых бензинок на Е39 не было вообще. Даже версия 520i радует 6-цилиндровым рядным мотором. Бензиновые моторы до рестайлинга называются М52, существуют 3 варианта объемом 2.0, 2.5 и 2.8 литра. Здесь же отметим, что моторы М52 с блоком управления Siemens MS41.0 оснащены двумя титановыми лямбда-зондами стоимостью по $110-200 за штуку.

Первоначальная версия М52 оснащена одним фазовращателем Vanos – это самый беспроблемный вариант, муфта служит под 400 000 км. Обновлённый мотор М52TU получил Double Vanos, т.е. муфты появились на обоих распредвалах. С ними проблем гораздо больше: уплотнительные кольца служат по 200 000 км, изнашиваются игольчатые подшипники, муфты заклинивают, есть проблемы с управляющими клапанами – жалоб на Double Vanos очень много. Но ремкомплекты «Ваносов» устанавливаются довольно просто и служат долго.

Рестайлинговые BMW E39 получили обновлённые моторы М54 с электронным дросселем. Рядные бензиновые «шестёрки» BMW, а также V8 серии М62 не имеют механических слабостей. Разве что, к 300 000 км из-за высокой тепловой нагрузки начнут расходовать масло, стекающее из-под задубевших маслосъемных колпачков. Также эти движки охотно сопливят маслом, требуют внимания к клапанам системы вентиляции картера, к электронноуправляемым термостатам, заслонке DISA (на М52TU и M54) и прочим важным мелочам. Зато с цепями ГРМ проблем нет и цилиндропоршневая группа очень выносливая. Но, не устанем повторять, следите за температурным режимом мотора! Радиатор должен быть чистым, термостат должен быть исправным!

 

Выбрать и купить двигатель для BMW E39 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

МКПП

BMW E39 с механической коробкой передач практически исключает хлопоты о здоровье трансмиссии. Редкий 6-ст. Getrag просто неубиваемый. 5-ст. механика трансмиссии все-таки иногда требует внимания. Как правило, изнашивают подшипники валов, после чего сначала туго включаются передачи, затем передачи выскакивают на ходу. Иногда изношенная «механика» гудит и вибрирует. И тогда уже владелец приценивается к затратам на ремонт или замене на контрактную «механику». А еще коробка передач может течь по сальнику штока переключения передач. 

Нельзя забывать, что на все моторы BMW E39 навешены двухмассовые маховики LuK или Sachs, которые служат примерно по 200 000 км, потом начинают брынчать, появляются рывки при включении передач и во время ускорений. Стоимость… ну вы знаете – от $500. Есть комплекты для переделки, то есть для установки одномассового маховика вместо двухмассового. Но по отзывам, одномассовые маховики и соответствующие им комплекты сцепления не оправдывают ожидания, т.к. появляется резонансный гул во время движения.

 

Выбрать и купить МКПП для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

 

АКПП

Буквально все двигатели BMW E39 были доступны с автоматическими трансмиссиями. «Автоматы» представлены агрегатами производства GM и ZF, причём компания BMW не утруждала  себя информированием о том, какая именно трансмиссия была установлена на конкретный автомобиль. Да и по настройкам они практически идентичны.
На оба «автомата» у нас есть подробные обзоры. Считается, что американская трансмиссия GM не может долго сопротивляться издевательствам в виде резких стартов и отсутствия замены ATF. А ведь многие «автоматы» на «пятёрках» погибли именно из-за того, что масло в них не меняли. Если помните, BMW E39 была одним из первых автомобилей, получившим гриф «масло в АКПП залито на весь срок службы». И многие владельцы охотно в это поверили. А когда всё-таки решались на замену масла в надежде исцелить АКПП от ударов при смене передач, то делали только хуже. Свежая трансмиссионная жидкость поднимала все скопления фрикционного осадка и накрепко закупоривала ими гидроблок.

Немецкая ZF 5HP19 способна работать чуть дольше и легко служит под 300 000 км при замене масла каждые 60 000 км и отсутствии нагрузок в виде буксования или дрифта.

 

Выбрать и купить АКПП для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

 

Расширительный бачок и системы охлаждения

Рекомендуется раз в 2-3 года менять пробку расширительного бачка, чтобы не иметь проблем с давлением в системе охлаждения. Ну а если от бачка отломился штуцер обратки, то придется поменять и бачок.

На рестайлинговых машинах появились быстроразъемные соединения патрубков, которые с десятилетиями эксплуатации начинают трескаться. Опять же от возраста лопаются сами трубки и пластиковые переходники.

 

 

Оригинальный радиатор охлаждения двигателя деформируется, его буквально раздувает. Это может произойти из-за повышенного давления в системе охлаждения. А из-за налипания грязи и пуха на его нижней части, т.е. напротив водухозаборника в бампере, радиатор локально перегревается и деформируется внизу – нижний край выглядит как провисший.

 

Вспомогательный вентилятор

Вентилятор, расположенный спереди на радиаторах, BMW E39 почти никогда не работает. Его моторчик выходит из строя из-за грязи от воды, которая попадает в него. Также выходят из строя резисторы скоростей, просто пропадают контакты, не работают реле или соответствующий датчик.

 

 

Выбрать и купить вентилятор для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

 

Бачок ГУР

Рекомендуется его менять его при появлении запотевания гидравлической жидкости.

Текущие шланги гидроусилителя – это норма.

 

Блок ABS

Блок ABS на BMW E39 – слабое место. Он расположен близко к выпускному коллектору, поэтому излишне нагревается. В результате на плате отпаиваются алюминиевые и медные «волоски», все функции ABS отключаются. Ремонт этих блоков на сегодняшний день – не проблема. Ну а отремонтированный блок можно узнать по запаянной по месту вскрытия пластиковой крышке.

Добавим, что на BMW E39 использовались датчики ABS разного типа. С самого начала выпуска и до сентября 1998 года применялись индуктивные датчики. Они отличаются серой фишкой разъема и очень долгим сроком службы.

А вот датчики с синей фишкой работают на эффекте Холла и служат лет 5-6.

Нередко грязь попадает на магнитную ленту, размещенную на ступичном подшипнике. Лента стирается из-за грязи, что приводит к ошибкам по ABS и необходимости поменять подшипник.

 

 

Выбрать и купить блок ABS для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

 

Фары

Во всех вариантах фар для BMW Е39 недолговечные направляющие корректоров. Они сделаны из отвратительного пластика, который высыхает и рассыпается в труху. Просто от старости, без какого-либо внешнего воздействия. После этого линзы болтаются и не поддаются регулировке. Корректоры можно заменить, основательно разобрав фары.

 

Выбрать и купить фары для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

 

Верхние опоры амортизаторов

Передняя подвеска BMW E39 представляет из себя стойки МакФерсона, а это значит, что амортизатор вращается вокруг своей оси при повороте руля. Следовательно, сверху он упирается на опору с подшипником. У моделей BMW 1990-х годов слабые «стаканы», то есть кузовные опоры для пружин и амортизаторов. E39-ая не исключение, но тут всё не так печально. Если поставить в ряд много разных E39 и осмотреть их передние «стаканы», то можно увидеть разницу в профиле. В оригинале у стаканов «плоское дно», но со временем из-за езды с убитыми опорными подшипниками, «дно» выгибается. Также иногда появляются единичные трещинки возле крепежа опорных подшипников. На практике, к серьезным проблемам этот не приводит, стаканы не проваливаются.

 

 

Тормозные суппорты

На BMW E39 с моторами от трёх литров установлены увеличенные в диаметре тормозные диски с чугунными суппортами. Чугунные суппорты активно обрастают коррозией, поэтому их следует отправлять на переборку каждые 2 замены тормозных колодок, чтобы внезапно не столкнуться с заклиниванием. Хотя до заклинивания почти наверняка плохая работа суппортов приведет к неравномерному износу тормозных дисков.

 

Генератор с охлаждением

BMW E39 с мотором М62, т.е. с V8, был оснащен генератором с жидкостным охлаждением. Это очень дорогой генератор – $360-700 за новый. Оригинал служит около 250 000 км, что неплохо. А потом в нём выходит из строя диодный мост и реле-регулятор. Сегодня такой генератор можно отремонтировать за $80-100. А в годы молодости 535-х и 540-х E39-х приходилось покупать крайне недешевый оригинал.

 

Подвеска передняя

Все рычаги подвески BMW E39 алюминиевые. Очень слабые шарниры в подвеске, сайлентблоки рвутся буквально за год эксплуатации. Втулки стабилизаторы тоже очень недолговечные. Кстати, из-за просевших подушек двигателя передний край трансмиссии «ложится» на стабилизатор.

Интересная особенность амортизаторов BMW E39 c алюминиевыми «штанами» в том, что они могут просто заклинить, как правило на ходе сжатия. Как правило, это происходит в мороз. После этого машина приседает и скачет на колесе с заклинившим «мортёром».

 

 

Рулевой механизм

Рулевая рейка на E39 установлена вместе с рядными моторами. Рейка слабенькая, начинает стучать, но без проблем ремонтируется. Течь гидравлики – это стандартная ситуация для этой машины.

У рейки есть разновидность – обычная пассивная и рейка Servotronic. Она оснащена клапаном, который изменяет «производительность» рейки. На стоянке и на небольшой скорости клапан обеспечивает максимально легкое вращение руля, а с увеличением скорости усилие на руле возрастает.

Этот клапан со временем выходит из строя из-за замыкания обмотки. После этого усилие на руле становится постоянно тяжелым. А если в клапане возникнет короткое замыкание, то сгорит управляющий им блок комфорта. Сопротивление обмотки исправного клапана Servotronic – 10 Ом, а проверить его можно напряжением 8 Вольт.

Еще одно слабое место в рулевом механизме BMW E39 – рулевой карданчик, который со временем начинает люфтить. 

 

 

C моторами V8 на BMW Е39 вместо рейки используется редуктор с трапецией, в котором дюжина недолговечных шарниров, приводящих к огромному суммарному люфту в рулевом механизме.

 

Задняя подвеска

Задняя подвеска тоже слабая, по-хорошему дважды в год нужно осматривать все сайлентблоки, особенно «плавающие», которые скрипом подают сигнал о необходимости замены. Может отломаться крепежная скоба заднего стабилизатора. А вот две резиновые опоры редуктора практически вечные.

 

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW E39 и заказать с них автозапчасти. 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок