Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Обзор Hyundai Solaris / Accent

 

Может ли самая дешевая модель от мирового автопроизводителя быть долговечной и надёжной? Может ли массовый автомобиль радовать годами и не подводить на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Сейчас попробуем выяснить это на примере бестселлера Hyundai. Вы на канале «АвтоСтронг» и сейчас увидите подробный обзор модели Solaris.

 

Кстати, всё рассказанное в этом обзоре будет справедливо и для Kia Rio. Обе машины были локализованы и выпускались с 2010 года на конвейере под Санкт-Петербургом. Перед нами рестайлинговый Accent – такая физиономия появилась у него в 2014 году.

И еще раз напомним, что все перечисленные далее проблемы и поломки совершенно не обязательно появятся на всех автомобилях. У нас здесь собрана информация о тех слабых местах, которые проявляются на многих экземплярах Solaris’ов и Accent`ов.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Hyundai Solaris

 

 

Выбрать и купить запчасти для Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Антикоррозионная стойкость

Кузовные панели Hyundai Solaris не превращаются в труху даже после десятка холодных и солёных зим. То есть, дорожные реагенты не разрушают металл этой машины. Вообще, кузов защищён холодной оцинковкой. Единственное исключение – панель крыши. Да, дорожные реагенты сюда не добираются, однако камешки с дороги пробивают лакокрасочное покрытие на передней кромке крыши. Эти кратеры довольно серьёзно цветут. Поэтому не удивляйтесь ни рыжикам на крыше, ни «затыканным» краской кратерам – так редкие внимательные владельцы делали косметический ремонт этой части кузова.

Вообще из-за тонкого слоя лакокраски Solaris довольно быстро приобретает потрёпанный вид. Поверхностные царапинки на лаке оставляет даже ворс щётки для уборки снега. Сколы краски на кузове и, в частности, в таких сложных местах как кромки колесных арок медленно рыжеют, но в труху не превращаются. Но сколы лучше подкрашивать хотя бы от руки.

Заводской слой краски облезает в местах тесного стыка кузовных панелей, например между бампером и крылом, возле молдинга багажника. Кстати, у седанов могут цвести стыки кузовных панелей в желобе вокруг проёма багажника. Вообще, большинство претензий по качеству окраски кузова дилеры принимали и красили кузовные детали по гарантии.

Коррозия на нижних частях кузова и на скрытых кузовных панелях имеет в основном косметический характер и серьезной опасности не представляет. Пожалуй, самый тяжёлый в этом плане участок – в арке заднего левого крыла. Тут из-за выреза под трубу топливной горловины очень невнятный по размерам локер, под который набивается много грязи вместе с реагентами. Это участок стоит прочищать каждую весну. Также не помешает очистка грязи из-под передних локеров – там карманы для песка и соли имеются на участке крепления локеров к порогам.

 

 

Что точно должно насторожить, так это ржавчина по швам кузовных элементов. Много таких швов в подкапотном пространстве. Коррозия здесь говорит о том, что шов «сыграл» во время ДТП, а в ходе ремонта был плохо загерметизирован и покрашен.

Также о ДТП или мелких столкновениях говорят оттопыренные уши бамперов. Их крепления слишком хлипкие, да и сам бампер легко трескается от контакта с препятствиями, особенно в мороз. А следом и противотуманки могут вывалиться, опять же, из-за разрушения хлипких креплений.

 

Выбрать и купить запчасти для Hyundai Solaris вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Лобовое стекло

Качество оригинального лобового стекла бюджетная – оно царапается песчинками и даже щеткой. Про царапины от скребков для льда не говорим, т.к. большинство «Солярисов» имеют лобовое стекло с подогревом. Кстати, оригинальное стекло обойдётся в $330, но есть неоригинал, тоже с подогревом, втрое дешевле. Плюс установка.

 

Интерьер

На фоне всех бюджетных автомобилей на момент своего появления Solaris получил довольно приличный интерьер. Да, пластик тут недорогой и твёрдый, но дизайн довольно приятный.

Правда, со временем тут всё-таки появляются следы износа. Они более честно и достоверно говорят об интенсивности эксплуатации и аккуратности владельца, чем цифры на одометре. С годами эксплуатации тут появляются потёртости на пластиковом ободе рулевого колеса, растягивается обивка на сидушках сидений. Потрёпанность этого бюджетного интерьера проявляется при пробеге за 200 000 км.

Поломанные решетки дефлекторов системы вентиляции – не такой уж редкий косметический недочёт. Также могут появляться трещины на пластиковых вставках после сильного мороза.

А картонный пол багажника легко деформируется и лопается под тяжёлым грузом. Многие владельцы вместо него мастерили пол из фанеры и обтягивали его подходящим по цвету и фактуре ковролином.

 

 

Система вентиляции

Иногда на «Солярисах» внимания к себе требует система вентиляции. Спектр проблем максимально широкий: от скрипа сервоприводов до поломки мотора вентилятора. Для устранения проблем в большинстве случаев придётся лезть в недра передней панели и снимать её целиком.

Если появился скрип при смене режимов обдува, значит в смазке нуждается сервопривод распределительных заслонок, расположенный с водительской стороны. Бывает, что этот сервопривод вообще не работает.

В комплектации Solaris с климат-контролем похожий сервопривод установлен справа, он управляет заслонкой регулировки температуры. В машинах без климат-контроля ось заслонки через пластиковый рычаг тросиком соединяется с ручкой регулятора на пульте вентиляции.

Бывает, что температура воздуха не регулируется. Тут причина в заклинившей заслонке. Но добраться до нее и расшевелить можно, сняв бардачок.

Кроме того, в блоке вентиляции может заклинить заслонка, переключающая забор воздуха снаружи или из салона. Она находится за бардачком прямо над вентилятором. А если не включается или постоянно включен обдув ног, то придется целиком снимать и разбирать весь короб системы вентиляции, чтобы расшевелить или заменить соответствующую заслонку.

Также хлопоты может доставлять мотор вентилятора, на многих машинах его меняли по гарантии. Оригинальный вентилятор (97111-4L000) обойдётся в $55, также в продаже много заменителей.

 

Электроника

Электроника Hyundai Solaris не сильно беспокоит владельцев. Пока не встречаются случаи оборванной проводки и неисправности блоков. Отметим, что в один прекрасный день могут забарахлить клавиши на пульте стеклоподъемников. Т.е. нажатие кнопки никакой реакции не вызовет или же стеклоподъёмники будут срабатывать через раз.

Всё это говорит о плохом контакте в пульте, вызванном подгоранием пятаков на контактных пластинах. Обладатели очумелых ручек разбирают пульт стеклоподъемников до основания, чтобы наждачкой аккуратно зачистить пятаки.

И в список электронных проблем добавим неработающий подогрев сидений. Чаще всего он не работает из-за перетирания контактных проводов нагревательного мата сидушки. Оригинальный мат подогрева сидушки стоит $60. Но можно восстановить контактные провода. Они перетираются спицами, которые поддерживают наполнитель и обивку сидушки в ее задней части под самой спинкой сиденья.

Также могут барахлить дверные замки, но в этом будут виноваты их актуаторы. Дверной замок в сборе с актуатором для Solaris обойдётся в $40.

 

 

Двигатели

Под капотом Hyundai Solaris можно увидеть бензиновые двигатели объемом 1.4 или 1.6 литра с распределённым впрыском. Хотя на рынках за пределами таможенного союза продавились «Акценты» с 1,6-литровым турбодизелем с прямовпрысковым атмосферником 1.6 GDI.

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 MPI – буквально близнецы. Отличаются коленвалами, обеспечивающими разный ход поршня.

У них одинаковые блоки цилиндров – алюминиевые, с чугунными гильзами. В приводе ГРМ пластинчатая цепь Морзе, на впускном распредвале установлен фазовращатель.

При нормальном масляном сервисе, т.е. замене масла каждые 10 000 км и использовании действительного качественного масла эти моторы служат более 500 000 км. Невероятно, но факт. У вас не будет масложора, даже катализатор не забьётся, цепь не растянется, если моторное масло будет качественным. Примеров, когда эти двигатели без проблем перешагивают пробег более 500 000 км и даже приближаются к рубежу в 1 млн. км. много. Но, расскажем о некоторых моментах, которые могут происходить под капотом.

Прокладка клапанной крышки однажды начнёт пропускать масло – просто меняем ее вместе с сальниками свечных колодцев, добавляем герметик в нескольких местах по инструкции. Кстати, свечи зажигания нужно менять каждые 60000 км.

Посматривайте за сальниками коленвала – масло может неторопливо просачиваться через них.

Датчик коленвала может захандрить. При этом двигатель будет неуверенно запускаться, а если и запуститься, то стрелка тахометра останется на нуле.

Если двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу, то скорее всего понадобится чистка дросселя. Катушки зажигания этих моторов служат очень долго.

Ресурс цепи ГРМ, которая по оригиналу стоит $40, тоже очень большой. О том, что ее пора менять, говорит выступание штока гидронатяжителя на 8 зубьев. Рассмотреть их можно после снятия клапанной крышки.

Раз в несколько лет отмывайте радиатора от грязи и пуха. А также убедитесь в том, что гайка крепления крыльчатки вентилятора охлаждения надёжно затянута. Были случаи, когда она ослабевала и откручивалась. Соответственно, вентилятор не вращался и даже соскакивал. Ослабление затяжки гайки доводило мотор до перегрева.

 

 

Бывают случаи, когда убитый некачественным топливом катализатор тянул за собой весь двигатель. Катализатор расположен близко к выпускному коллектору, а это значит, что керамическая пыль разрушенных сот катализатора попадает в цилиндры. Итог один: задиры на чугунных гильзах. Оригинальных ремонтных поршней для этого двигателя не существует. По-хорошему нужна замена блока цилиндров.

В целом, если эти корейские моторы китайской сборки выходят из строя, то как раз по вине владельца-наездника.

 

МКПП

Hyundai Solaris до рестайлинга оснащался 5-ст. МКПП M5CF1-1. Её прочности достаточно для характеристик двигателя 1.4, а вот чуть более горячий темперамент 1,6-литрового мотора может довести старую 5-ступку до дыр в корпусе. Такие случаи были и есть. Дыру в корпусе пробивают элементы синхронизаторов и даже зубья трансмиссии, попавшие в «жернова» дифференциала. Правда, такой кончине предшествует гул в работе трансмиссии, затрудненное включение нескольких передач с хрустом. А если к пробегу в 150 000 км перестанет «втыкаться» 3-я передача, то не удивляйтесь – ее синхронизатор приказал долго жить из-за одной конструктивной слабости этой МКПП. В общем, дорестайлинговые 1.6-литровые Solaris требуют повышенного внимания к 5-ступенчатой «механике».

Добавим, что 5-ст. «механика» нередко стравливает масло по сальнику первичного вала. Не стоит затягивать с устранением этой неприятности. Для замены сальника (43134-39011) придётся не только снимать, но и вскрывать корпус МКПП,

После рестайлинга 1.6-литровый мотор подружили с 6-ст. МКПП (M6CF1), которая служит отлично. Любопытно, что 6-ступенчатая «механика» совершенно без проблем и переделок становится на место старой 5-ступки. Причём, подойдёт даже коробка передач от Hyundai Elantra или Kia Cee’d. Рычаг выбора передач менять не обязательно, шестая передача будет включаться как обычно. Правда, диапазон передаточных чисел у 5- и 6-ступенчатой трансмиссий практически одинаковый.

Кстати, по регламенту на пробеге в 120 000 км в МКПП Hyundai Solaris нужно менять трансмиссионное масло. Меняется очень просто: сливается через одну пробку, заливается через другую, пока не потечёт наружу. На замену уходит 1,9 литра трансмиссионной минералки.

 

АКПП

Двухпедальные Hyundai Solaris до рестайлинга оснащались старой и выносливой трансмиссией A4CF1, сделанной на основе «автомата» Mitsubishi F4A42. У нас есть обзор этой трансмиссии. Да, она нерасторопная и задумчивая, но запросто служит более 200 000 км, дотягивает до 400 000 км. Просто меняйте в ней масло каждые 50 000 км и она долго не попросится на капремонт. Кстати, масло и фильтр в ней меняются очень просто – можно справиться в гаражных условиях. Главное потом аккуратно посадить поддон на герметик и затянуть все его винты.

После рестайлинга Solaris с 1.6-литровым мотором оснастили 6-ступенчатым «автоматом» A6GF1. Модификацию этой АКПП для более крупных Hyundai и Kia мы тоже внимательно рассматривали. Эта трансмиссия живее переключает передачи и в целом машины с ней едут благороднее. Сам «автомат» A6 довольно ресурсный, но в первые несколько лет эксплуатации страдал от детских болезней, вместе с ним страдали и владельцы корейских машин. Трансмиссия A6GF1 более чувствительна к чистоте масла, которое нужно обновлять каждые 50 000 км, и не откажется от установки внешнего радиатора. В целом, существенных проблем с «автоматами» Solaris нет. Но внимательная диагностика при покупке не помешает.

Еще посматривайте за трубками на конце шлангов, по которым ATF поступает и возвращается из радиатора охлаждения. Они справа входят в основной радиатор. Бывает, что дорожные реагенты вызывают на них серьезную коррозию.

 

Рулевая рейка и насос ГУР

Гидравлическая рулевая рейка Hyundai Solaris при нормальной эксплуатации служит очень долго. Все случаи ее износа и выхода из строя связаны с попаданием грязи через порванные пыльники. Вместе с ней приходит конец и насосу гидросистемы.

Если насос ГУР загудел или его производительность снизилась, советуем проверить пыльники рулевых тяг. Из-за дыр в них и попадания грязи в корпус рулевой рейки выходит из строя и сам насос гироусилителя. У него нет резервов к противостоянию грязи в масле. Поэтому если внезапно завыл один насос, то и следующий насос из-за работы на грязном в масле выйдет из строя и завоет буквально на следующий день после установки.

 

Подвеска

Подвеска Hyundai Solaris такая же, как и любого бюджетника: спереди стойки МакФерон, сзади балка со связанными продольными рычагами. Она же «полузависимая подвеска». Как правило, оригинальные детали подвески выхаживают более 150 000 км.

В первые годы продаж модели Solaris проводилось немало отзывных кампаний. В рамках одного из отзывов производитель доводил до ума задние пружины и амортизаторы, т.к. корма автомобиля опасно сильно подпрыгивала на неровностях. Постепенно доводили до ума подшипники передней оси.

Главное, что все элементы подвески Solaris стоят дешево, всё продаётся отдельно. Например, передние рычаги (54501-4L000) по оригиналу обойдутся по $70. Очень много заменителей по меньшим ценам. Джентельменский набор из оригинальных сайлентблоков и шаровой к каждому рычагу выходит в $28, плюс работы по установке деталей.

Оригинальные передние амортизаторы (54660-4L101) обойдутся по $75 за штуку. Хлипкие подшипники (54612-0U000) передних стоек, которые при износе скрипят и хрустят во время поворота передних колёс, сегодня стоят по $10.

В пределах 100 000 км служат передние ступичные подшипники (51720-0U000), они стоят по $30. Втулки и стойки переднего стабилизатора обойдутся в сумму $12-14.

Если в передней оси появится стук, проявляющийся в момент трогания с места, обязательно протрясите правую рулевую тягу. Возможно, она люфтит вместе с самой рейкой. Но эту беду можно победить заменой правой втулки рулевой рейки (56521-4L000), она продаётся за $20.

В задней подвеске всего два сайлентблока, они служат 150 000 км, продаются за $18 и легко перепрессовываются. Задние амортизаторы, финальная версия которых появилась к лету 2014 года, стоят по $42.

Замечено, что задняя балка с завода имеет неоптимальные углы установки колёс. В частности, углы схождения задних колёс завалены в плюс. Причём зачастую неравномерно. Это сказывается на ресурсе шин: протектор неравномерно изнашиваются, в первую очередь снаружи. К тому же задняя ось Solaris теряет устойчивость, неприятно виляет на высокой скорости в поворотах и на кочках.

Ровнять балку бесполезно, но умельцы нашли способ уменьшения положительного схождения задних колёс. Для этого вытачивают специальные пластины, которые устанавливают под ступицы или помещают под передние верхние болты ступиц шайбы. В случае каждого «Соляриса» толщина шайб или пластин подбирается индивидуально, в зависимости от актуальных углов схождения колёс.

Самые дорогие детали ходовой части Solaris – это ШРУСы. Чтобы не потратить сумму порядка $250 – $320 на покупку левого и правого привода просто уделяйте внимание их пыльникам. Оригинальные пыльники обойдутся в $22. Они служат порядка 100 000 км, а потом начинают пропускать смазку из-под манжет, дыр в них может и не быть.

Добавим, что в продаже есть неоригинальные ШРУСы, они втрое дешевле, и буквально все их их компоненты вплоть до триподов. Так что отремонтировать изношенные приводы можно за довольно скромные деньги.

 

 

Итог

Hyundai Accent, также широко известный как Solaris, – это довольно долговечный автомобиль. Простой, недорогой, но он не сыпется по мелочам, не страдает от крупных проблем, а при нормальном обслуживании выхаживает более полумиллиона километров. Невероятно, но факт.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai и заказать с них автозапчасти.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок