Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Обсуждаем надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec

В 1991 году рядные бензиновые «четверки» Ford обзавелись маркетинговым брендом Zetec. Первые двигатели имели чугунный блок цилиндров, изначально назывались Zeta, появились в начале 1990-х и выпускались до 2005 года. В середине 1990-х появились новые двигатели с алюминиевым блоком цилиндров. Эти моторы относятся к семейству Sigma, но большинству владельцев автомобилей Ford известны под маркетинговыми брендами Zetec S, Zetec SE, а c 2004 года они были переименованы и стали известны как Duratec.

У этого двигателя алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевый поддон. Ремонтные размеры цилиндропоршневой группы отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень ГРМ, который приводит 2 распредвала. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. Видимо, это «подарок» от компании Yamaha, которая участвовала в разработке этого двигателя.

Среди 1,6-литровых моторов есть версия с фазовращателями на обоих распредвалах, этот двигатель мощнее, его система изменения фаз газораспределения известна как Ti-VCT.

 

1.6-литровые двигатели семейства Sigma устанавливали на Ford Fiesta, Focus, C-MAX, Mondeo, а также на Volvo C30, S40 (II поколения) и V50. Этот мотор и другие члены семьи Sigma появились на Mazda 2. Мы будем разбирать двигатель.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (SHDA 100 л.с.), снятого с Ford Focus 2007 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Форд вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec

1,6-литровый двигатель Ford Duratec имеет хорошую репутацию. Это долговечный и совершенно некапризный двигатель, способный пройти более 400 000 км. Мы обратим внимание на его немногочисленные слабые места и важные особенности.

 

Генератор

Генераторы на многих моделях Ford оказались недолговечными. Многие успели отжить гарантийный срок, а затем выходили из строя. При проверке неисправных генераторов обнаруживались самые различные причины выхода из строя: оторванная «масса», пробитый диодный мост, изношенные щетки. Также есть и специфическая для Ford неисправность особого блока управления генератором. Во многих случаях генератор перестает заряжать АКБ, в ряде случаев напряжение зарядки слишком высокое. Генератор хорошо поддается ремонту, также можно приобрести бывший в эксплуатации генератор.

 

 

Выбрать и купить генератор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Стартер

Стартер нередко становится виновником того, что двигатель не запускается – вообще не крутит. Причина кроется в неисправности втягивающего реле, ресурс которого на многих моделях Ford очень скромный. Также может быть изношен бендикс, который не попадает в зацепление с маховиком. Обычно в таких случаях мотор удается запустить после нескольких попыток.

Стартер можно отремонтировать или заменить на б/у.

 

 

Выбрать и купить стартер для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Бензонасос

Бензонасос на Ford Focus тоже очень недолговечный, вызывает хлопоты у многих владельцев. Первые признаки начинающихся проблем с бензонасосом, это рывки при интенсивном разгоне, также плохой запуск в жару при небольшом количестве топлива в баке.

В первую очередь в бензонасосе засоряются оба фильтра: расположенная на топливозаборнике сетка грубой очистки и находящийся внутри фильтр тонкой очистки. Разумеется, оба оригинальных фильтра идут в сборе с бензонасосом, но в продаже давно появились заменители, которые можно имплантировать вместо старых загрязненных. Но это имеет смысл делать тогда, когда моторчик бензонасоса еще жив. В большинстве случаев бензонасос приходится менять в сборе. Хороший неоригинальный заменитель обойдется в $170. Исправный насос подает топливо под давлением в 4 бара.

Для замены бензонасоса на Focus нужно снимать бензобак. Но есть и другое решение: это вырезание люка в кузове под задним сиденьем. Дело в том, что производитель просто не предусмотрел штатного люка для доступа к бензонасосу.

 

 

Выбрать и купить бензонасос для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Течи масла

На ранних двигателях 1.6 Duratec довольно часто и рано появлялись течи масла по заднему сальнику коленвала. Для его качественной замены на улучшенный сальник приходилось снимать масляный поддон. На многих двигателях задний сальник был заменен по гарантии.

Также периодически замены требует прокладка пластиковой клапанной крышки.

 

Дроссельная заслонка

Поздние версии двигателя 1.6 Duratec обзавелись электронной дроссельной заслонкой. Эта заслонка имеет слабое место – недолговечный датчик ее положения. Также есть мнение о том, что немалое количество таких датчиков до 2008 года было бракованным.

Удивительно, но он по оригиналу продается как отдельная деталь, что значительно облегчает участь владельцев. Оригинальный датчик стоит менее $100.

При неисправности датчика появляется соответствующая ошибка P2135, при этом двигатель очень вяло слушается педали акселератора.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Катушка зажигания

Двигатель 1.6 Duratec оснащен единственной сдвоенной катушкой зажигания. Она служит очень долго и проблем не вызывает. По сути она выходит из строя из-за старости, когда ее корпус трескается, и искра пробивает на «массу», а не на свечи зажигания.

Пробои мимо свечей начинаются по мере нагрева корпуса катушки. Т.е. пропуски зажигания и сопутствующие дергания и провалы мощности начинаются на прогретом двигателе.

Если катушка визуально целая, но есть подозрения на ее исправность, то стоит проверить сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление измеряется мультиметром попарно в выводах 2 и 3, 1 и 4. Сопротивление здоровой обмотки составляет 8,0–9,0 кОм.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Форсунки

До 2010 года форсунки нередко становились жертвами некачественного топлива. Они просто засорялись, возникали проблемы с двигателем в виде нестабильной работы, увеличенного расхода топлива. Эти форсунки неплохо поддаются чистке спецсредствами, ультразвуком их лучше не чистить – такая очистка может их полностью вывести из строя.

 

 

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Тепловые зазоры клапанов

Производитель не регламентирует интервал проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов. Как правило, двигатель 1.6 Duratec очень долго сохраняет номинальные тепловые зазоры. Но всё же при любом удобном случае следует «прощупать» зазоры. Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм.

Если зазоры немного увеличены, то работа двигателя меняется незначительно. Может появиться лишний шум и слегка снизится мощность. А вот если зазор уменьшен и клапаны будут «поджаты», то это может привести к прогоранию клапанов и снижению компрессии.

Тепловые зазоры регулируются самым неудобным способом: подбором толкателей, нужные размеры которых можно выяснить только после снятия распредвалов и вынимания старых толкателей.

 

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

 

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ подлежит замене каждые 120 000 км. Замена ремня никаких сложностей не вызывает. Коленвал и распредвалы нужно зафиксировать в положении ВМТ 1-го цилиндра. Распредвалы фиксируются по прорезям в их задней части, коленвал фиксируется штифтом через отверстие в блоке возле 1-го цилиндра.

При замене ремня ГРМ стоит внимательно осмотреть помпу системы охлаждения или сразу ее заменить, т.к. она нередко давала течь через несколько десятков тысяч км после замены ремня ГРМ.

 

Стук поршней

Многие двигатели 1.6 Duratec к 50 000 км пробега начинали работать с подозрительным стуком или шорохом. Этот посторонний шум отчетливо слышен на холодном двигателе, а по мере прогрева двигателя шум становился заметно тише и практически исчезал.

Как выяснилось, это стучат поршни при перекладке. Причем на поздних моторах 1.6 Duratec характер шума изменился – там юбки поршней перестали стучать, вместо них цокот стали издавать поршневые пальцы. На них в местах посадки на поршни образовывались неглубокие канавки.

Но на практике ни стук поршней при перекладке, ни стук поршневых пальцев никак не отражались на ресурсе двигателя 1.6 Duratec. Ни один такой мотор не заклинил, не стал расходовать масло литрами.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок