Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Обсуждаем надёжность двигателя 1.5 TDCI для Ford

Настала пора рассказать о 1,5-литровом турбодизеле для автомобилей Ford. Вообще у этого двигателя французские корни – фактически это очередная версия мотора 1.6 HDI. Этот мотор сделан из его 8-клапанной версии. 8-клапанный 1.6 HDI появился в 2009 году, а эта «полторашка» - в 2012 году. Причем этой модификацией пользовалась только компания Ford. Его устанавливали на весь модельный ряд: от Fiesta до Focus, от Mondeo до Kuga, а также на коммерческие «каблуки».

Этот двигатель сделан на основе 1,6-литрового TDCI за счет уменьшения диаметра цилиндров. 1,5-литровый TDCI фактически отличается более продвинутыми экологическими системами. Здесь сажевый фильтр подвешен прямо позади турбокомпрессора – он висит вдоль блока цилиндров, виден сразу под капотом. ЭБУ контролирует экологические параметры работы двигателя двумя широкополосными лямбда-зондами. Есть версии с нейтрализатором оксидов азота и дорогущим датчиком оксидов азота. Также многие версии 1,5-литрового мотора получили масляный насос изменяемой производительности.

В остальном это типичный французский турбодизель c легкосплавным блоком цилиндров, топливной системой Common Rail, электромагнитными форсунками, ременным приводом ГРМ. У него много вариантов мощности от 75 до 120 л.с. с шагом в 5 л.с.

Отметим, что 1,5-литровый турбодизель на автомобилях Peugeot и Citroen появился в 2017 году, он развивает до 130 л.с., отличается 16-клапанной ГБЦ, в которой 2 распредвала. В этом моторе уменьшение рабочего объёма было достигнуто сокращением хода поршней на 3,5 мм.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.5 TDCI, снятого с Ford Focus 3.

 

 

Надёжность мотора 1.5 TDCI

Французские турбодизели даже под капотом Ford имеют приличную надёжность. Можно сказать, что этот двигатель избавился от немногочисленных проблем 1,6-литрового мотора. Но эксплуатацию двигателя 1.5 TDCI омрачает сложная система очистки дизельного выхлопа. Поэтому многие владельцы решают вложиться в удаление «экологии» программно и физически.

Мы расскажем об известных поломках и слабых местах этого турбодизеля.

 

 

Выбрать и купить дизельный двигатель для Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Опора двигателя

Не очень долго служит правая опора двигателя (2111961, 1859287). Она гидравлическая, точно такая же, как на 2-литровом бензиновом моторе Ford. При износе ее корпус практически ложится на основание. Оригинал стоит порядка $170, но и служит гораздо лучше заменителей.

 

 

Выпускной коллектор

Не так уж редко на моторе 1.5 TDCI трескается выпускной коллектор. И качественно заварить его не всегда получается. Отметим, что т.к. сажевый фильтр и нейтрализатор оксидов азота расположены вблизи блока цилиндров, то мотор в целом испытывает на себе дополнительные тепловые нагрузки. В ходе прожига сажевого фильтра все подкапотное пространство подогревается. Поэтому лучше не допускать неудачных попыток прожига на холостом ходу и почаще выгуливать этот мотор на шоссе.

Также следует почаще менять масло. При наличии сажевого фильтра нужно использовать масло с правильным допуском Ford WSS-M2C950-A.

 

Выбрать и купить выпускной коллектор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Турбокомпрессор

В зависимости от мощности на двигателе 1.5 TDCI используется турбокомпрессор с перепускной заслонкой или с изменяемой геометрией. В первом случае это агрегат Mitsubishi TD02H2, во втором – Garrett GTD1244VZ. На моторе 1.6 HDI такие же турбокомпрессоры.

 

 

Актуаторы турбокомпрессоров приводятся вакуумом. Бывают случаи, когда вакуум пропадает из-за трещинки в вакуумной трубке. Тогда появляется ошибка по некорректному давлению наддува.

Бывают и случаи, когда турбокомпрессоры мотора 1.5 TDCI изнашиваются с характерным выдавливанием масла из картриджа в холодную или горячую часть. Но это случается при пробегах более 200 000 км.

 

 

Выбрать и купить турбокомпрессор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Течь антифриза

Сзади на ГБЦ находится корпус термостата. Корпус пластиковый, термостат сам отдельно не продается, но вся эта делать стоит недорого. Термостат нередко приходится менять из-за появления течи по его корпусу, который просто деформируется от перегрева. На замену нужно покупать качественный аналог или заменитель и устанавливать его на новую прокладку.

 

 

Охладитель EGR

Есть редкие случаи появления трещин в охладителе EGR, что приводит к появлению пузырьков газов в системе охлаждения. Вместе с ними в расширительном бачке появляется и черная пена от сажи из отработавших газов. В худшем случае антифриз будет поступать во впуск по трубке EGR, что может привести к гибели мотора из-за гидроудара. В этом случае охладитель EGR придётся незамедлительно менять.

 

 

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Форсунки

Впрыск топлива осуществляют электромагнитные форсунки Bosch версии CRI 2.6 (0445110488). По сути, такие же установлены на моторе 1.6 HDI. По ним никаких вопросов не возникает – они долговечные и ремонтопригодные.

 

 

Выбрать и купить дизельную форсунку для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

ТНВД

В сердце топливной системы мотора 1.5 TDCI – одноплунжерный насос высокого давления Bosch CP4S1 (0445010592). Этот насос в первые годы своего появления, т.е. с 2007 года на других турбодизелях отметился проблемой с роликом толкателя плунжера и засорением всей топливной системы, от бака до форсунок, стружкой. Но к появлению этого ТНВД на моторе 1.5 TDCI он уже избавился от этого недостатка и служит без проблем сотни тысяч км.

 

 

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапанная крышка

В клапанной крышке находится мембранный клапан системы ВКГ. Напомним, что благодаря ему турбодизель не высасывает масла из-под крышки и картера в целом, а тихо «утилизирует» картерные газы через впуск. Обычно с этой мембраной на этом моторе ничего не случается.

Однако если из-под этой крышки слышен свист воздуха или если наблюдается повышенное давление под клапанной крышкой, то стоит поднять колпак над мембраной, все там очистить и заменить мембрану, если в ней есть трещина.

Если мембрана деформирована, то через этот клапан газы будут высасываться в увеличенном объеме, то есть вместе с парами масла.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ подлежит замене каждые 150 000 км или раз в 10 лет. Именно с приводом ГРМ этого турбодизеля случаются неприятности.

На автомобили, выпущенные с декабря 2014 года до мая 2015 года, были установлены бракованные шестерни распредвала – они предательски трескались, после чего поршни ударяли по клапанам. Эти шестерни меняли по отзывной кампании.

 

 

Для замены ремня ГРМ нужны фиксаторы для стопорения коленвала, распредвала и натяжителя. Как таковых меток в приводе ГРМ нет. Известны случаи, когда при замене ремня ГРМ использовали не фиксаторы, а что попало. Как правило, свёрла подходящего диаметра. После этого с новым ремнём ГРМ возникала ошибка по расходомеру (Р1102, низкий сигнал). Также неподходящий фиксатор может повредить планку под натяжным роликом. Были случаи, когда она отламывалась, попадала под ремень на шкиве коленвала и приводила к его перескоку на один зуб.

Есть случаи обрыва ремня ГРМ, такое случалось с неоригинальным ремнём при пробеге порядка 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ весь удар принимают рокеры клапанов – они ломаются, а клапаны, как правило, не загибаются.

В некоторых неоригинальных комплектах ремня ГРМ быстро изнашивается пластиковая обойма натяжного ролика.

 

 

Сервисная кампания Ford 16B42 по замене шкива распредвала мотора 1.5 TDCI коснулась следующих автомобилей:

EcoSport с 20 января до 29 апреля 2015;

Fiesta с 6 октября до 30 апреля 2015;

B-Max с 12 декабря 2014 до 30 апреля 2015;

Focus and C-Max с 1 октября до 30 апреля 2015;

Mondeo с 18 января до 30 апреля 2015

Transit / Tourneo Connect с 18 января до 30 апреля 2015 и с 23 декабря 2014 до 26 марта 2015.

 

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Прокладка под ГБЦ

Известны немногочисленные случаи пробивания прокладки ГБЦ на самых мощных версиях этого мотора. Эта неприятность сопровождается продуванием газов в рубашку охлаждения.

 

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Ford или двигатель для Peugeot вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford или автомобилей Peugeot заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок