Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Обсуждаем надежность и проблемы двигателя BMW M52

Силовые агрегаты М50, М52 и М54 – родственные моторы, которые перерабатывались несколько раз. АвтоСтронг разобрал двигатель M52, пробег которых составил более 300 тысяч километров.

 

Силовой агрегат M50 был выпущен еще в 1989 году и стал первым силовым агрегатом BMW, получившим впускной коллектор из пластика. Объем – 2-2,5 литра. Привод ГРМ – с цепью, в ГБЦ установлены гидрокомпенсаторы. Мотор М50TU использует фазовращатель на впускном распредвалу.

Нужен силовой агрегат BMW M52? Закажите его в нашем каталоге: доставим его в любой регион России, Беларуси, Казахстана, проверочный срок – 30 дней.

 

 

В 1995-м году мотор M52 стали использовать на машинах БМВ, причем как модели на 2 и 2,5 литра, так и на 2,8 литров. 52-й мотор отличается от 50-го наличием алюминиевого блока цилиндров, что позволило двигателю «похудеть» на 30 килограмм. Но из-за алюминиевого блока возникло немало проблем и у самих специалистов из Баварии: стенки цилиндра были покрыты никасилом, т.е. гильзы отсутствовали, цилиндры – выточены, поверхность покрыта никелькремниевым сплавом толщиной всего 4 микрона. Но так как в девяностые в Европе получил широкое распространение бензин с содержанием серы, это принесло массу проблем: сера ядовита для никасила, из-за чего покрытие цилиндров со временем разрушалось, поршни начинали задирать стенки цилиндров. Для США БМВ выпускали двигатель M52 именно с чугунным блоком.

Из-за никасила пришлось поменять тысячи силовых агрегатов по гарантии. Версия M52TU была выпущена уже с гильзованным алюминиевым блоком. Также в силовых агрегатах использовался двойной VANOS – фазовращатели устанавливались на двух распредвалах. Некоторые версии мотора M52 даже получили 2 дроссельные заслонки – управление второй осуществляет не водитель, а система контроля тягового усилия.

 

Минусы мотора BMW M52

Нельзя не упомянуть несколько минусов этих силовых агрегатов. Но нужно учитывать, что ряд неполадок возникают именно при плохом обслуживании агрегатов.

 

Почему мотор перегревается?

Силовой агрегат BMW M52 быстро перегревается при недостатке антифриза или загрязнении радиаторов. Еще одна причина – завоздушивание системы охлаждения. При наиболее плохом сценарии перегреваются поршни и стенки цилиндров, а также шейки коленвала. Как результат – силовой агрегат заклинивает.

 

Нужен ГБЦ на мотор M52? Закажите его в нашем каталоге.

 

Особенности впускного коллектора

В пластиковом впускном коллекторе двигателя установлены раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Чтобы переключать потоки воздуха между ними, используется одна заслонка, разделяющая участки впускного коллектора. Кстати, заслонка с сервоприводом и впускным коллектором составляют систему раздельного всасывания, причем самой слабой частью системы является заслонка, срывающаяся с оси. Она часто соскакивает с пластикового шпинделя и заклинивает. Необходимо срочно заменить заслонку – в противном случае она окажется в одном из цилиндров.

 

Исполнительные системы DISA для BMW (ДИСА для БМВ) вы закажете в каталоге АвтоСтронг.

 

Проблемы с клапаном вентиляции картерных газов

Дифференциальный клапан – проблемная деталь системы вентиляции картерных газов мотора M52: со временем может лопнуть мембрана или залипнуть/засориться дренажная трубка. Клапан требует оперативной замены, в противном случае произойдет выдавливание масла через клапанную крышку, сальники, а также расход масла на угар.

 

Особенности термостата

В двигателе используется термостат с корпусом из пластика. Такой корпус быстро деформируется, что приводит к подтеканию антифриза.

Купить б/у корпус термостата на двигатели BMW вы можете в нашем каталоге.

 

 

Причины неполадок фазовращателей Vanos

Муфты фазовращателей – с невысоким ресурсом, быстро ломаются и при выходе из строя они трещат во время работы силового агрегата. О проблемах с муфтой сигнализируют плавающие обороты и падающая мощность мотора. Фазовращатели можно отремонтировать – в продаже есть ремкомплекты по невысокой цене.

 

 

Почему падает давления масла?

Причина может заключаться в износе маслонасоса, подклинивании редукционного клапана, а также из-за износа клапана в корпусе масляного фильтра.

 

 

Причины износа ГБЦ

Износ маслосъемных колпачков происходит уже после 300 тысяч километров пробега, причем некачественное масло приводит к износу направляющих клапанов и закоксовыванию гидрокомпенсаторов.

Купить ГБЦ для БМВ М52 и М54 вы можете в каталоге АвтоСтронг.

 

 

Минусы поршневой группы

В двигателе M52 – ненадежная поршневая группа. Высота поршневых колец меньше, то со временем происходит их износ и потеря упругости. Причем такие проблемы возникнут уже после 250 тысяч километров пробега.

Изношенные поршневые кольца становятся причиной высокого расхода масла, также газы оказываются в картере. Как результат – поршни перегреваются из-за работы мотора под нагрузкой, в крайнем случае прогорят клапаны.

Напомним о никасиле: водители, которые не использовали бензин с содержанием серы, не сталкивались с вышеописанными проблемами. Но и такие силовые агрегаты требовали замены поршневых колец.

Нужны поршни и шатуны для моторов БМВ М52 и М54, блоки цилиндровподдоны для двигателей моделей БМВ Е46, Е39, Е38 и многих других? Обращайтесь в АвтоСтронг: в нашем каталоге – более 200 тысяч запчастей.

 

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок