Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Не самый удачный «автомат» для BMW X5, Range Rover и Cadillac

5-ступенчатая автоматическая трансмиссия 5L40E от General Motors производилась на заводе во французском Страсбурге и предназначалась для задне- и полноприводных автомобилей. В Европе она оказалась широко распространенной благодаря интересу к ней со стороны компании BMW. Этот «автомат» устанавливали практически на все модели BMW с 1999 до 2010 года: BMW 3- (Е46) и 5-й (Е39) серии, X3 (E83) и X5 (E53). Стоит отметить, что на автомобилях BMW она зачастую устанавливалась наряду с 5-ст. трансмиссиями ZF серии 5HP. В большинстве случаев, 5-ступенчатый «автомат» на BMW с двигателем объемом до 3 литров – это именно трансмиссия General Motors, а не ZF.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» GM 5L40E, снятого c BMW X5 2002 года выпуска.

 

 

Также эта трансмиссия появилась на Cadillac CTS, SRX, STS, XLR с их V-образными моторами объемами до 4,6 литров. АКПП 5L40E устанавливали на Opel Omega и Opel GT, Pontiac Solstice и 3-литровый Range Rover.

 

Трансмиссия 5L40E создана на основе одного редуктора Равиньо, а за включение передач управляют 9 пакетов фрикционов и 3 обгонных муфты. В гидроблоке один линейный и 4 шифтовых соленоида, управляющих работой трансмиссии. Также в конструкции присутствуют 4 гидроаккумулятора. Гидротрансформатор, оснащенный муфтой блокировки, блокируется уже со 2-й передачи.

 


АКПП 5L40E работает на трансмиссионной жидкости типа Dexron 6, на полную смену масла уходит 9 литров. Масло сливается при снятии поддона, а заправка производится через контрольное отверстие. Оно располагается слева на корпусе трансмиссии, в ее передней части, если трансмиссия предназначена для работы с дизельным мотором, или в задней части, если «автомат» предназначен для бензинового двигателя.

Замену ATF следует производить каждые 50 000 – 60 000 км, нужно следить за ее чистотой и цветом, т.к. данная трансмиссия чувствительна к качеству масла.

 

Трансмиссия 5L40E отличается исполнением фрикционов в зависимости от того, предназначена ли она для дизельного или бензинового мотора, для заднего или полного привода. Есть различия в фильтрах в зависимости от модели автомобиля и глубины масляного поддона.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей BMW, АКПП для Land Rover вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Слабые места трансмиссии GM 5L40E. Гидротрансформатор

Трансмиссию GM 5L40E нельзя назвать ненадёжной и проблемной, почти все ее проблемы и ремонты связаны с загрязнением трансмиссионной жидкости фрикционной пылью, которая появляется в результате блокирования гидротрансформатора. Также значительное сокращение ресурса и масштабный износ этой трансмиссии происходит у «гонщиков», к тому же злоупотребляющих своевременным обслуживанием.

На первых экземплярах этой трансмиссии возникал перегрев трансмиссионной жидкости из-за некачественного термостата в отдельном радиаторе. Перегретая ATF вызывала проскальзывание муфты блокировки гидротрансформатора и ее ускоренный износ с обильным выбросом фрикционного осадка и даже стружки.

Изношенный гидротрансформатор вращается с вибрациями, которые приводят к износу втулки его шейки. Сильные царапины втулки приводят к возникновению течи масла наружу в колокол трансмиссии.

 

 

Масляный насос

Автоматическая коробка передач GM 5L40E получила нетипичный для подобных трансмиссий масляный насос. Его единственный ротор оснащен лопатками-шиберами. Насос такого типа обладает очень высокой производительностью, что играет с ним плохую шутку в случае сильного загрязнения масла фрикционным осадком. Он перекачивает масло с более высокой скоростью и давлением, что делает его очень подверженным износу от всей той взвеси, которая присутствует в ATF.

Из-за значительного объема примесей и фрикционного осадка в трансмиссионной жидкости нарушается подвижность шиберов, что приводит к кратковременным скачкам давления масла, что крайне негативно сказывается на ресурсе клапана соленоида линейного давления и фрикционов. Именно из-за скачков давления масла возникает жесткое включение передач.

 

 

Также шиберы могут подклинивать, после чего они начинают царапать алюминиевый статор масляного насоса.

Поэтому нередко «автомат» GM 5L40E, приехавший на ремонт при появлении первых симптомов неисправностей, нуждается не только в переборке гидротрансформатора, но и в реставрации масляного насоса. Мойка гидравлического блока также будет обязательной процедурой. При этом гидроблок разбирается на части, а при сборке обязательно меняются все его прокладки.

 

Гидравлический блок

Когда в результате износа давление трансмиссионной жидкости снижается, линейный соленоид максимально открывает управляемый им клапан, что значительно увеличивает поток через него загрязнённой и перегретой трансмиссионной жидкости. Изнашивается сам клапан, увеличивается количество осадка в каналах гидроблока, возникает нехватка давления для сжатия пакетов фрикционов. Они начинают буксовать и подгорать – финальный этап саморазрушения трансмиссии, начинающийся с износа муфты блокировки гидротрансформатора.

Попутно возникают пробои уплотнений между частями гидроплиты, возникают утечки и перетекания трансмиссионной жидкости, что опять же вызывает нехватку давления для управления соответствующими фрикционами.

 

 

Фрикционный осадок, циркулирующий в трансмиссионной жидкости, может привести к износу канала редукционного клапана и, реже, к износу канала клапана линейного давления. В этом случае придется рассверливать оба канала под ремонтные золотники.

 

 

В гидроаккумуляторах с возрастом изнашиваются резиновые колпачки, могут лопнуть пружины, что тоже является причиной пинков при включении передач.

Также нередко сдается изоляция электропроводки гидроблока, что приводит к потере сигнала на соответствующем управляющем соленоиде.

 

 

Муфты сцеплений

Пакет Direct – задействуется на передачах 4 и 5. Фрикционы этого пакета изнашиваются быстрее всего, как правило на фоне износа масляного насоса.

Пакет Coast – задействуется на передачах 1-4

Пакет Reverse – задействуется на заднем ходу.

Пакет Forward – во всех режимах переднего хода

Обгонная муфта Forward – блокируется на передачах 1-4

Пакет Overdrive – задействуется на 3 и 5 передачах. Тоже довольно быстро изнашивается.

Обгонная муфта промежуточная – блокируется передаче 3

Пакет промежуточный (Intermediate) – задействуется на 3-5 передачах
Пакет Low/Reverse – задействуется на 1 передаче и на заднем ходу
Пакет Second – задействуется на передачах 2-5
Обгонная муфта Second – блокируется на 2й передаче
Пакет Second Coast – задействуется на 2-передаче, когда по команде ЭБУ используется торможение двигателем.

 

Обрезиненные поршни

В конструкцию трансмиссии 5L40E входят 8 или 9 обрезиненных поршней, которые изнашиваются из-за перегрева ATF. Если по резиновым уплотнениям продавливается масло, то сила сжатия фрикционов уменьшается, что приводит к пробуксовке пакета.

 

Пластиковые шайбы и тефлоновые кольца

Также при переборке данной трансмиссии обязательно нужно менять тефлоновые уплотнения и пластиковые шайбы. Они разваливаются и изнашиваются из-за перегрева трансмиссионной жидкости.

 

Втулки

Износ бронзовых втулок возникает на последней стадии износа АКПП, когда ATF сильно загрязнена фрикционным осадком, когда возникают вибрации из-за неравномерного износа муфт сцеплений. Финальным аккордом является проворачивание втулок.

 

Выходной вал

На тяжелых внедорожниках типа Range Rover бывают случаи поломки выходного вала. В этом случае просто не едет.

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Land Rover, BMW и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок