Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Насколько надёжен Porsche Cayenne 2?

Porsche Cayenne это не какой-то экстравагантный кроссовер, а точно просчитанный автомобиль. Вы даже не представляете, с каким беспощадным хладнокровием он создан. Он быстрый и надёжный, как Heckler & Koch G36, и послушный, и верный, как немецкая овчарка.

 

А иначе и быть не могло. К 2000-м годам Porsche сделала огромный прыжок вперед из аутсайда, став самой прибыльной автомобильной компанией. Самое главное, что нужно знать не фанатам Porsche, это то, что эти ребята из Штутгарта как никто другой знают, как на каркас кроссовера натянуть спорткар таким образом, чтобы все обалдели и непременно возжелали этот автомобиль.

Очень быстро Cayenne начал составлять конкуренцию кроссоверам BMW, Mercedes, Audi, Lexus, Range Rover и всяким другим. Cayenne сегодня – это явно не штучный товар. И это при том, что кроссовер Porsche не дешевле, не экономичнее и даже не выгоднее, чем его конкуренты. Во все времена Cayenne был и останется дорогим автомобилем. Давайте попробуем разобраться, оправдана ли эта дороговизна? Или люди просто платят за бейджик Porsche?

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Porsche Cayenne 2

 

 

Кузов Porsche Cayenne прекрасно окрашен. Вопросов по лакокрасочному покрытию не возникает вообще. Но из-за трассовой езды передний бампер покрывается сколами и неважно выглядит к пробегу в 100 000 км. Передние фары не мутнеют, а вот в задних фонарях может появляться конденсат или влага после мойки.

Салон Porsche Cayenne сделан на зависть Mercedes и BMW. Во втором поколении этот кроссовер уложил на лопатки своих конкурентов. Хотя, можно ли назвать X5 и GLE конкурентами этому кроссоверу? Кожа на сиденьях, пластик, обивка дверей, селектора, все кнопочки и клавиши не обрастают следами износа и эксплуатации очень долго. В салоне никогда ничего не скрипит.

 

 

Единственное, может заскрипеть решетка сверху на центральной панели, но это решается подклеиванием ворсовой ленты.

Также хлипкими являются язычки дефлекторов воздуховодов.

На этом замечания по поводу салона заканчиваются. Остаются одни лишь комплементы. Это самый премиальный интерьер из всего премиума. Равных ему нет. Правда, не все новоиспечённые поклонники Porsche быстро привыкли к тому, что замок зажигания находится слева от руля. А в центре приборной панели находится тахометр, спидометр с мелкой шкалой слева от него. Но скорость можно считывать по крохотному цифровому спидометру. И да, если у вас дизельный Cayenne, то тахометр выглядит нелепо: он размечен до «шестерки», а красная зона находится на «4,5». Ну так себе удовольствие смотреть на эти пенсионерские цифры.

 

 

Выбрать и купить запчасти для Porsche вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Двигатели бензиновые

Моторная гамма у Porsche Cayenne максимально стройная: она состоит из моторов V6 и V8, дизельных и бензиновых.

Начнём с самого сладкого – с бензиновых двигателей. Сразу внесём ясность – это, по сути, всё один и тот же мотор М45 / М48, который в 4,5-литровом варианте появился давным-давно еще на первом Cayenne. Потом он вырос до 4,8-литров, перешёл по наследству на Cayenne 2. Он представлен в атмосферном и битурбированном исполнении. В атмосферном варианте его устанавливали на Cayenne S и GTS до 2014 года. В битурбированном исполнении его, естественно, получили модели Turbo и Turbo S. На рестайлинговом Cayenne этот двигатель выдаёт 570 л.с.

В 2015 модельном году впервые появилась V6-версия этого мотора. Она существует только в битурбированном варианте и сменила атмосферный V8 на версиях S и GTS.

За этими полностью алюминиевыми моторами тянется плохая слава. На первом Cayenne эти моторы были расходниками – они очень быстро отправлялись на свалку или перегильзовку из-за появления задиров на алюсиловой поверхности цилиндров. Да, проблема появлялась и из-за использования неподходящего масла, из-за топлива, перегрева и многих других внешних факторов. Инженеры Porsche улучшили орошение поршней маслом и в целом на Cayenne второго поколения задиры появляются уже не так часто. Вообще, просто качественный сервис и замена оригинального масла и фильтров позволяет защититься от этой проблемы на сотни тысяч км.

Вообще, при покупке самого «острого» Cayenne настоятельно рекомендуется осмотр всех цилиндров эндоскопом. Если цилиндры задраны сильно, то двигатель будет постукивать поршнями на холодную.

Еще у этих моторов постоянные проблемы с системой охлаждения: многочисленные сочленения трубок быстро теряют герметичность, трубки трескаются. На Cayenne 2-го поколения с 4,8-литровыми моторами утечка возникает по штуцерам между полукруглой легкосплавной распределительной трубкой и пластиковыми патрубками, да и сама трубка может треснуть. Эта проблема существует до сих пор. В США в прошлом году счастливые обладатели Cayenne подали в суд на Porsche. Уж слишком много было случаев вытекания антифриза. Ну а для устранения течи нужно вынимать двигатель.

Cayenne 2-го поколения первого, т.е. 2011, модельного года поучаствовал в отзывной кампании по поводу замены алюминиевых винтов, крепящих фазовращатели, и самих фазовращателей. Винты с завода были дефектными и часто ломались к пробегу в 50 000 км и более. Соответственно, мотор с отвалившимся с распредвала фазовращателем погибал. Кстати, дефектные винты и улучшенные легко определить: плохие имеют штифт в углублении под головку torx, а улучшенные идут без штифта, т.е. откручиваются любой головкой torx.

Цепи ГРМ на 4,8-литровых моторах, да и вообще на любых моторах для Cayenne служат по 200 000 км. Нужно прислушиваться к их звону после холодного запуска и готовиться к их замене. Кстати, на разработанных инженерами Porsche моторах цепи ГРМ находятся спереди. На всех остальных силовых агрегатах для Cayenne привод ГРМ расположился со стороны трансмиссии.

 

 

До 2015 модельного года на Cayennе устанавливали 3,6-литровый атмосферник под обозначением M55. Это чисто фольксвагеновский двигатель, по сути, VR6, с чугунным блоком цилиндров и непосредственным впрыском топливом. Это очень надёжный двигатель c большим ресурсом. Всё, что ему нужно, это замена масла каждые 7500 – 10000 км, замена мембраны в клапане системы вентиляции картера или всего маслоотделителя, и качественное топливо, чтобы бензиновый ТНВД не задрал плунжер. Также катушки зажигания на нём не отличаются долговечностью.

 

Двигатели дизельные

Все дизельные двигатели под капотом Cayenne – это продукты инженеров VW и Audi. Большой V8 мощностью 381 л.с. это аналог двигателя CKDA для Touareg и Q7. И это очень надёжный двигатель с большим ресурсом. На практике, к пробегу в 250 000 км придётся поменять цепи ГРМ. До этого, возможно, придётся заменить недешёвый демпферный шкив коленвала и клапан EGR. Всё остальное в нём хорошо. Топливная система также неприлично надёжная по современным меркам.

 

Cayenne Diesel оснащался двумя немного разными моторами V6 рабочим объемом 3 литра и с единственным турбокомпрессором сзади в развале блока.

Двигатель на 240 л.с. был заимствован у модели первого поколения и встречается буквально в первые два года выпуска Cayenne 2. Это мотор-аналог двигателя CASA.

Более распространен на этом кроссовере другой мотор мощностью 245 или 262 л.с., который является аналогом двигателя CRCA. Это тоже очень надёжные двигатели без явных слабых мест. Со временем может потребоваться ремонт привода вихревых заслонок, замена переднего сальника коленвала, устранение запотеваний по крышке ГРМ (она находится со стороны трансмиссии), по клапанным крышкам, по трубке подачи масла к турбокомпрессору и из-под стакана масляного фильтра.

Как и в любых немецких V6, здесь начинает подтекать теплообменник, находящийся в развале блока цилиндров. В редких случаях возможна утечка антифриза по прокладкам ГБЦ из-за деформации самих головок.

Течи и лужи в развале блока цилиндров появляются к пробегу в 200 000 км. К цепям ГРМ этих дизельных V6 нужно прислушиваться при пробеге более 200 000 км.

В редких случаях возможно подтекание топлива из обратной магистрали. Также хотя бы раз в 150 000 км стоит обновить огнеупорные шайбы под форсунками.

 

АКПП

При выборе поставщика АКПП для Cayenne компания Porsche сделала выбор в пользу трансмиссий Aisin. На Cayenne первого поколения тоже использовался 6-ст. «автомат» Aisin TR-60SN.

Его устанавливали на базовый Cayenne 2-го поколения в первый год выпуска. Вообще всем Cayenne 2-го поколения достался 8-ст. Aisin TR-80SD. Это очень надёжный «автомат». Ничего плохого про него сказать нельзя. Служит тысяч 300 км даже на самых лютых Turbo S. И способен пройти без капремонта полмиллиона километров с менее мощными моторами. Просто меняйте в нём масло, фильтр, прокладку поддона каждые 50 000 км и вы никогда не попадёте на капремонт трансмиссии.

 

 

Дренажи

Porsche Cayenne может удивить намокшими ковриками и залитыми блоками управления. Это происходит из-за засорения дренажных отверстий под лобовым стеклом. Дренажи нужно чистить не только сверху, но и со стороны передних подкрылков. Сняв подкрылки, на арках ближе к моторному щиту увидите что-то наподобие пробок – это и есть слив дренажа. Сливы должны быть чистыми.

 

Раздаточная коробка и редукторы

На Cayenne используются раздаточные коробки двух типов. На 3-литровых дизелях и на гибридной модификации установлена «безмозглая» раздатка с дифференциалом типа Torsen. Она совершенно беспроблемная.

 

 

Все остальных версии получили электронноуправляемую раздатку, обеспечивающую подключение передней оси при помощи многодисковых сцеплений. И это – слабое место. Фрикционы сцепления изнашивались и изнашиваются очень быстро. Характерные подёргивания и проскальзывания при ускорении появлялись уже при пробеге в 25 000 км. Раздаточная коробка погибает без каких-либо кодов неисправностей.

При выборе подержанного Cayenne нужно обратить внимание на плавность ускорения на 2- и 3-й передачах. Не должно быть абсолютно никаких пинков и посторонних шумов.

Чтобы продлить жизнь раздатке, нужно менять масло в ней каждые 40000 – 50000 км. Сливное и заливное отверстия легко доступны. А если дело дошло до замены раздатки, то и поменять ее лучше вместе с задним карданным валом. По гарантии делают именно так, поскольку могут быть изношены его передние шлицы.

Также не стоит использовать шины неподходящего размера и даже с неравномерным износом. Кроме того, раздатка рискует напиться водой при форсировании глубоких луж. Только в начале 2017 года сапун на ней был дополнен «дыхательной трубкой», чтобы исключить риск всасывания воды в таких ситуациях. Но все равно, вероятность износа раздаточной коробки присутствует на всех Cayenne 2-го поколения.

Добавим, что на Cayenne с раздаткой на основе Torsen есть редкие случаи износа переднего редуктора. Износ проявляется в щелчках, скрипе и гуле при движении с максимально повёрнутыми колесами и в постороннем гуле.

Вообще, масла в редукторах и раздатках стоит менять каждые 50 000 км.

 

 

Пневмоподвеска

Почти все Porsche Cayenne сошли с конвейера с пневматической подвеской. Пневматика здесь во всех смыслах шикарна: действительно изменяет характеристики сжатия от комфортных до спортивно жестких, позволяет управлять дорожным просветом. Кроме того, все компоненты пневмоподвески довольно надёжны – баллоны служат не менее 100 000 км.

Для этого инженеры придумали практически замкнутую систему, в которую закачан азот. Пока пневмобаллоны не стравливают газ через ослабшие уплотнения, эта система не всасывает воздух и влагу вместе с ним.

Лет через 8 эксплуатации могут появляться утечки, что проявляется в проседании одного из пневмобаллонов за ночь.

В этом случае компрессор будет засасывать воздух снаружи. В этом, по сути, ничего плохого нет, разве что зимой в сильные морозы блок клапанов пневмоподвески может замёрзнуть из-за влаги.

Вообще раз в пару лет стоит провести обслуживание пневмосистемы с выкачиванием газа, осушением и заправкой.

Что делать со сдувающейся «пневмой»? Обычно заглушить утечку удается заменой верхней опоры амортизатора и уплотнительного кольца под ним.

 

 

В пневмоподвеске Porsche Cayenne отдельно детализируются пневмоэлемент, амортизатор и сопутствующие детали в виде уплотнений и пыльника. Пневмобаллон стоит $800, на GTS-версию еще плюс $150. Амортизаторы по $640.

Амортизаторы пассивной подвески дешевле: оригинал по $600, для задней подвески доступны неоригинальные амортизаторы по $160.

 

Насос ГУР / Тандемный насос

Porsche Cayenne 2-го поколения оснащался только гидравлической рулевой рейкой. Но рейка может быть как пассивной, так и активной. А если автомобиль оснащён активными стабилизаторами, то насос гидросистемы является тандемным. То есть, качает масло как для рейки, так и для стабилизаторов.

В принципе, с гидросистемой никаких проблем не возникает. С ремонтом рулевой рейки можно столкнуться, если не поменять прохудившиеся манжеты.

Гидравлическую жидкость стоит менять раз в 2-3 года. В запущенных случаях в бачках могут засориться фильтры, что приведёт к быстрому износу насоса. Дополнительно отметим, что при наличии адаптивной рулевой рейки бачок менять обязательно, т.к. в него встроен бумажный фильтр.

 

 

Подвеска

Сайлентблоки (и рычаги в целом) подвески Porsche Cayenne служит порядка 150 000 км и более. А первые стуки в подвеске могут появиться на пробеге около 80 000 км из-за износа втулок стабилизаторов. Оригинальные втулки стоят по $10 и легко меняются.

Спереди по два рычага на каждое колесо. Сайлентблоки нижнего рычага и нижняя опора амортизатора детализируются отдельно. А вот шаровые опоры отдельно от рычагов не существуют. Всевозможные производители предлагают оба рычага и сайлентблоки нижнего. Оригинальные рычаги стоят по $330 – $400 за штуку.

 

 

Задние колеса подвешены на 4-х рычагах. Верхние тяги, особенно развальная, первыми просятся на замену. Тут большой выбор: помимо оригинальных рычагов много предложений по неоригинальным рычагам и сайлентблокам. А вот нижний треугольный рычаг можно купить только под оригинальной маркой.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Porsche и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок