Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Народный турбодизель по-корейски: Kia 1.7 CRDI (D4FD)

Продолжаем рассказывать о корейских турбодизелях, которые имеют вполне приличные характеристики и надёжность. Сегодня будем обозревать свежий мотор 1.7 CRDI.

 

Этот 1,7-литровый турбодизель относится к семейству Hyundai U и является самым крупным из них. Самый маленький из этого семейства – 3-цилиндровый 1,1-литровый мотор.

Старший двигатель появился самым последним – его представили в 2010 году. Корейские инженеры решили наращивать мощность своих моторов естественным путём, т.е. увеличением рабочего объема, а не программной форсировкой.

Мотор 1.7 CRDI достался моделям Hyundai i40, ix35, Kia Carens, Optima и Sportage. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, топливная система от Bosch, цепной привод ГРМ. Многие версии этого турбодизеля соответствуют норме Евро-5, поэтому оснащен развитой системой экологии и сажевым фильтром. 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.7 CRDI, снятого с Kia Optima 2012 года выпуска.

 

 

Надёжность двигателя 1.7 CRDI для Hyundai и Kia

Этот корейский двигатель сделан без заморочек и сложностей. Серьезные проблемы со временем создаёт именно сажевый фильтр. Он неизбежно засоряется, это приводит к частым неудачным попыткам прожига, что заканчивается повышением уровня масла в поддоне. Уровень масла растёт из-за порций топлива для прожига, которое просачивается через поршневые кольца. Сажевый фильтр засоряется при пробегах более 150 000 км. Обычно его и другую экологию удаляют с двигателя.

 

 

Выбрать и купить дизельный двигатель для Hyundai или турбодизель для Kia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Заслонка

Один из элементов системы экологии – заслонка, которая на дизельных моторах под Евро-5 не только помогает плавно остановить мотор, но и ограничивает подачу воздуха во время прожига сажевого фильтра. Обычно заслонка на моторе 1.7 CRDI никаких проблем не создаёт. Она может заклинить из-за огромного слоя отложений во впуске.

 

 

Клапан EGR

Клапан EGR этого двигателя имеет электронный сервопривод. Этот клапан сам страдает от отложений сажи и масла во впускном коллекторе. Заклинивание клапана сопровождается соответствующей ошибкой. Разобраться с проблемой можно обычной чисткой. За компанию стоит почистить весь впускной коллектор. Часто после этого владельцы решают заехать к специалистам, чтобы удалить всю экологию с этого двигателя.

 

 

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Kia или клапан EGR для двигателя Hyundai, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Впускной коллектор

В пластиковом впускном коллекторе двигателя 1.7 CRDI установлены вихревые заслонки. Они приводятся электронным сервоприводом, который соединён с осью заслонок пластиковой тягой. Со временем эта тяга соскакивает с шарика на рычажке оси заслонок. После этого заслонки начинают болтаться и просто захлопываются в тех режимах, когда мотору нужен воздух через все впускные клапаны, а не через половину.

Никаких ошибок ЭБУ не зафиксирует, т.к. датчика положения на оси заслонок нет. Поэтому мотор будет плохо ехать в определенных режимах.

Но рассмотреть слетевшую тягу просто. А вот закрепить ее придется творческим образом. Новая тяга не продается отдельно от впускного коллектора.

 


Турбина

Двигателю 1.7 CRDI достался турбокомпрессор Garrett GTB1444VZ, такой де, как на моторе 1.6 CRDI. Геометрия этой турбины управляется вакуумным актуатором. С 2015 на этот мотор начали устанавливать другой турбокомпрессор Garret с электронным сервоприводом геометрии.

Систематических проблем по этой турбине не замечено. На этом моторе она служит не менее 250 000 км. Еще раз повторим, что турбины обычно изнашиваются, начинают гнать масло, люфтить, гудеть из-за проблем в двигателе: со смазкой или вентиляцией картерных газов.

 

 

А вот если турбокомпрессор неожиданно перестанет «дуть», о чем сообщит и пропавшая тяга, и ошибки по недодуву, то проверьте клапан (35120-2А400), управляющий пневмоактуатором. Возможна и обратная ситуация: если турбина передувает, то причина также может быть в пневматическом клапане или в заклинившей геометрии.

 

Выбрать и купить турбокомпрессор для двигателя Kia или турбину для двигателя Hyundai, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка этого дизеля пластиковая. Прокладку под ней приходится менять к пробегу в 200 000 км. Также иногда появляется запотевание под датчиком распредвала. Под датчиком есть колечко, которое отдельно не продается. Поэтому его придется подобрать самостоятельно.

 

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ мотора 1.7 CRDI трудятся две роликовые цепи. У каждой свои гидронатяжители. Эти цепи приходится менять на пробегах более 170 000 км. При интенсивных трассовых пробегах цепь служит дольше. Симптом стандартный – шелест цепей, который хорошо слышен сразу после запуска двигателя.

 

 

Топливная система 

Топливная система двигателя 1.7 CRDI не самая современная, зато надёжная и долговечная. Давление топлива создаёт насос CP1H3 – абсолютно неприхотливый и беспроблемный. Но при больших пробегах тут может возникнуть утечка топлива по сальнику. Поэтому если масло начнёт пахнуть маслом или будет увеличиваться уровень в поддоне, то следует обратить внимание на сальник ТНВД.

 

 

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Kia или ТНВД для двигателя Hyundai, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Электромагнитные форсунки Bosch тоже можно назвать вечными, но некачественное топливо «из бочки» может быстро прикончить их распылители и седло запорного клапана. После этого форсунки будут чрезмерно сливать топливо в обратку, что в первую очередь отразится на запуске двигателя.

Еще один важный элемент этой топливной системы – регулятор на ТНВД. На проблемы с ним указывают отклонения фактического давления в рампе относительно требуемого.

 

 

Выбрать и купить форсунку для двигателя Kia или ТНВД для двигателя Hyundai, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Также раз в 100 000 – 150 000 км стоит поменять огнеупорные шайбы под форсунками. При их прогорании газы хоть и не будут попадать под клапанную крышку, но проблемы со снятием форсунок будут гарантированы.

 

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Kia или для двигателя Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Kia или двигатель для Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Kia или автомобилей Hyundai заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок