Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Надёжен ли 1.6-литровый мотор для Nissan, Renault, Lada (HR16DE / H4M)

Настало время посмотреть, как поживает свежий атмосферник для автомобилей Nissan, Renault и Lada. Встречаем широко известный HR16DE.

Дружба Renault и Nissan привела к созданию общих платформ и моторов. Этот 1,6-литровый двигатель как раз из таких. Он появился в 2005 году на автомобилях Nissan под обозначением HR16DE. Его устанавливали и на модели Renault, где он известен как H4M. В 2019 году этот двигатель появился на Lada Vesta и XRay. Этот двигатель легко узнать, по впускному коллектору, который лежит на нём, как декоративная крышка.

Этот двигатель создан на основе легкосплавного блока цилиндров с чугунными гильзами. В приводе ГРМ используется цепь. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, что вполне в духе японского инжиниринга. В зависимости от версии, этот мотор оснащен либо одним, либо двумя фазовращателями. На некоторых вариантах этого мотора с одним фазовращателем есть система EGR. Ось коленвала смещена относительно центров цилиндров, чтобы снизить потери на трение во время рабочего хода.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (HR16DE), снятого с Nissan Qashqai.

 

 

Надёжность двигателя

Этот 1,6-литровый атмосферник хорошо изучен. Можно сказать, что он надёжен, однако некоторые сервисные операции требуют высокой квалификации и просто аккуратности. Сейчас обо всём расскажем.

 

 

Свист ремня навесного оборудования

Очень многим владельцам автомобилей с двигателем HR16DE известен скрип ремня навесного оборудования. У кого-то ремень скрипел еще на новом автомобиле, у кого-то скрип появлялся со временем. Но скрипит он только на холодном моторе, а по мере прогрева исчезает. Чтобы точно определить, что скрип издаёт ремень навесного оборудования, его можно присыпать тальком (детской присыпкой).

Что делать с этим скрипом? Если ремень эксплуатировался совсем не долго, скрипит только в холодную сырую погоду и только до прогрева, то придётся терпеть. Если ремень уже старый, то его нужно заменить.

Вообще, двигатель HR16DE в зависимости от автомобиля имеет 3 варианта натяжения приводного ремня. В богатой европейской комплектации используется автоматический натяжитель. Но есть комплектации, где натяжной ролик натягивается механически, т.е. подкручиванием винта. Кроме того, есть версии совсем без натяжителя – с эластичным ремнём.

 

Дроссельная заслонка

При больших пробегах может наблюдаться затруднённый запуск мотора в сильный мороз. Этой проблемы можно избежать, если почистить дроссельную заслонку от масляного налёта.

Отдельно отметим, что масляный налёт во впуске и на дросселе появляется из системы вентиляции картера. И чем больше и быстрее масло появляется во впуске и на дросселе, тем сильнее изношены цилиндры или же нарушена подвижность поршневых колец.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan или дроссельную заслонку для двигателя Renault, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера этого мотора обходится без мембранного клапана, поэтому детали, которая может подвести, в ней нет. За регулировку отбора газов в пространство позади дросселя отвечает небольшой клапан, вкрученный в клапанную крышку. Этот клапан стоит около $15, его стоит менять раз в 100 000 км, особенно если есть подозрения, что через него высасываются пары масла.

Народных умельцы дают советами по установке жиклеров на трубки ВКГ, по которым картерные газы утилизируются во впуск до и после дросселя. К такому тюнингу прибегают, когда мотор начинает расходовать масло. Но, вы уже, наверное, поняли, что таким образом не решается проблема, а устраняются симптомы. А проблема, скорее всего, в подзалегших маслосъемных кольцах.

 

 

Форсунки

Двигатель H4M для европейских моделей, типа Renault Fluence, Megane оснащен не 4-мя, а 8-ю форсунками. Все они впрыскивают топливо во впускной коллектор. Таким образом инженеры надеялись сделать двигатель более экологичным и экономичным.

Этот же мотор для локализованных в России автомобилей оснащён обычным набором форсунок – по одной на каждый цилиндр.

Форсунки и их количество никаких хлопот не создают. Единственное, установка ГБО на мотор HR16DE с 8-ю форсунками немного более замороченная.

 

Выбрать и купить форсунку для двигателя Nissan или форсунку для двигателя Renault, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Свечи зажигания

Моторы HR16DE / H4M с 4-мя и 8-ю форсунками оснащены разными свечами зажигания: соответственно обычными и платиновыми. Разумеется, они физически полностью взаимозаменяемые. Но есть разница в калильном числе – 6 единиц у свечей для версии с 8-ю форсунками и 7 единиц для версии с 4-мя форсунками. Срок замены при эксплуатации в сложных условиях эксплуатации тоже разный: 30 000 км и 60 000 км. Установка платиновых и чуть более горячих свечей на мотор, для которого заводом рекомендованы обычные свечи, в принципе возможна. Но за результаты этого эксперимента пусть отвечает тот, кто его провёл.

Разумеется, владельцы автомобилей с этим двигателям хотят максимально увеличить интервал замены свечей, потому как эта процедура здесь замороченная.

Во-первых, нужно снимать впускной коллектор. Во-вторых, нужно основательно сдуть с поверхности клапанной крышки и из колодцев свечей весь мусор, т.к. есть реальных риск попадания мусора в цилиндры. Да и затягивать свечи следует динамометрическим ключом. В общем, эту работу лучше доверить хорошим СТО.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Nissan или катушку зажигания для двигателя Renault, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Регулировка тепловых зазоров

Что можно сказать по поводу регулировки тепловых зазоров? По инструкции положено проверять зазоры каждые 90 000 км. Однако на практике при эксплуатации этого мотора на бензине, зазоры не изменяются и после 300 000 км. А вот если мотор переведён на работу на сжиженном газе, то зазоры нужно проверять каждые 60 000 – 80 000 км, и скорее всего, будут обнаружены уменьшенные зазоры выпускных клапанов.

Если кто-то еще не в курсе, отметим, что при работе на газу сёдла выпускных клапанов быстрее изнашиваются из-за увеличенной температуры отработавших газов. А если ГБО неправильно настроено, то вслед за износом сёдел сгорают и клапаны. Но это уже совсем другая история.

Клапаны здесь регулируются максимально неудобно: нудно поднимать распредвалы и подбирать толкатели подходящей толщины.

 

 

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь Морзе. Она растягивается, что никого не удивляет. Но необходимость ее замены наступает не ранее 200 000 км. Лучше с заменой цепи не затягивать, т.к. она довольно интенсивно изнашивает зубья на шкивах. Ну а так как шкивы распредвалов неотделимы от фазовращателей, то расходы неприятно удивят – по $250 за муфту.

 

 

Фазовращатели

Фазовращатели и их управляющие клапаны этого мотора служат просто замечательно. Есть примеры, когда родные муфты распредвалов отлично чувствуют себя на автомобилях с пробегом более 400 000 км. Залог успеха – регулярная смена моторного масла.

 

 

Жор масла

Мотор HR16DE / H4M при больших пробегах может подъедать масло. Т.е. за некоторое время до замены масла уровень масла снижается до минимальной отметки и требуется доливка до 1 литра.

Масло следует менять каждые 10 000 км, особенно при городской эксплуатации. Это надолго отложит проблемы с износом мотора и появлением жора масла.

Поршни двигателя HR16DE / H4M максимально облегчены, маслосъемные кольца тонкие, поэтому масло плохого качества или уставшее в ходе долгой эксплуатации масло быстро и надёжно закоксует их.

 

В общем, при хорошем уходе этот двигатель без жора масла готов служить очень долго. Т.е. полмиллиона и более километров.

 

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Nissan или для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Kia или двигатель для Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan или автомобилей Renault заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок