Оптовые продажи:
724 74 74
Ежедневно 8:00-21:00

Надежность прямовпрыскового двигателя 2.0 HPI (EW10D / RLZ) для Peugeot 406 и Citroёn C5

Рядные бензиновые «четверки» серии EW появились на французских автомобилях Peugeot и Citroёn в 1998 году. О базовом 1,7-литровом двигателе EW7J4 / 6FZ мы уже рассказывали. Сегодня у нас на обзоре будет 2-литровый двигатель из этого семейства. Причем это будет очень редкая версия EW10D / RLZ, оснащенная непосредственным впрыском топлива. Это первый «непосредственный» мотор концерна PSA, его выпускали с 04.2001 по 08.2004 и устанавливали только на Peugeot 406 и Citroёn C5.

Топливная система бензинового мотора 2.0 HPi устроена по-дизельному: здесь есть ТНВД, топливная рампа с регулятором и датчиком давления. Впрочем, так устроена топливная система любого бензинового прямовпрыскового мотора. Также у этого двигателя оригинальная катушка зажигания, дроссельная заслонка. Поршни, разумеется, имеют вытеснители – выемки, которые образуют камеры сгорания для работы на обедненной смеси.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку французского прямовпрыскового двигателя 2.0 HPI, снятого с Peugeot 406.

Выбрать и купить двигатель для Ситроен или двигатель для Пежо вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надежность двигателя 2.0 HPI для Peugeot 406 и Citroёn C5

Двигатель EW10 сам по себе надежный и некапризный, хотя приличную часть неполадок и глюков на себя берет электропроводка. В разъемах на датчики и ЭБУ может пропадать контакт, что приводит к самым неожиданным отказам.

Но двигатель EW10D, т.е. версия с непосредственным впрыском, очень капризна. Топливная система откровенно испортила этот двигатель и сделала его эксплуатацию крайне дорогой. Этот двигатель нуждается в квалифицированном диагносте, который знает все его особенности и понимает режимы работы на послойной и однородной смеси. Одним словом, появление на двигателе EW10 непосредственного впрыска серьезно испортило этот двигатель. Нет, он не ломается по механике, но очень часто уходит в аварийный режим работы.

 

Рывки в работе двигателя EW10D

Двигатель EW10D нередко начинает набирать обороты с рывками и подергиваниями. Виновников такого поведения много: от лямбда-зондов то некачественного топлива. Т.е. проверять нужно всё, включая катушку, свечи, форсунки, клапан EGR, дроссельную заслонку. Универсального решения для этой проблемы нет.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала на двигателе EW10D барахлит не часто. При этом двигатель глохнет на ходу или после запуска, тупит при разгоне. Эти симптомы спорадически появляются и пропадают. На неполадки с датчиком положения коленвала указывает соответствующая ошибка.

 

Датчики температуры выхлопных газов

2.0 HPI оснащен сложным накопительным катализатором, призванным собирать и нейтрализовывать оксиды азота, которые в больших объемах образуются в режиме работы при послойном смесеобразовании. Поэтому в выпускной системе помимо широкополосного лямбда-зонда также используются два датчика температуры отработавших газов. Нередко из строя выходит первый из них – датчик максимальной температуры. При его неисправности двигатель плохо заводится на горячую, работает нестабильно, вентилятор основного радиатора постоянно работает.

 

 

Дроссельная заслонка

При работе на послойной смеси дроссельная заслонка двигателя 2.0 HPI приоткрыта на достаточно большой угол – для формирования бедной смеси. При этом, естественно, давление во впускном коллекторе будет примерно вдвое больше, чем в режиме однородной смеси. Эти особенности нужно знать при диагностике.

Дроссельная заслонка двигателя EW10D довольно хлопотная, нередко требует замены, ремонта и чистки.

Сама заслонка довольно быстро загрязняется нагаром и сажей, которые поступают из системы EGR и системы вентиляции картерных газов. При загрязнении дросселя двигатель неуверенно заводится, дергается на холостом году и может заглохнуть на ходу.

Куда более серьезной неполадкой является неисправность переменного резистора датчика положения заслонки. В нём две контактные дорожки, по которым определяется положение заслонки. С годами эксплуатации эти дорожки протираются. Как правило, обрыв или отслаивание случается с одной из них. Тогда датчик перестает видеть положение заслонки.

В руках умелого электрика можно восстановить изношенную дорожку. Также можно приобрести б/у дроссельную заслонку.

При установке новой или б/у заслонки нужно обязательно провести инициализацию, что можно сделать без диагностического ПО.

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Citroёn или для двигателя Peugeot, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


Катушка зажигания

Двигателю 2.0 HPI досталась особая катушка зажигания, которая регулирует мощность искры в зависимости от режима работы двигателя. Самая мощна искра появляется при работе на послойной смеси, а в режиме полной нагрузки искра в 2 раза слабее. В принципе, катушка служит долго, но при условии установки подходящих свечей зажигания. Да, свечи на моторе 2.0 HPI тоже особенные: их номер 5960.01 или Z242 по марке Beru.

Иногда для устранения подергиваний при работе двигателя помогает уменьшение зазора между электродами свечи до 0,8 мм.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Citroёn или для двигателя Peugeot вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 


Клапан EGR

Двигатель EW10D оснащен клапаном EGR, который активно участвует в работе двигателя при послойном смесеобразовании. Глушение этого клапана вносит заметные коррективы в работу двигателя. В частности, при любых неполадках в работе системы EGR двигатель не переходит на послойное смесеобразование. Поэтому лучше не удалять клапан EGR, тем более, что он достаточно легко чистится при заклинивании штока. В принципе, это единственная проблема, которая с ним случается. Хотя также бывают редкие случаи выхода из строя датчика его положения – пропадает контакт в реостате. Но в большинстве случаев можно исправить это подгибанием контактных щеток в реостате.

При подклинивании через клапан идет неконтролируемый поток отработавших газов, что негативно сказывается на запуске, стабильности холостого хода и откликах на акселератор. 

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Citroёn или для двигателя Peugeot, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


Форсунки

Форсунки на двигателе с непосредственным впрыском управляются высоким напряжением. В частности, для поднятия иглы форсунки подается напряжение в 77 Вольт. При скорости работы двигателя менее 3500 об/мин и на скорости движения до 70 км/ч эти форсунки обеспечивают послойное смесеобразование, когда топливо впрыскивается в самом конце такта сжатия прямо перед воспламенением. Топливо попадает в вытеснители на поршнях, где смешивается с воздухом. Таким образом, возле свечей зажигания образуется слой топливовоздушной смеси правильной стехиометрической пропорции, хотя на периферии камеры сгорания смесь очень бедная.

При высоких нагрузках и скорости более 70 км/ч форсунки впрыскивают топливо в начале такта сжатия.

Обычно с этими форсунками ничего плохого не случается, т.к. топливозаборник в баке имеет очень эффективный топливный фильтр. Но форсунки могут засориться, если ТНВД стругает стружку.

Эти форсунки нельзя чистить ультразвуком, т.к. может разрушиться их керамический элемент.

 

Выбрать и купить форсунки для двигателя Citroёn или для двигателя Peugeot, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Впускные клапаны

Как и все бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива, мотор 2.0 HPI также страдает от загрязнения впускных клапанов. При сильном загрязнении впускные клапаны теряют герметичность, что приводит к пропускам зажигания. В результате двигатель 2.0 HPI начинает дергаться при ускорении. Оперативно оценить чистоту впускных клапанов невозможно, поэтому часто владельцы пользуются присадками «для двигателей с непосредственным впрыском». Часто это средство помогает. Но во многих случаях причины дергания и рывков при разгоне кроются совсем в другом.

 

ТНВД

Сердцем топливной системы Siemens Sirius 81 является трехклапанный топливный насос высокого давления (1920.AR). Вообще такая же топливная система непосредственного впрыска установлена на двигателе Opel 2.2 Direct (Z22YH), о котором мы уже рассказывали.

Этот ТНВД разделен на две части. Во внутренней части находится полость с тремя плунжерами, заполненная специальной гидравлической жидкостью. В наружней части находится секция забора и нагнетания топлива, в ней расположены 3 мембранных клапана. Гидравлические поршни приводятся вращающимся наклонным диском. При движении гидравлических поршней давление масла под ними приводит в движение мембранные клапаны, которые всасывают и нагнетают высокое давление топлива.

Для нормальной работы двигателя этот ТНВД должен нагнетать топливо в рампу под давлением от 70 до 100 бар, соответственно на холостом ходу и при полной нагрузке. Непосредственно ТНВД не занимается регулированием высокого давления топлива. В его корпусе есть только аварийный клапан, который срабатывает при давлении в 130 бар. Регулировкой давления в рампе занимается расположенный на ней же регулятор.

Слабое место в этом ТНВД – это его резиновые мембранные клапаны. Срок службы резиновых деталей недолгий и зависит от множества факторов. Они трескаются от старости или от чрезмерных нагрузок, если регулятор на рампе работает некорректно.

Также иногда выдавливает сальник на валу наклонного диска, из-за чего из корпуса вытекает масло. После этого ТНВД фактически перестает работать.

При эксплуатации машины с изношенным ТНВД возникает износ бронзовых шляпок плунжеров с образованием стружки, которая попадает в рампу и форсунки.

Новый ТНВД стоит бешеных денег – более $1000. В большинстве случаев для его ремонта нужно заменить мембраны и правильно собрать, залив в гидравлическую часть корпуса гидравлическую жидкость LDS или моторное масло вязкостью 5W-30. Переборка у мастеров обходится в $200.

Также есть решение с установкой гораздо более долговечного ТНВД с прямовпрыскового двигателя Renault F5R.

 

Регулятор давления топлива

Еще один слабый элемент топливной системы – регулятор на топливной рампе. Его механическая часть – клапан – выходит из строя из-за некачественного топлива. В результате клапан подклинивает, из-за чего давление в рампе не соответствует требуемому. Клапан может как излишне и невовремя стравливать топливо, так и не стравливать его. Если клапан позволяет давлению топлива подниматься более 115 бар, то электроника будет глушить двигатель. Аварийная остановка может происходить как при запуске двигателя, так и во время движения.

Если при увеличении нагрузки на двигатель не достигается нужное давление в рампе (а в этом также может быть виноват и ТНВД), то двигатель переходит в аварийный режим, не развивает более 2000 об/мин.

Из-за подклинивания клапана двигатель нестабильно работает на холостом ходу и очень вяло реагирует на педаль акселератора. Эти симптомы обычно проявляются по мере нагрева самого клапана-регулятора.

Сегодня такой новый клапан стоит порядка $400. Некоторые умельцы пробуют разбирать его и очищать клапан очистителями. Иногда это помогает, т.к. чаще всего проблема именно в подклинивании запорного шарика в этом клапане. Электромагнит практически никогда не выходит из строя.

Если двигатель вообще не запускается, то стоит проверить подачу напряжения на этот клапан. По умолчанию он открыт, и топливо сливается мимо шарика. При подаче напряжения клапан закрывается, а затем ЭБУ начинает управлять его работой.

 

Фазорегулятор

Фазорегулятор на двигателе EW10D обеспечивает смещение впускного распредвала на 20° при высокой нагрузке на двигатель в диапазоне от 1200 до 4000 об/мин. Фазорегулятор достаточно надежный. Но при больших пробегах с ним случается стандартная проблема: он начинает тарахтеть. То есть, двигатель шумно работает – дизелит. В этом случае придется менять этот недешевый узел.

Перед заменой фазорегулятора его можно проверить на холостом ходу. Для этого на разъём управляющего клапана нужно подать 12 Вольт. При срабатывании клапана фазорегулятор должен перестать тарахтеть, а мотор начнет нестабильно работать и может захлопнуть.

Управляющий клапан фазорегулятора также может подклинивать, но его можно очистить. А вот если клапан будет течь маслом наружу, то его придется поменять.

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Citroёn или ГБЦ для двигателя Peugeot, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Citroёn Xsara, Citroёn Xsara Picasso, Citroёn C5, Peugeot 406, Peugeot 407 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn и Peugeot  и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок