Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Надежность легендарного двигателя Saab 2.3T (B235)

В 1989-м состоялся выпуск первого турбомотора Сааб: двигатель B234 на 2,3 литра устанавливался на автомобили Сааб 9000. Силовой агрегат - надежный, редко требует ремонта и поэтому он выпускался до 98-го, после чего потребовалась его модернизация из-за несоответствия эконормам, а также из-за высоких издержек на его выпуск. 

Так состоялся выпуск мотора B235 - облегченной версии B234. У него облегчен блок цилиндров, уменьшена механическая прочность. Двигателю достались облегченные поршни, но из-за этого они стали менее прочными. Были облегчены даже балансирные валы. Сократилась производительность маслонасоса. В общем, несложно сделать вывод, что механическая надежность силового агрегата была серьезно уменьшена, и, как результат, тюнеры этот силовой агрегат игнорируют. 

 

 

Выпуск силового агрегата продолжался до 2010-го, были выпущены 3 модификации: B235E, B235L, B235R. Все силовые агрегаты получили блок управления Trionic T7, оснащенный электронной дроссельной заслонкой.

Двигатели практически никак не отличаются по механике. Но, например, младший B235E получил не жаропрочные клапаны. Более мощные версии (больше 220 л.с.) получали турбину Митсубиси TD04HL-15T, на младшую – Garrett GT1752S.

Моторы B235 использовались исключительно на Saab 9-5, с 1998 по 2010 годы, в том числе и на версии Aero модели 9-3 предпоследнего поколения, т.е. с 1998 по 2002 год. 

Смотрите на YouTube-канале АвтоСтронг разборку двигателя Сааб 2.3 Турбо (B235R), который использовался на Saab 9-5 Aero.

 

Приобрести оригинальный силовой агрегат для Saab 9-5 и других моделей Saab вы можете каталоге контрактных моторов.

 

Почему двигатель плохо запускается и некорректно работает?

Владельцы этих авто любят шутить, что 9-5 никогда не заводятся сразу. Причин у такого поведения мотора много: мы подробно опишем сложности с дроссельной заслонкой и кассетой зажигания. 

Кроме того, причинами плохого запуска может быть проблемы с топливным насосом, свечами, селектором АКПП, и это не полный список. 

В двигателе также проблемные датчики массового расхода воздуха и абсолютного давления воздуха. Если они неисправны, то двигатель работает нестабильно, возникают провалы тяги.

 

Особенности вентиляции картерных газов

Облегчение мотора сразу же вызвало массу проблем. В начале двухтысячных силовые агрегат текли по стыку кожуха ГРМ с блоком и ГБЦ. Причин несколько: от слабого герметика крышки до малой жесткости блока цилиндров.

Последствия облегчения двигателя дали о себе знать незамедлительно. Еще в начале 2000-х двигатели B235 начали течь маслом по стыку кожуха ГРМ (передней крышки) с блоком и ГБЦ. Как выяснилось, проблема заключалась в комбинации нескольких факторов: недостаточной жесткости блока цилиндров, повышенного давления картерных газов и слабого герметика крышки ГРМ. Из-за образования большого количества картерных газов давление газов находило выход в уплотнении крышки ГРМ.

Из-за этого открывался путь и для масла: оно течет по стыкам крышки ГРМ и блока, ГБЦ, в том числе и через сальник коленвала. На этом проблемы с ВКГ не заканчиваются: происходит расход масла и гибель турбин.

Специалисты Сааб предложили пару вариантов решения проблемы. Они усилили крышку ГРМ, но от этого практически не было толка. В 2004-м они сделали систему ВКГ производительнее. С 2006-го выпускался комплект для переделки ВКГ в моторах B205, B235, выпущенных до 2004-го года. В него вошли более десяти компонентов. Установка простая, никаких трудностей нет.

 

Проблемы с дроссельной заслонкой

У мотора B235 - электронный дроссель, датчик положения педали акселератора установлен в нем. По этой причине на узле дроссельной заслонки есть крепление тросика педали. Частые неисправности дросселя - это изношенные и загрязненные резистивные дорожки датчиков положения заслонки и педали акселератора. В таком случае поможет разборка и чистка дорожек.

Если заслонка неисправна, то двигатель работает в аварийном режиме с механическим управлением по тросику, возникают соответствующие ошибки, указывающие на неполадки в ней. Мотор плохо держит холостой ход, туговато реагирует на нажатия педали акселератора, не может набрать обороты выше средних, нельзя воспользоваться круиз-контролем. 

Оригинальную б/у дроссельную заслонку для мотора Saab вы закажете на нашем сайте.

 

 

Особенности кассеты зажигания

В функции кассеты зажигания модуля Трионик 7 входит не только зажигание и контроль детонации,но и функции датчика положения распредвала: по токам утечки она «видит» такты в цилиндрах.

О том, что кассета вышла из строя, сигнализируют пропуски зажигания и детонация: двигатель будет трясти, упадет мощность, двигатель может просто не заводиться. Кроме того, будет чувствоваться запах горелой проводки. А вот ошибки при проблемах с кассетой зажигания возникают не всегда. 

 

Неисправности выпускного коллектора

Из-за высокой температуры, а также быстрого охлаждения коллектор, изготовленный из чугуна, иногда деформируется. Об этом сигнализируют обломанные шпильки и запах выхлопа.

 

 

Надежные ли балансирные валы?

Валы - слабое место мотора, так как узкие вкладки со временем изнашиваются, из-за них возникает утечка масла. У такой частой проблемы довольно простое решение: балансиры выкидывают. Масляные каналы натяжителя цепи балансиров нужно закрыть. 

Согласно опыту водителей, отсутствие балансирных валов не приводит к увеличению вибрации. Но двигатель становится более требовательным к опорам мотора: на дешевых подушках двигатель трясется, на качественных - работает исправно.

 

 

Надежные ли гидрокомпенсаторы? 

Они служат не более 150 тысяч километров, после чего требуется их замена. Лучшей заменой стали гидрокомпенсаторы от INA.

 

Особенности турбины

Турбина Garrett GT17 выходит из строя после 150 тысяч километров пробега. Изношенная турбина выбрасывает масло во впуск. Об этом будет сигнализировать сизый дым из выхлопной трубы. 

Турбина Mitsubishi TD04 заряженных версий силового агрегата B235 более надежная. Она служит более 300 тысяч км без особых проблем.

 

Оригинальную б/у турбину для двигателя Saab вы закажете на нашем сайте.

 

К каким проблемам привело облегчение поршней?

Такие поршни быстро изнашиваются, и, как результат, не справляются с нагрузками и ломаются. В моторах B235R ко всему прочему моторы еще и прогорают. Поэтому и пробитие блока мотора поршнем - далеко не редкость. 

Малый ресурс тонких поршневых колец становится причиной того, что при пробеге в 200 тысяч километров силовой агрегат расходует масло на угар. 

 

 

Особенности масляного насоса

Иногда насос выходит из строя из-за возникшей выработки между ротором и корпусом, известны случаи заклинивания редукционного клапана. Результатом становится падение давления в системе смазке и сильный износ пар трения силового агрегата. Давление масла на холостом ходу должно быть не менее 1 бара, и около 2.5 бар на 2 000 об/мин.

 

 

Особенности вкладышей

Из-за облегченной конструкции мотора B235 ему достались слабые вкладыши, которые быстро изнашиваются и приводят к потерям масла через увеличившиеся зазоры. Масляной насос никак не компенсирует эту потерю. В двигателе B235 нередко задирает и проворачивает 3-й коренной вкладыш по той причине, что потеря давления масла оказывает на него сильное влияние - уходит канал на смазку вкладышей распредвалов.

Но перед проворачиванием вкладыша на нем появятся выработки и царапины на других вкладышах, а также на коренных шейках коленвала. 

 

 

По ссылкам смотрите перечень конкретных автомобилей Сааб на разборке и заказывайте с них запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок