Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Надежность двигателя Renault 1.8 (F4P)

В 1998-м году состоялся выпуск силового агрегата Renault F4P на 1,8 литра. Он был разработан на основе двигателя F3P, выпущенного на 6 лет раньше. Отличие между двумя силовыми агрегатами заключается в головке блока цилиндров. 

Силовой агрегат F4P - обладатель шестнадцатиклапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также чугунного блока цилиндров и распределительного впрыска. В моторе установлен фазорегулятор на впускном распредвалу. Двигатель устанавливался на Рено Megane и Laguna c 1998 по 2005 год.

Разборку этого силового агрегата смотрите на YouTube-канале АвтоСтронг. 

 

Контрактный мотор Renault 1.8 (F4P) и любой другой двигатель Renault вы закажете в каталоге контрактных моторов.

 

Минусы мотора Renault 1.8 F4P

Renault 1.8 F4P - типичный двигатель девяностых, отличающийся простотой и надежностью, отсутствием проблем с механикой. Из минусов - течи масла, проблемы с лямбда-зондом. Мотор получил прозвище “Трясун”, так как он постоянно трясется во время работы, а с этой проблемой не помогают справиться ни ремонты, ни замены. 

Тряска может возникать при низкой компрессии, поэтому при сильной тряске рекомендуется проверить и её.

 

 

Особенности электропроводки

Электропроводка - проблемное место силового агрегата. Чем больше пробег, тем выше вероятность того, что произойдут обрывы, окисления и другие проблемы. Такие проблемы могут стать причиной некорректной работы мотора: например, плавающих оборотов, роста оборотов во время езды накатом.

 

Почему течет масло?

Мотор регулярно нужно ремонтировать, чтобы устранить течь масла. Оно течет по сальнику коленвала, из-под заглушек, по сальникам распредвалов и клапану фазовращателя. Игнорировать проблему не рекомендуется, так как может произойти попадание масла под ремень ГРМ.

 

Диагностика лямбда-зонда

Провести диагностику можно с помощью фирменного сканера: для того, чтобы сделать выводы, достаточно знать, какие показания датчика сигнализируют о неисправности лямбда-зонда (приемлемые значения - колебания от 0,1 до 0,8 вольт).

Если зонд неисправен, что мотор сильно потряхивает, можно заметить провалы холостых оборотов. Чтобы проверить, что проблема - действительно в лямбда-зонде, достаточно его снять: если симптомы пропали, то проблема в нем. 

 

 

Почему плавают и скачут обороты?

Если при отпущенной педали акселератора обороты начинают плавать и подвисать, то нужно проверить дроссельную заслонку: скорее всего, она требует чистки. Также причиной может быть подсос воздуха через уплотнительные резинки на заслонке или на впускном коллекторе.

 

 

Особенности дроссельной заслонки

В числе ее основных неисправностей - слабый контакт при разъеме. Об этом сигнализируют сильные вибрации при запуске и высокие холостые обороты. Симптомы, как правило, плавающие. Рекомендуется разобрать фишку-папу на проводке, после чего поджать контакты пинцетом. 

Еще одна проблема заслонки - дубеющие со временем резиновые уплотнительные кольца.  


Оригинальную б/у дроссельную заслонку для мотора Renault вы закажете в каталоге б/у запчастей.

 

 

Особенности форсунок

Если двигатель трясет на холостых оборотах, при разгоне или отпускании акселератора, необходимо проверить состояние топливных форсунок - скорее всего, потребуется их чистка. Делать это нужно в ультразвуковой ванне или с помощью очистителя карбюратора. 


Оригинальные форсунки вместе с рампой для мотора Renault вы закажете в каталоге б/у запчастей.

 

 

Надежные ли форсунки?

Они выходят из строя быстро, а при поломке возникает троение мотора. 

Оригинальные б/у форсунки вместе с рампой для мотора Renault вы закажете в каталоге б/у запчастей.

 

Особенности клапана фазорегулятора

Это довольно беспроблемная деталь, достаточно регулярно ее снимать и чистить сетки-фильтры. Если она засорилась, то двигатель будет глохнуть через пару секунд после запуска.

Засор фильтров клапана также приводит к голоданию фазорегулятора. Но намного чаще требуется заменять резиновые уплотнители: по ним сочится масло, и даже оказывается в колодцах свечей.

 

Особенности фазорегулятора

Фазорегулятор на моторе Рено 1.8 F4P ничем не отличается от фазорегулятора на двухлитровом F4P. Основные причины его выхода из строя - это дешевое масло низкого качества, неподходящее масло или редкая его замена. При поломке фазорегулятора мотор “дизелит”, работая с интенсивным тарахтением. 

Неисправный фазорегулятор также становится причиной проблем с запуском мотора и повышенного расхода топлива. Потребуется замена фазорегулятора, стоимость - около сотни долларов. Чтобы сэкономить, водители глушат фазорегулятор, устанавливая между форсунками резинки, блокировавшие фазорегулятор. Но это приводило к тому, что силовой агрегат терял в тяге, расходуя больше топлива. 


Оригинальный фазорегулятор для двигателя Renault вы приобретете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

 

 

Надежные ли распредвалы?

Известны случаи появления выработки на хвостовике впускного распредвала по причине неисправного фазовращателя. Но такая проблема и при замене фазовращателя никак не влияет на работу мотора. Важно, чтобы задиры не были сильными, с заусенцами.

Менять ГБЦ необходимо, если появилась выработка и на постели ГБЦ на крайней шейке распредвала рядом с фазовращателем. В таком случае там будет сочиться масло. 

 

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

На моторе F4P ремень ГРМ приводит помпу, поэтому его замена необходима уже после 60 тысяч километров пробега или после четырех лет работы. 

Шестерня ремня ГРМ коленвала на моторе F4P устанавливается без шпонки, несмотря на то, что прорезь на хвостовике есть – это наследие восьмиклапанного предшественника. Эта шестерня прижимается только болтом, а ее положение относительно коленвала в целом неважно.

 

 

 

Благодаря этому замена и установка ремня ГРМ простая. Меняя ГРМ, нужно фиксировать коленвал и распредвалы соответствующими приспособлениями. 

Известны случаи проворота шестерни ремня ГРМ. К огорчению водителей, в таком случае единственный выход - замена двигателя. 

Контрактный двигатель Рено вы купите в каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы посмотрите наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и закажете с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок