Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Надежность, недостатки и ресурс двигателя Mini Cooper 1.6 (w10b16a)

О том, что под капотом автомобилей Мини One, Cooper и Cooper S используется бензиновая “четверка”, разработанная американцами и выпускаемая в Бразилии, знают только поклонники Mini. Силовой агрегат разработан предприятием Tritec, которое было создано автогигантом Крайслер и менее успешным Ровер. Для того, чтобы эти автомобили не остались без двигателей, БМВ, купившие Мини, продолжили работу над проектом Tritec. 

Изначально силовой агрегат был разработан для рынка Южной Америки и Европы, в соответствии с нормами Евро-3. Поэтому силовой агрегат - надежный, простой и даже архаичный. 

Мотор Tritec Motors на 1,6 литра получил внутреннее название Pentagon, он устанавливался на автомобили Мини в период с 2000-го по 2006-й год. Также выпускалась версия на 1,4 литра: она получила приводной компрессор Eaton, мощность - 218 лошадиных сил. Компания Крайслер использовала этот силовой агрегат в атмосферном варианте на 116 лошадиных сил в автомобилях PT Cruiser и Neon 2. После 2006-го этот мотор продавали компаниям из Китая, благодаря чему он использовался в A11/A15 и Lifan 520/620.

 

 

Мотор Pentagon - также простой и надежный, с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава. В двигателе - один распредвал, который приводит шестнадцать клапанов. За работу свечей зажигания отвечают простые сдвоенные модули. Кстати, именно этот двигатель стал одним из первых моторов Крайслер с электронной дроссельной заслонкой.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 1.6 (w10b16a), снятого с Mini Cooper 2002 года. 

 

 

Нужен контрактный двигатель 1.6 для Mini Cooper? Закажите его в компании «АвтоСтронг-М»: доставим по России, Казахстану, Беларуси, предоставим проверочный срок на 30 дней.

 

Особенности мотора Mini 1.6 (W10B16A)

У этого бразильского мотора нет серьезных проблем, а слабые места отлично изучены. В первые годы силовой агрегат отличался плохой сборкой: в двигателе путали крышки, также известны случаи замятых прокладок. Такие недостатки устранялись по гарантии, или их можно было обнаружить уже при капитальном ремонте.

 

Проблемы с бачком охлаждающей жидкости

Двигатель получил весьма ненадежный расширительный бачок охлаждающей жидкости: в нем возникают течи по плохо спаянному шву. Такая проблема наблюдается даже у новых оригинальных бачков. Поэтому приходится или менять их раз в пару лет, или устанавливать неоригинальные бачки из алюминия - они надежнее. 

Оригинальный б/у бачок охлаждающей жидкости для Mini Cooper вы закажете в «АвтоСтронг-М».

 

Особенности бензонасоса

В том случае, если силовой агрегат еле-еле заводится с утра, а также дергается при разгоне, необходимо проверить давление топлива на подаче к рампе. При падении давления до 3-3,5 бар необходимо заменить бензонасос. Стоит отметить, что бензонасос в сборе - дорогой, но можно разобрать запчасть и увидеть вставку-насос от Бош. 

 

Минусы регулятора давления топлива

Этот регулятор нередко засоряется, из-за чего появляются проблемы с подачей топлива. Двигатель периодически дергается при разгоне, может даже заглохнуть или вовсе не завестись. Проблему решит его чистка. 

 

 

Минусы вентилятора ГУР

В Мини используется гидроусилитель с электрическим приводом. За охлаждение вентилятора отвечает электронасос. Причиной поломки вентилятора может стать грязь из моторного отсека. О загрязнении сигнализирует шум при работе. Вентилятор ГУРа может продолжать работать даже во время стоянки, что за ночь разряжает АКБ. 

Срок работы насоса - около 50-60 тысяч километров. При его поломке он отключается сразу на ходу.

 

Особенности дроссельной заслонки

В двигателе Mini 1.6 заслонку необходимо периодически чистить, иначе она заклинит. О клине сигнализирует вялый отклик на акселератор, также мотор “не едет”. Известны случаи, когда на заслонке разрушается подъем: во время езды загораются соответствующие ошибки, а автомобиль перестает реагировать на газ из-за отключившейся заслонки. Проблема может пропадать при перезапуске силового агрегата или переподключении фишки на заслонку, но после возвращаться снова. Неполадку можно устранить, заменив разъем или всю заслонку.  

 

 

Заказать оригинальную дроссельную заслонку для Mini Cooper вы можете в «АвтоСтронг-М».

 

Надежные ли форсунки?

Форсунки нужно периодически чистить, особенно если ухудшились отклики на акселератор и вырос расход бензина. Нередко текут уплотнительные резиновые колечки под форсунками, прямо во впускной коллектор.

 

Минусы ГБЦ

Иногда разрушаются ролики на 1-2 коромыслах. Как результат - рокер протачивает кулачок распредвала, из-за чего клапан перестает открываться. Чаще всего это происходит с роликами и кулачками впускного клапана. В таком случае двигатель выдает ошибки по пропуску зажигания в цилиндре на невысоких оборотах, а также подтраивает на холостых, но исправно тянет на высоких оборотах.

Иногда трескается ГБЦ: трещины появляются у свечных каналов. 

После 200 тысяч километров пробега дубеют маслосъемные колпачки, пропуская масло. 

Приобрести головку блока (ГБЦ) для силового агрегата Mini Cooper вы можете в «АвтоСтронг-М».

 

 

Особенности цепи ГРМ

Эта цепь растягивается уже после 200 тысяч километров пробега. Она шелестит на холодную и становится причиной ошибок по двигателю, причина - “сдвиг” фаз распределения. 

 

Какой ресурс у мотора?

Простота мотора - причина того, что он надежный и практически неубиваемый. Достаточно бережно относиться к нему, чтобы он прослужил длительный срок. 

Контрактный двигатель 1.6 для Mini Cooper, а также любые запчасти для Мини вы закажете в компании «АвтоСтронг-М» .

 

 

Контрактный двигатель 1.6 для Mini Cooper, а также любые запчасти для Мини вы закажете в компании «АвтоСтронг-М».


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок