Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?

Первые трехцилиндровые бензиновые силовые агрегаты на 1,2 л. от VAG вышли в 2002-м году. Выпуск затянулся более чем на 10 лет и закончился только в 2015-м. Выпускались как двухклапанные, так и четырехклапанные модели. Минимальная мощность - 54 лошадиные силы, максимальная - 70. Моторы с 3-мя цилиндрами получили такие же блоки цилиндров и ГБЦ, а вот навесное оборудование разное. 

Выпускались двигатели под аббревиатурой HTP, которая расшифровывается как High Torgue Performance - мотор с высоким крутящим моментом. Силовые агрегаты на 1,2 литра получили мощность 106-112 л.с. при 3 тыс. Нм. Трехцилиндрового мотора вполне хватает для таких небольших авто, как Фабия. Но, по мнению водителей, силовой агрегат нельзя назвать экономичным.

 

 

Смотрите на YouTube-канале АвтоСтронг разборку мотора 1.2 HTP, использовавшегося на Skoda Fabia с пробегом в 145 тысяч километров. 

 

 

Контрактный двигатель Шкода вы закажете в каталоге АвтоСтронг.

 

 

Надежные ли катушки и свечи зажигания?

Двигатель получил ненадежные катушки и свечи зажигания. Свечи зажигания быстро покрываются отложениями, если постоянно ездить на холостых и медленно ехать в пробках. Как результат - возникают пропуски зажигания, и со временем катушки зажигания необходимо заменить. 

О том, что возникли неполадки с зажиганием, сигнализируют ошибки. К тому же при таких проблемах падает мощность, возникают вибрации. Цилиндр будет работать исправно только после перезапуска силового агрегата, но вскоре проблема возникнет снова. 

Чтобы удостовериться, что проблема именно в катушке, нужно проверить работу мотора после запуска: если на холостом ходу он троит, а при отключении разъема катушки поведение остается прежним, то причина неисправности - именно в катушке. 

Рекомендуется сразу ехать в СТО, перед этим отключив в цилиндре с вышедшей из строя катушкой форсунку. 

Приобрести оригинальные катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

 

Особенности форсунок

Мотор получил чувствительные к качеству бензина форсунки, при засоре которых силовой агрегат троит. Так как топливо не впрыскивается, то появляются пропуски воспламенения. При такой проблеме поможет ультразвуковая чистка, причем рекомендуется чистить сразу весь комплект. 

 

Проблемы с датчиком температуры антифриза

Если этот датчик вышел из строя, то силовой агрегат будет плохо заводиться на горячую. При этом мотор легко запускается утром или уже остывшим. В таком случае рекомендуется как можно быстрее заменить датчик температуры антифриза.

 

 

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку? 

Если возникает ошибка по бедной смеси, а мотор останавливается при работе на холостых оборотах, “тупит” в откликах на газ - требуется чистка дроссельной заслонки. Заслонка требует адаптации после снятия, для этого нужно фирменное ПО (вполне достаточно манипуляций с ключом и замком зажигания). 

Оригинальную б/у дроссельную заслонку для мотора Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете приобрести в каталоге АвтоСтронг. 

 

 

Особенности клапана ВКГ

Мотор 1.2 HTP получил ничем не примечательный клапан системы вентиляции картерных газов. Его выход из строя в основном вызван разрушением мембраны. О проблеме тут же начнет сигнализировать неровная работа силового агрегата на холостых оборотах. Также при поломке мембраны через горловину выходит лишнее давление газов. 

Игнорировать проблемы с клапаном ВКГ нежелательно, так как это приведет к пропускам зажигания и высокому расходу масла. Стоимость мембраны невысокая, но можно ее не менять, а отремонтировать, установив неоригинальную мембрану. 

Примечательно, что именно мотор 1.2 BMD получил бракованный клапан, который становился причиной нарушения вентиляции. Клапан заменяли по гарантии.

 

Почему перескакивает цепь ГРМ?

В трехцилиндровых моторах VAG, к сожалению, перескок цепи - не редкость. Шестиклапанные силовые агрегаты переживут перескок на парочку зубов, столкновения клапанов и поршней не произойдет. Но шестнадцатиклапанная версия мотора не переживет любой перескок.

На этом моторе растяжение цепи происходит уже после 50 тысяч километров пробега. Чтобы при покупке мотора удостовериться, что цепь не растянута, необходимо послушать работу силового агрегата после холодного запуска. Если присутствуют лязг и стуки, то цепь растянута.

 

 

Рекомендуется менять цепь регулярно (после 70 тысяч километров пробега), а также при покупке б/у авто. 

Эксплуатируя автомобиль 1.2 HTP, не рекомендуется оставлять авто на стоянке на передаче, особенно при уклоне назад. Так как тут отсутствует стопор противохода в гидронатяжителе, высок риск провисания цепи по время стоянки.

Чтобы увеличить срок службы силового агрегата, рекомендуется после 7 000 - 8 000 километров пробега менять масло. Так как в двигателе - всего 2,8 литра масла, оно быстро утрачивает свои свойства.

 

 

 

Особенности гидронатяжители цепи

Инженеры, которые разрабатывали этот мотор, допустили ряд серьезных ошибок с направляющими планками и гидронатяжителями, что стало причиной гибели далеко не одного мотора. Специалисты признали недочеты и стремились их исправить.

После запуска силового агрегата могут возникать шумы со стороны ГРМ. Их источник - это гидронатяжитель: стук возникает или из-за поршня натяжителя, или из-за его планки, ударяющейся об корпус. 

В 2003-м и 2005-м выпускались доработанные направляющие планки и гидронатяжители, в том числе и рекомплексты с доработанными деталями. 

 

Почему прогорают клапаны?

Первые модели двигателя (до 2010-го года) были очень чувствительны к качеству используемого бензина. Некачественное топливо могло стать причиной троения моторчика и падения компрессии, что приводило к неплотному прилеганию клапанов к седлам в одном из цилиндров. 

 

 

Низкосортный бензин также приводит к разрушения катализатора: он забивается, из-за чего перегреваются и подгорают выпускные клапаны. Изнашиваются стержни клапанов и их направляющих. В основном такие проблемы в ГБЦ происходят к одном из цилиндров. При троении мотора рекомендуется не затягивать и сразу же проверять компрессию.

 

 

Неполадки с поршнями

Если использовать некачественное масло, придется столкнуться с залеганием колец и снижением компрессии. В противном случае проблемы не возникнут.

 

 

Особенности вкладышей

Блок мотора 1.2 HTP выполнен из алюминиевого сплава, с чугунными гильзами. Блок поделен на 2 части вдоль оси коленвала. Согласно инструкции по ремонту, нельзя снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это может привести к деформации постели коренных вкладышей. Из-за этого завод не выпускает на продажу оригинальные коренные вкладыши номинального размера для этого мотора.

Но в продаже есть довольно хорошие вкладыши ремонтных размеров. К тому же, как показывает практика, постель не деформируется при располовинивании блока, капремонте и сборе обратно. 

 

 

Проблемы с балансирными валом

В трехцилиндровом моторе установлен балансирный вал с пружинными натяжителем цепи. Клин двигателя может быть вызван смещением грузика балансира относительно вала. Потребуется его замена.

Контрактный двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы закажете в каталоге АвтоСтронг.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок