Оптовые продажи:
724 74 74
Ежедневно 8:00-21:00

Классный двигатель для Mitsubishi Carisma и Colt – 1.6-литровый 4G92

Двигатели Mitsubishi семейства 4G9 – это бензиновые рядные «четверки» рабочим объемом до 1,5 до 2,0 литров с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной ГБЦ. Существует несколько вариантов головок блока цилиндров: с одним или двумя распредвалами, также есть версии с фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Также именно в этом семействе двигателей Mitsubishi появились версии с непосредственным впрыском топлива GDI.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1,6 (4G92), с Mitsubishi Carisma 2004 года. Также этот мотор устанавливали на Colt и Lancer. Мотор 4G92 дебютировал в 1991 году и выпускался до 2007 года.

 

 

Выбрать и купить двигатель для автомобилей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя 4G92

Двигатель Mitsubishi 4G92 имеет очень хорошую репутацию. При относительно небольшом рабочем объеме он тяговит и экономичен, и не имеет недостатков. Его ресурс – не менее 300 000 км. Переборка мотора или замена может понадобится из-за появления жора масла, который почти всегда связан с экономией на моторном масле и залеганием поршневых колец. То есть, для ремонта двигателя достаточно заменить комплект поршневых колец. Также этот двигатель здорово тюнингуется установкой ГБЦ с системой MIVEC, установкой более производительных форсунок и некоторых других деталей. В этом случае атмосферный 1,6 может развивать 180 л.с. и более.

 

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка имеет тросовый привод, а ее положение определяет отдельный датчик. Со временем заслонка нуждается в чистке и более точной регулировке датчика. Да, может понадобиться именно регулировка датчика, чтобы ЭБУ получал верные данные о положении заслонки.

 

 

При полностью закрытом дросселе датчик должен выдавать сигнальное напряжение порядка 0,63 Вольт (±0,1 Вольт). Сигнальное напряжение присутствует на 2-м контакте. Регулировка производится ослаблением винта датчика и его проворачиванием. Также стоит проверить работоспособность датчика: при полностью открытом дросселе сигнальное напряжение должно подниматься до 5 Вольт. При 3000 об/мин – около 3 Вольт. Из-за неисправности датчика или неправильной регулировке двигатель может плохо держать холостой ход или завышать холостые обороты, т.к. ЭБУ будет формировать неправильный состав топливовоздушной смеси.

При чистке дроссельной заслонки настоятельно рекомендуется снять регулятор холостого хода, т.к. вся смытая грязь может попасть в него и вывести из строя.

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Регулятор холостого хода

Холостой ход двигателя 4G92 регулируется отдельным регулятором. Также на дросселе присутствует отдельный винт для более тонкой регулировки холостого хода.

При неисправности регулятора нестабильный характер холостого хода изменяется в зависимости от температуры двигателя и нагрузки на него. Например, холодный двигатель может не заводиться и глохнуть без нажатия акселератора. А по мере прогрева мотор сможет работать, но обороты холостого хода будут проседать при включении электрооборудования.

 

 

Если двигатель так себя ведет, то скорее всего в регуляторе холостого хода механическая поломка – шаговый электродвигатель не может достаточно выдвигать шток регулятора из-за износа лепестков (усиков) на штоке.

Во многих случаях этот регулятор просто выходит из строя от старости. Т.е. возникает обрыв или замыкание в его обмотках. Номинальное сопротивление обмоток должно составлять 35-40 Ом (измеряется между центральными пинам и крайними.

Оригинальный регулятор стоит сумасшедших денег, но на рынке уже есть много неоригинальных (китайских) деталей по очень низким ценам. Также можно приобрести и установить б/у регулятор.

Также при наличии проблем с качеством холостого хода двигателя не стоит забывать про вероятный подсос воздуха.

 

 

Клапан ВКГ

Система вентиляции картерных газов на двигателе 4G92 предельно простая. Ее важный элемент – регулирующий клапан, расположенный в трубке, проложенной от клапанной крышки ко впускному коллектору. На двигателях с большим пробегом или на неухоженных моторах клапан может закупориться или заклинить в открытом положении.

При закупоренном клапане давление газов будет расти, масло будет выдавливаться через уплотнения, в первую очередь через прокладку клапанной крышки. Известны случаи «фонтанов» масла через трубку щупа.

А если клапан не будет закрываться в некоторых режимах работы двигателя, то пары масла будут оседать во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Также в этом случае двигатель будет держать высокие обороты холостого хода – порядка 1300 об/мин.

Верный «внешний» симптом проблем с клапаном ВКГ – проваливающиеся обороты на ходу во время торможения. Клапан можно проверить следующим образом: во время работы двигателя на холостом ходу нужно пережать трубку после клапана. В ответ на это клапан должен щелкнуть – расположенный внутри запирающий сердечник должен беспрепятственно перемещаться.

Одним словом, этот легкодоступный клапан (MD183547) лучше заменить на новый, если он еще никогда не менялся. Правда, цена может неприятно удивить – оригинал обойдется в сумму порядка $20.

 

 

Форсунки

Стандартная неисправность форсунок, которая появляется через многие сотни тысяч километров – засорение, которое проявляется дёрганьями при ускорении, неровным холостым ходом с пропусками зажигания. Эти форсунки отлично чистятся по стандартной процедуре: каждую форсунку нужно снять и пролить очистителем, кратковременно подавая напряжения на ее контакты.

 

 

При установке форсунок нужно использовать новые уплотнительные кольца. Опять же, из-за старения этих колец может появиться запотевание топливом на поверхности впускного коллектора и ГБЦ, а также запах топлива. Эти неприятности устраняются быстро и недорого заменой всех резиновых уплотнительных колец.

В редких случаях может выйти из строя регулятор давления топлива, из-за которого давление в рампе снижается менее 3,2 бар. Также может ухудшиться производительность бензонасоса – он должен подавать топливо к рампе под давлением не менее 5,5 бар.

 

 

Выбрать и купить форсунки для двигателя Mitsubishi (4G92) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Катушки зажигания

Двигатель 4G92 оснащен двумя сдвоенными катушками зажигания. Одна из катушек зажигает искру в 1- и 4-м цилиндрах, вторая – во 2- и 3-м цилиндрах. Эти катушки весьма долговечные, а пропуски зажигания чаще всего возникают из-за пробоя наконечников. Разумеется, в этом случае пропуски зажигания возникают в одном из цилиндров.

Если катушка выходит из строя, то отключаются два цилиндра. Номинальное значение первичной обмотки катушки зажигания – 0,5-0,7 Ом (между контактами в разъеме), сопротивление вторичной обмотки – 21-30 кОм (между контактами и высоковольтным выводом).

 

 

Выбрать и купить катушки для двигателя Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Тепловые зазоры клапанов

Большинство версий двигателя 4G92 c одним распредвалом не оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Поэтому каждые 50 000 км зазоры нужно проверять и регулировать. Эта процедура максимально облегчена: зазоры регулируются винтами. Никаких расходников и особых деталей, за исключением щупа, не требуется.
Номинальные тепловые зазоры на холодном двигателе составляют 0,15 и 0,25 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно.

Двигатель 4G92 для Mitsubishi Carisma c 2001 года получил ГБЦ с роликовыми рычагами, в которые встроены гидрокомпенсаторы. Эти гидрокомпенсаторы при больших пробегах проседают – их следует менять, хотя может помочь и промывка.

 

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mitsubish вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на моторе 4G92 подлежит замене каждые 70 000 – 90 000 км. При обрыве ремня поршни загибают клапаны, хотя в некоторых случаях можно обойтись легким испугом – клапаны уцелеют. На шестернях есть все необходимые метки, замена зубчатого ремня не требует специального инструмента.

 

 

Цилиндропоршневая группа

Двигатель 4G92 не склонен к жору масла, как некоторые другие двигатели Mitsubishi. Заметный расход масла может появиться к пробегу в 300 000 км. В этом случае жор масла можно вылечить заменой маслосъемных колпачков, также бывает необходимость заменить поршневые кольца. Износ поверхности цилиндров двигателя 4G92 как правило не возникает.

 

 

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок